Правда о ситуации с поддельными полисами ОСАГО

отметили
7
человек
в архиве
Пишет пользователь фейсбук: «Ситуация по ОСАГО в Краснодарском крае.
В данный момент нахожусь у друзей в Краснодаре. Ребята здесь уже 25 лет, обросли бизнесом ( водоснабжение): несколько магазинов и естественно, свой небольшой автопарк. Не последние люди в Крае с вытекающими связями. Полисов ОСАГО ( бланков) в Крае нет, если появляются, то расходятся по блату, как в старые добрые времена. Стоимость такого полиса, например, на polo, составляет ( месяц назад) 12 тыс. Средняя цена уже на протяжении 2-х лет от 10-15 тыс. Это обязательное страхование, при котором рядовой житель застраховать свой авто не имеет возможности.
Это КАК?!!!»
В последнее время все чаще в новостях различных каналов проходит информация о ситуации с поддельными полисами ОСАГО. Она стала настолько острой, что «не заметить» ее, как в прошлые годы уже нельзя. Аналитики говорят о том, что на 100 полисов ОСАГО приходится, как минимум 1 поддельный. Но это цифра занижена, как минимум, в 10 раз. Потому что она основана на статистике обращений по выплате страхового возмещения.
На самом деле, далеко не каждый владелец поддельного полиса ОСАГО решится на обращение в страховую компанию по поводу убытка. Потому что сам боится ответственности за езду с поддельным полисом. А то, что у них полисы поддельные, все прекрасно знают, хотя делают вид, что были уверены в том, что полис — подлинный.
Причиной того, что на рынке страхования большая часть полисов (а не 1%, в регионах эта цифра доходит до 90%) объясняют, с одной стороны, жадностью водителей и их нежеланием платить увеличенные страховые взносы, с другой стороны, мошенничеством страховых агентов, продающих поддельные полисы.
Но не понятно почему, «упускают из виду» главную причину столь стремительного распространения полисов ОСАГО. Подлинных полисов в регионах просто нет. Страховые компании попросту блокируют отправку полисов в регионы. И эта ситуация началась с весны 2013 года, а не после подорожания тарифов. И продолжается до сих пор. Страховщики не хотят продавать полисы в регионах. Даже теперь, когда региональные коэффициенты в «проблемных» регионах стали равны московским.
И людям просто негде купить полис ОСАГО. Человек, чье высказывание я привела в начале новости, абсолютно прав — полисы ОСАГО в регионы (во все, а не только в Краснодарский край) поступают в очень небольшом количестве и только для «своих». Как дефицит в советские времена.
А еще за полис ОСАГО приходится платить «сверху». И в данном случае речь идет не о нагрузке, навязанной страховой компанией, а просто «сверху», так как за продажу полисов в регионах страховые компании не платят комиссию. И агенты попросту накручивают комиссию на клиентов. И их можно понять, так как им на что-то надо жить.
Таким образом, мы сейчас имеем ситуацию с дефицитом и спекуляцией обязательным видом страхования. Это полнейший абсурд, но это так.
Но почему-то истинную причину стараются замалчивать. Клиентов предупреждают о том, что по поддельному полису не будет выплаты (как будто они сами не знают) и об уголовной ответственности за езду с поддельным полисом. Но истинных виновников того, кто спровоцировал искусственный дефицит бланков ОСАГО и как естественное следствие увеличение оборота поддельных полисов ОСАГО (ездить-то надо), олигархов от страхования, умалчивают.
Правоохранительным органам проще привлечь к уголовной ответственности агента, продающего поддельные полисы или водителя, который ездит с поддельным полисом (при этом, доказать, что водитель намеренно купил поддельный полис ОСАГО, невозможно, так как он не признается).
Но олигархов привлекать к ответственности боятся. Как обычно, когда за продажу «нагрузок» привлекают к ответственности директоров агентств (а не руководителей страховых компаний), за получение отката от страховой компании за предоставление кредитного клиента — рядового сотрудника банка. При этом, о том, что это происходит на системном уровне, предпочитают умалчивать.
