Комментарии участников:
Продолжение
— Однако ничего из этого сделано не было. ПМТО как представлял собой, извините, пару сараев, так и представляет сейчас. Что касается С-300, то как известно, в 2010 году Москва заключила с Дамаском контракт стоимостью 900 млн. долларов на поставку шести пусковых установок и 144 ракет. Но Соединенные Штаты, Израиль и некоторые другие страны разглядели в этом шаге нашей страны угрозу своей безопасности, хотя речь шла о сугубо оборонительных вооружениях. Тем не менее, российская сторона на обострение не пошла и долго тянула с решением. Но в конце концов, замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Константин Бирюлин заявил, что российские ЗРС С-300, предназначавшиеся для Сирии, будут утилизированы (об этом мы рассказывали в материале «С-300: «Поставлять нельзя утилизировать»).
Но лучше поздно, чем никогда. Нам нужна своя авиабаза в Сирии, иначе мы опять можем опоздать. К примеру, я уже устал везде говорить, что Башару Асаду нужно объединяться с сирийскими курдами и воевать с ними единым фронтом против различного рода исламистов. Помочь в этом могут наши военные инструкторы. Но пока мы с этим тянем. А американцы, у меня есть на этот счет информация, уже посылают своих инструкторов в армию Сирийского Курдистана.
Вообще, база ВВС в Латакии, находящаяся на берегу Средиземного моря в стратегически важном районе Ближнего Востока, может стать инструментом для решения многих задач по защите российских национальных интересов. Например, мы сможем обеспечивать воздушное прикрытие возможных совместных действий сирийской армии и сирийских курдов штурмовиками Су-25, фронтовыми бомбардировщиками Су-24.
Конечно, в Латакии очень маленький аэропорт. По-хорошему, он нуждается в серьезной модернизации и расширении полос. Но у нас есть технологии, предусматривающие строительство быстровозводимых прифронтовых аэродромов в случае войны. Был бы приказ, а инженерные подразделения с этим справятся. Что касается прикрытия авиабазы с воздуха, то, думаю, можно что-то придумать — поставить какие-то системы и приспособить их под местные условия.
Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин отмечает, что на вооружении войск ПВО в Сирии состоят дивизионы ЗРК С-75, С-200, до пяти полков «Квадрат», до шести дивизионов «Бук-М1» и «Бук-М2», ЗРК «Оса», «Стрела-1», «Стрела-10» и ЗРПК «Панцирь-С1».
— Из всей этой техники современными являются ЗРК «Бук» (особенно «Бук-М2») и ЗРПК «Панцирь-С1». Значительный потенциал сирийской ПВО стал важнейшим фактором, предотвратившим интервенцию НАТО против Сирии, при этом на ее счету уже есть турецкий разведчик RF-4Е, возможно, истребитель F-16С, упавший в 2013 году рядом с сирийской границей, и американский боевой беспилотник «Предатор». Это что касается сирийских войск ПВО.
Но если Россия в Латакии действительно всерьез решится создавать авиабазу, то, понятно, что будут привезены свои средства ПВО — без расчета на сирийские. Для себя мы, в конце концов, можем и С-300 перебросить. Например, те же С-300ПС, которые высвобождаются после принятия на вооружение С-400. Правда, это довольно сложно, потому что «трехсотки» довольно громоздкие, требуют много рейсов и будут при переброске занимать место более актуального вооружения. Ведь, по большому счету, сейчас для Сирии нет угрозы с воздуха. У исламистов авиации нет вообще. Турки вряд ли рискнут бомбить объект, где находятся российские военные. Если же в качестве противников рассматривать американцев, то нам будет сложно создать там адекватную ПВО в нужном количестве.
Я думаю, что вряд ли у РФ в случае появления авиабазы в Сирии будет по-настоящему большая группировка — только Су-24 и Су-25. Если же будут расширяться масштабы операции, то, очевидно, будут задействованы и другие аэродромы.
Старший научный сотрудник центра международной безопасности ИМЭМО РАН Владимир Евсеев полагает, что российская авиабаза в Сирии может начать работать уже в ближайшее время.
— С 28 сентября по 3 октября в Нью-Йорке в рамках Генассамблеи ООН пройдет сессия высокого уровня, на которой выступит президент Владимир Путин. Возможно, после этого будет принято решение о полноценном развертывании авиабазы в Латакии. И было бы логичным, если уже сейчас осуществлялись определенные подготовительные мероприятия. Тогда, в случае необходимости, можно будет в достаточно короткие сроки перебросить авиацию. Скажем, для перебазирования полка авиации, если даже лететь через Иран, потребуется не более двух дней. А боевые вертолеты можно перевезти на БДК, которые, начиная с лета 2015 года, через Босфор проходят с техникой, выставленной уже на палубе судов.
Впрочем, если база и заработает в ближайшее время, то только в ограниченном виде. Для полноценной работы должны быть осуществлены тренировочные полеты. Летчики должны ознакомиться с местностью, отработать взаимодействие с наземными системами.
Что касается прикрытия базы с воздуха, то сомнительно, что авиация США, Турции или Израиля решится на удар по российской базе, но, тем не менее, оно должно быть. И на первом этапе эту функцию может взять на себя группа боевых кораблей, которые имеют определенную дальность обнаружения воздушных целей и возможность их уничтожения.
Я думаю, что на сегодняшний момент уже есть какие-то договоренности с властями США и Турции. Понятно, что наши страны не собираются воевать друг с другом на территории Сирии, поэтому воздушное пространство страны может быть разграничено.
Думаю, руководство нашей страны готово к такому сценарию. Потому что ситуация в Сирии складывается крайне неблагоприятно для мирного населения — исламисты подошли к густонаселенным районам страны. В настоящее время на территории, которую контролирует Башар Асад, проживает до 80−85% населения Сирии. Фактически люди сконцентрированы в тех центральных провинциях вокруг Дамаска, на которые пытаются наступать ИГ и другие группировки радикального толка.
Генштаб РФ пока не рассматривает планы по созданию базы ВВС в Сирии, заявил заместитель начальника Генштаба Николай Богдановский журналистам в среду в Новосибирске.
«На сегодняшний день таких планов нет, но всякое может быть», — сказал он.
«На сегодняшний день таких планов нет, но всякое может быть», — сказал он.
Заголовок со знаком вопроса, не заметили
Там новость в три строчки, а здесь целая статья, почитайте, если есть желание
В первых строках:
Там новость в три строчки, а здесь целая статья, почитайте, если есть желание
В первых строках:
Пока таких планов (по созданию базы — «СП») нет. Но всякое может быть, — многозначительно сказал он.
Было бы забавно на их лица посмотреть при таком развитии событий )
ИГИЛ тяжко придется, если за него возьмутся всерьез, ответить они ни чем не смогут не спалив тех, кто их поддерживает…
наверно если бомбануть нефтяную структуру ИГИЛ, то цена нефти может подскочить, и «скромная» поддержка РФ сразу окупится, хотя бы в финансовом плане…
… а ведь при таких раскладах США окажутся поуши в говне… интересненько.
ИГИЛ тяжко придется, если за него возьмутся всерьез, ответить они ни чем не смогут не спалив тех, кто их поддерживает…
наверно если бомбануть нефтяную структуру ИГИЛ, то цена нефти может подскочить, и «скромная» поддержка РФ сразу окупится, хотя бы в финансовом плане…
… а ведь при таких раскладах США окажутся поуши в говне… интересненько.