Комментарии участников:
Курируя в гордуме сферу транспорта и услуг ЖКХ, и располагая необходимыми для монетизации такого завидного статуса компаниями, «народный избранник» обеспечивал дополнительную статью неучтенных доходов отцам города. А те, в свою очередь, обеспечивали его заказами и прикрытием тылов. Круговорот бабла в природе…
Большую роль в экономическом благополучии Агафонова сыграла и его связь с корпорацией «Ростех». Впрочем, роль эта носила, скорее, имиджевый характер: Агафонов не уставал намекать о личной дружбе с Сергеем Чемезовым, главой корпорации. В бизнесе хороший понт — дороже денег. И эти понты находили некоторое подтверждение. В 2011 году Агафонов стал одним из ключевых акционеров компании «РТ-Инвест» (РТ — сокращение от «Ростех»), созданной для инвестирования проектов в сфере ЖКХ.
Прикрытый столь надежной крышей, «золотой мусорщик» долго время вполне комфортно чувствовал себя среди куч ТБО. Согласно официальным сведениям о доходах, поданным и городской избирком, в 2014 году при доходе в 24,1 млн рублей и 21 млн рублей на счетах в «СДМ-Банке», Банке «Открытие» и «Альфа-банке», Агафонов является обладателем двух машин премиум-класса («Лексус» и «Мерседес») с сакральными «555» на госномерах, трех земельных участков общей площадью 6500 кв. м, коттеджем в 349,5 кв.м, двух жилых домов в Нижнем Новгороде и Бору и 5 квартир, одна из которых находится в Москве. В качестве собственника, Агафонов имеет доли в 7 нежилых помещениях и 3 зданиях общей площадью более 14 000 кв. м. Сложно точно сказать, какие деньги можно получить за их аренду, но догадаться можно вполне. Он является владельцем 20 различных предприятий, среди которых встречаются инвестиционные компании, микрофинансовые организации, санаторий, а также все предприятия, входящие в группу «АГЖО». А сколько еще собственности записано на жену и детей!
Однако что-то пошло не так. «Золотая ложка» прогнила во враждебной среде мусорного рта бизнесмена.
Катализатором гниения послужил скандал с ветхим жилым фондом Нижнего Новгорода, большей частью которого управляла одна из компаний Вадима Агафонова. Собрав с жильцов астрономические суммы за капитальный ремонт домов (которые, как показала экспертиза, ремонту уже не подлежат, а нуждаются в сносе), а также присвоив значительную часть целевых федеральных денег и прикупив «на халяву» себе и близким несколько новых квартир, бизнесмен потребовал от города взять этот фонд на муниципальное обслуживание. Причина — невозможность обеспечить нормальные условия жизни обитателям разваливающихся домов за их же деньги!
Власти возмутились социальной безответственностью депутата-предпринимателя Агафонова, и он решил избавиться от бизнеса, облепленного ракушками ненужных ему обязательств. Обратился к «РТ-Инвест» с предложением купить «Союз компаний АГЖО».
Федеральная структура оценила активы компании Агафонова и пришла к неприятному заключению: большое количество обременительных — и неисполнимых — обязательств по жилому фонду, завышенная втрое стоимость мусорного бизнеса с массой юридических проблем нанесут существенный урон корпорации.
Агафонов сел в жижу.
Такого он не ожидал. Как не ожидал он и того, что отклонит его предложение Правительство Москвы, с которым он пытался договориться параллельно, о продаже готового бизнеса по утилизации отходов вдалеке от российской столицы.
Но не все меряют жизнь принципом «ничего личного, только бизнес».
Как рассказал нам нижегородский политолог Дмитрий Рожнов, для Вадима Агафонова нынешние выборы — последний шанс сохранить свой рушащийся статус кво: «Потеряв покровителей в лице мэра города и главы „Ростеха“, у Агафонова остается последняя надежда сохранить хотя бы то, что он имеет. Если он лишится депутатства, а вместе с ним и влияния на ЖКХ, его бизнес лопнет, как мыльный пузырь. А вслед за схлопыванием раздутого НИЧЕГО неизбежно последуют судебные тяжбы. Их итог — прогнозируем. Сажают и за меньшие преступления».
P.S. Как нам стало известно в кулуарах форума Общероссийского народного фронта, который прошел 6-7 сентября в Москве, ОНФ «с тревогой» следит за ситуацией в столице Приволжья и намерен «инициировать процедуру отмены итогов голосования» по ряду округов, где в результате «откровенного подлога и обмана избирателей» к власти придут «сросшиеся с властью бизнесмены и чиновники-предприниматели».