А беспредел страховых компаний на рынке именно системный. И не рядовой агент, торгующий поддельными ОСАГО в своей «ГАЗЕЛи» его спровоцировал, и не директор филиала, а руководители 7 крупнейших страховых компаний, которые договорились о создании искусственного дефицита ОСАГО.
И именно они получают сливки с торговли поддельными полисами ОСАГО, а не агенты, которые рискуют свободой.
По данным РСА, число проданных страховщиками полисов ОСАГО в июле 2015 г. по сравнению с прошлым годом снизилось на 9% (на 355 000 полисов), а за период с января по июль – на 3% (минус 734 000 полисов).
Речь идет о фальшивых бланках ОСАГО, которые произведены вне Гознака, или о подлинных бланках, которые были списаны или уничтожены, но каким-то образом оказались в руках недобросовестных агентов или брокеров. Иногда страхователь просто исправляет на истекшем полисе срок его действия, ставит штамп «исправленному верить» и ездит с ним, приводит пример заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.
Поддельные полисы на руках у автовладельцев никто не считал, продолжает Ефремов: данные РСА – экспертная оценка на основе данных о числе обращений в страховые компании с поддельными бланками полисов.
Недобросовестные страховщики, по его словам, иногда сами не платят по ОСАГО, заявляя клиенту, что полис виновника ДТП либо поддельный, либо не заведен в базу, либо бланк действительный, но выдан на другое лицо. «Они надеются, что клиент не станет защищать свои права, но по нашему опыту в таких случаях возмещение со страховой компании взыскивается через суд всегда», – уверяет Тюрников — генеральный директор «Главстрахконтроль». Многие принимают эту фирму за надзорный орган в сфере страхования, на самом деле это юридическая компания, которая помогает взыскивать деньги с недобросовестных страховых компаний.
Возможно, страна стоит на пороге отмены ОСАГО. Открою секрет — практически все полисы ОСАГО сейчас недействительны, независимо от того, подлинные они или поддельные. Дело в том, что если на автомобиль не оформлена диагностическая карта, то полис ОСАГО автоматически недействителен, и страховщик имеет право отказать в выплате на законном основании. Подавляющее большинство диагностических карт — подделка, а в ряде случаев страхователь предпочитает сэкономить на диагностической карте и по согласованию с агентом вписывают в заявление на ОСАГО несуществующую диагностическую карту. Такой полис уже автоматически недействителен.
А сам техосмотр превратился в профанацию. Никто ничего не проходит, просто дают бумагу, которую можно сравнить с заключением о состоянии здоровья пациента без его осмотра.
Таким образом, у рынка ОСАГО есть 2 пути — либо отказаться от этого вида страхования (а это убьет рынок страхования) либо заставить крупнейших игроков работать по совести, а не наказывать «стрелочников». Есть и третий путь — передача ОСАГО государству либо создание специализированных страховых компаний, которые будут иметь право заниматься только ОСАГО с запретом заниматься ОСАГО другим страховым компаниям.
Добавил Татьяна Сухарева Татьяна Сухарева 12 Сентября 2015
проблема (3)
Комментарии участников:
Лайм Баюн
+1
Лайм Баюн, 12 Сентября 2015 , url
Нас всех Заставили страховать свои транспортные средства, по одной лишь причине, что довольно часто виновники аварии немогли выплатить ущерб потерпевшей стороне. За это заставили платить Всех… В чем дело?? Оформить законодательно, что виновник аварии, который не может оплатить ущерб, будет вынужден брать кредит, на восстановление транспортного средства потерпевшей стороны. Кредит именно с ограничением нынешней максимальной сумме страховки. Но нет же, страховые компании берут со Всех, со всей страны, обогащаясь просто астронамически, уверен за лоббистами стоят настолько серьезные люди, крышующие этот бизнес, уровня тех что затерли финансовые махинации в нашей армии, легко вытащили Васильеву из под удара Законного правосудия, и даже сумели подменить ее на зоне, нагнув всю систему исполнения наказания…
nikorn
0
nikorn, 12 Сентября 2015 , url
Экая у Вас каша в голове! Никто вас не заставлял страховать свое транспортное средство. Это дело сугубо добровольное и называется оно КАСКО. Разберитесь сначала с «матчастью», а потом начинайте судить…

К слову, оформить ОСАГО можно даже не имея собственного транспортного средства

Правда, что касается Краснодарского края, я полностью согласен — это заповедник со времен СССР.
v8
0
v8, 12 Сентября 2015 , url
К слову, оформить ОСАГО можно даже не имея собственного транспортного средства
это еще раз доказывает, что страховым похрен, главное деньги, любыми способами
nikorn
0
nikorn, 12 Сентября 2015 , url
Причем тут страховая компания? Это типичная ситуация, когда, например, машина записана на жену, у которой даже нет прав, а ездит на ней муж.
v8
0
v8, 12 Сентября 2015 , url
это уже не типичная ситуация
Лайм Баюн
-1
Лайм Баюн, 12 Сентября 2015 , url
Вот у вас судя по тексту поста действительно каша в голове)))
nikorn
+1
nikorn, 12 Сентября 2015 , url
А! Татьяна Сухарева — это тот кандидат в депутаты, который постоянно [с]памит здесь, рекламируя себя:

-Про то, как ОПС ЮВАО украло деньги кандидата Сухаревой
-Дело Татьяны Сухаревой. Как полицейские украли деньги у кандидата в депутаты

Хорошо, что сегодня последний день, завтра уже голосование!
Татьяна Сухарева
-2
Татьяна Сухарева, 12 Сентября 2015 , url
Учите матчасть про то, в каких регионах завтра голосование.
nikorn
+1
nikorn, 12 Сентября 2015 , url
Хотите сказать, что спам завтра не прекратится?
v8
0
v8, 12 Сентября 2015 , url
Причиной того, что на рынке страхования большая часть полисов (а не 1%, в регионах эта цифра доходит до 90%) объясняют, с одной стороны, жадностью водителей и их нежеланием платить увеличенные страховые взносы, с другой стороны, мошенничеством страховых агентов, продающих поддельные полисы.
что за бредятина?
статейка какая то мутная, подымайте цены выше и подделок будет больше
я к примеру, не буду покупать у офф. полюс в следующем году
oleg_ws
0
oleg_ws, 12 Сентября 2015 , url
Еще до введения ОСАГО и так оформлял страховку на гражданскую ответственность, так она тогда стоила на много дешевле, чем ОСАГО
v8
0
v8, 12 Сентября 2015 , url
в ссср тоже страховали, так и цены были соразмерные
oleg_ws
0
oleg_ws, 12 Сентября 2015 , url
Ну я такие далекие времена не беру.
Йохх
+1
Йохх, 12 Сентября 2015 , url
И агенты попросту накручивают комиссию на клиентов. И их можно понять, так как им на что-то надо жить.

Слишком много развелось желающих жить за счёт автовладельца. И поток их только растёт (сборщики акцизов на топливо, АЗС с левым бензином, сервисы и техцентры, диллеры, страховщики, дорожники, гаишники, парковщики, медики с платными медсправками, местные власти с нарастающими требованиями загнать в гаражи по космическим ценам, криминал, служба эвакуации автотранспорта, экологи, судебные приставы и др.). И все они стремятся есть намного больше, чем сам автовладелец, а главное за его счёт. И здесь уместен вопрос, а хотят ли все эти захребетники понять автовладельца?
v8
0
v8, 12 Сентября 2015 , url
понимание в кармане не шуршит


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать