«В 18 лет мы человеку даем автомат в руки, призывая его в армию, вручаем ему жизнь свою и других людей, а водку он купить не может»(Глава комитета Госдумы назвал издевательством законопроект о продаже...

отметили
51
человек
в архиве
«В 18 лет мы человеку даем автомат в руки, призывая его в армию, вручаем ему жизнь свою и других людей, а водку он купить не может»(Глава комитета Госдумы назвал издевательством законопроект о продаже...
Глава комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников назвал издевательством законопроект о продаже алкоголя с 21 года. Инициатива, по его мнению, является неудачной и неуместной в РФ калькой с американского законодательства.

«На моей памяти это уже пятая или шестая аналогичная инициатива. Весь набор аргументов давно уже известен и один из главных заключается в том, что это совершенно не продуманная калька с американского законодательства», — сказал депутат сегодня ТАСС. Он напомнил, что в США основной набор гражданских прав наступает после 21 года, а в РФ — после 18 лет.

«И то, что говорят противники такого закона, звучит так: в 18 лет человек может жениться, иметь ребенка и даже не одного до 21 года, воспитывать их, отвечать за них, но при этом зайти в виноводочный магазин и сделать там покупку он не может», — пояснил глава комитета Госдумы.

В 18 лет мы человеку даем автомат в руки, призывая его в армию, вручаем ему жизнь свою и других людей, а водку он купить не может. Это просто издевательство Сергей Калашников
«После 21 года человек принимает более взвешенные решения»

В свою очередь, глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина («Справедливая Россия») поддерживает законопроект.

«Я поддерживаю инициативу по установлению ограничения на продажу алкогольных напитков лицам моложе 21 года. Существующая в России возрастная граница „18 лет“ требует пересмотра», — заявила парламентарий сегодня журналистам.

Она отметила, что возрастное ограничение в 21 год введено во многих странах мира, поскольку «после 21 года человек принимает более взвешенные решения». «В более раннем же возрасте он просто не способен просчитать до конца последствия своих действий», — убеждена Мизулина.

Обосновывая свою позицию, глава думского комитета также сослалась на «широко распространенное» мнение экспертов. По ее словам, специалисты отмечают, что «современное молодое поколение переживает период ретардации, когда психическое развитие отстает от физического». «В такой ситуации едва ли не единственный способ оградить их от пагубного воздействия алкоголя на молодой организм — законодательно выставить защитные барьеры: поднять планку возрастных ограничений», — считает Мизулина.
«Лобовая атака далеко не всегда приносит успех»

Первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Франц Клинцевич предложил обсудить идею о том, чтобы наделить регионы правом запрещать продажу спиртного до 21 года вместо того, чтобы вводить эту норму на федеральном уровне.

«Можно в принципе поддержать саму идею увеличения возрастного ценза для покупателей алкоголя с 18 до 21 года», — сказал Клинцевич журналистам. На его взгляд, законодательных препятствий для ее реализации нет. Конституция допускает возможность ограничения свобод человека, если это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, напомнил парламентарий….…
Добавил Никандрович Никандрович 22 Сентября 2015
проблема (4)
Комментарии участников:
Никандрович
+4
Никандрович, 22 Сентября 2015 , url


«Вместе с тем внесенный в Госдуму законопроект, скорее всего, не доживет даже до своего рассмотрения на палате, как это случалось с его многочисленными предшественниками. Лобовая атака далеко не всегда приносит успех», — отметил первый замглавы думских единороссов.

«Поэтому, наверное, стоит подумать о, так сказать, облегченном или не столь обязывающем варианте реализации этой идеи», — предложил Клинцевич. «Речь идет о том, чтобы федеральным законом предоставить возможность самим субъектам Федерации запрещать продажу алкогольных напитков лицам до 21 года», — пояснил он. В этом контексте депутат указал, что алкогольная ситуация, культурные и иные традиции в разных регионах России отнюдь не одинаковы.

«Наспех написанный документ»

Член Общественной палаты (ОП) РФ, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев считает, что законопроект о запрете продажи алкоголя лицам младше 21 года должен быть детально проработан.

«Инициатива „Закона 21“ безусловно важная, но также важно, чтобы этот вопрос был тщательно проработан», — заявил общественник, отметив, что законопроект в существуем виде — «наспех написанный документ», который нуждается в детальной доработке.

Он напомнил, что председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала ранее предложение о запрете продажи алкоголя гражданам моложе 21 года, подчеркнув, что вопрос нуждается в детальной проработке.

«В итоге, спустя всего неделю сенатор Беляков вносит свой законопроект в Госдуму. При этом, не посоветовавшись ни с инициативной группой, у которой уже есть свои наработки, ни с Общественной палатой, которая также имеет свою позицию по этому вопросу», — подчеркнул общественник.

Инициатива о продаже алкоголя с 21 года

Ранее член комитета Совета Федерации по экономической политике Антон Беляков внес в Госдуму законопроект, увеличивающий с 18 лет до 21 года возраст, по достижении которого допускается продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также возраст потребления (распития) спиртного. Автор инициативы подчеркнул, что «сейчас российское законодательство связывает возможность самостоятельно приобретать алкогольные напитки с достижением совершеннолетия». «Однако, как показывают социологические и психологические исследования, 18-летний подросток не в состоянии принять осознанное решение в вопросе употребления алкоголя», — утверждает Беляков. По его мнению, такой сознательный выбор молодой человек может сделать лишь в 21 год.

Ранее Беляков (в то время депутат Госдумы от «Справедливой России») уже несколько раз (в 2009, 2012 и 2013 годах) вносил подобные законопроекты на рассмотрение нижней палаты парламента, однако ни один из них так и не был рассмотрен Госдумой. Как сообщил сенатор, внесенный во вторник законопроект учитывает предыдущие заключения профильных комитетов Госдумы и замечания правового характера.

Кроме того, недавно за повышение возраста, с которого разрешено продавать спиртное, высказалась председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. «Мне кажется это разумным», — отметила она. При этом спикер Совфеда выразила мнение, что на пути подобного законопроекта «будет много сложностей». По ее словам, есть определенное лобби, которое будет препятствовать его принятию в интересах своего бизнеса.
MonGeneral
+7
MonGeneral, 22 Сентября 2015 , url
Все правильно, и как красиво получилось:
Сергей Калашников … даем человеку автомат в руки
песня))
e1dart
+1
e1dart, 22 Сентября 2015 , url
Оружие — не наркотики.
1sr
+6
1sr, 22 Сентября 2015 , url
Южане взрослеют раньше. И пьют, в основном, вина. Надо отдать вопрос возрастного ценза на откуп субъектам федерации. Они лучше и точнее определят с учетом местных, региональных особенностей.
Так у нас семейное право работает.
А с армией сравнения некорректны. В армии воспитательный процесс и приказ.
magmaster
+1
magmaster, 23 Сентября 2015 , url
И пьют, в основном, вина
Может когда то так и было, но сейчас — энергетики, лонгеры, пиво стартап любого тинейджера. )
oleg_ws
+7
oleg_ws, 22 Сентября 2015 , url
Она отметила, что возрастное ограничение в 21 год введено во многих странах мира, поскольку «после 21 года человек принимает более взвешенные решения». «В более раннем же возрасте он просто не способен просчитать до конца последствия своих действий», — убеждена Мизулина.

Тем более автомат давать нельзя! Тогда уж все законы корректируйте
v8
+2
v8, 23 Сентября 2015 , url
дык в этом возрасте силы много, а мозгов еще нет и ими проще управлять и с криками «УРЯЯЯ» пускать в атаку
в ссср были времена, когда молодёжи давали отучиться, отработать год и только потом призывали
oleg_ws
+4
oleg_ws, 23 Сентября 2015 , url
Это вроде где-то в 50-х было, а еще до войны
avalonsys
+5
avalonsys, 23 Сентября 2015 , url
Тем более жениться или иметь отношения с женщиной. Тут уж точно о последствиях никто не думает.
свидетель из
+10
свидетель из, 22 Сентября 2015 , url
У депутата проблемы с продажами водки?

норд
+4
норд, 23 Сентября 2015 , url
самый верный вариант :)
marvellouz
+8
marvellouz, 23 Сентября 2015 , url
В чем проблема, призвался в армию — можешь пить. Все уклонисты и студенты обламываются до 21.
kser
-2
kser, 23 Сентября 2015 , url
гнать нужно этого калашникова с его поста по причине несоответствия должности
avalonsys
+6
avalonsys, 23 Сентября 2015 , url
Гнать, гнать! Нам адекватные парламентарии не нужны! То ли дело Мизулина с Милоновым, что ни законопроект то шедевр, вся страна обсуждает, что, страна, все психиатрическое сообщество на ушах стоит, а санитары палаты готовят.
kser
-2
kser, 23 Сентября 2015 , url
А в чем его адекватность? Если глава комитета Госдумы по охране здоровья против повышения возраста для покупки алкоголя — это адекватность? Он плять первый этот закон должен проталкивать! Он по должности вообще за запрет алкоголя должен ратовать. Армию плять он вспомнил! Сейчас в армии 18летних процентов 10-15, это самые раздолбаи которые не смогли поступить даже в ПТУ(потенциальные алкоголики), ну и пол процента идейных.
borisow
+2
borisow, 23 Сентября 2015 , url
в 21 год появляется больше разума в плане потребления алкоголя, чем в 18?))))
kser
-2
kser, 23 Сентября 2015 , url
В плане потребления алкоголя вообще о разуме говорить не следует, а в плане стойкости к появлению зависимости то да, в 21 меньше вероятности то что человек сопьется.
rocktherim
0
rocktherim, 23 Сентября 2015 , url
Я не понял, в стране других, более важных проблем нет, что ли. Осталось только жиу решить и все, счастье для всех наступит в отдельно взятой стране?
kser
+1
kser, 23 Сентября 2015 , url
Я ни когда не пойму тех кто этого
главу комитета Госдумы по охране здоровья
защищает. Неужели все 18летние ушлепки, испугавшиеся, что им водку перестанут продавать? Что алкоголизм сейчас в моде? Или здоровью помогает? Посмотрите среди знакомых, полюбому найдется пара примерчиков злоупотребления водочкой и пивасом. И не дай бог кому-то пример такой среди близких родных (как у меня). Неужели есть еще такие люди которые не понимают что алкоголь это узоконеный наркотик (на ряду с табаком), и проблемы злоупотребления такие же как у любого вида наркомании. Будь моя воля вообще бы с 25ти поставил.
borisow
+1
borisow, 23 Сентября 2015 , url
а давайте с 30? а может с 60? Лучше вышел на пенсию и можно тогда уже!)

А если серьезно, то к 25-30 года многие уже перестают бухать/выпивать или значительно сокращается потребление алкоголя. Вы предлагаете просто бомбу, которая сделает все намного хуже.

Честно, расписывать все не хочется, но у людей должен быть выбор. Причем не потому, что типа все мы свободны и в праве выбирать и т.п., а потому, что должна быть осознанность действий и принятых решений.

То, что предлагаете вы, как бы вам не казалось правильным, приведет к тому, что наоборот больше начнут бухать, причем в том возрасте, когда уже начинают созидать, чем развлекаться.

Ну и нужно добавить, что те, кто садятся на стакан, имеют проблемы. Но эти проблемы кроются не в алкоголе. В бухле такие люди находят выход. Если их ограничить от алкоголя, это не решение…

ps. Не запретами нужно действовать…

kser
0
kser, 23 Сентября 2015 , url
Не запретами нужно действовать
А че давайте вообще детям разрешим алкоголь, пусть они от него осознанно откажутся! Разрешим героином торговать в аптеках, нельзя же человека бедненького ограничивать! Разрешим проституцию, ведь у нас высокоморальное общество, и она не приживется!
Только почему то человеческое сознание так не работает. Общество основано на рамках и запретах, а людям толкают хрень про демократию и свободу.
Ну и нужно добавить, что те, кто садятся на стакан, имеют проблемы. Но эти проблемы кроются не в алкоголе. В бухле такие люди находят выход.
Правильно, алкаш, куча проблем, работы нет, семья несчастна, дети голодают, зато ему уже пофиг! Он счастлив! Он нашел выход! К имеющимся проблемам добавив еще и алкогольную наркоманию.
Если их ограничить от алкоголя, это не решение
и почему же?
borisow
+1
borisow, 23 Сентября 2015 , url
Вы даже не попытались понять, что я написал :)
kser
+1
kser, 23 Сентября 2015 , url
я прекрасно понял вашу позицию, но с ней не согласился. Идейно бороться с наркоманией и алкоголизмом даже при совке с его мощной идеологий не получалось (а если вспомнить сухой закон то и физический запрет только усугубил положение). Но нельзя забывать чем нам обернулась свобода и
осознанность действий и принятых решений
в 90х. До сих пор расхлебываем. Нужно методично и постепенно выдавливать зеленого змия, что и делается последнее время. И продажа с 21года это следующий шаг.
borisow
+1
borisow, 23 Сентября 2015 , url
в 90х. До сих пор расхлебываем. Нужно методично и постепенно выдавливать зеленого змия, что и делается последнее время. И продажа с 21года это следующий шаг.

Извините, грубо, но… ебана врот, если вам нужен пастух, то не нужно гнать в стадо других людей. Вы нихера не поняли мою позицию. Сейчас можно спокойно купить алкоголь до 22 часов, но вечерами на лавках молодежь повально не бухает, как было в 90-е и первую половину нулевых, и дальше будет все улучшаться. По сравнению с тем временем, по сути, мало чего изменилось в плане запретов и ограничений, при этом отличия есть.

Например, если раньше на молодежь было похуй, то сейчас ей стали уделять больше внимания. По сравнению с теми же 90-ми намного больше альтернатив бухлу и сигаретам. Я имею ввиду спорт, хобби и т.п… И специально видос хороший выше выложил. Хочешь, чтобы меньше бухали? Нужно развивать спорт, его доступность, вовлеченность молодежи. Это как один из примеров.
kser
0
kser, 23 Сентября 2015 , url
Мне пастух не нужен. И вам, мне кажется, тоже. А вот за других я не уверен. Молодежь на лавочках знаете почему не бухает? Да потому что в ментовку забрать могут! Распитие в общественных местах запрещено, а до принятия пили везде.
Клип не увидел, извиняюсь, с работы сидел. Насчет спорта и хобби согласен на 120%! Но этого ни хрена не достаточно!
kser
0
kser, 23 Сентября 2015 , url
а давайте с 30? а может с 60?
не дадут этого сделать, даже с 25 не дадут, алкогольное лобби не даст.
Georg7
+2
Georg7, 23 Сентября 2015 , url
Давать оружие — учить защищать, приучать к алкоголю-делать наркоманом и деградантом, который повернет оружие против тех, кого должен защищать.У нас еще законы мягкие.А надо как в Швеции когда-то: торговля до 20-00, в субботу до 15-00, в воскресенье нет, зашел в магазин с видимым опъянением и начал просить продать алкоголь-приезжает патруль полиции и забирает.
Гудвин
+2
Гудвин, 23 Сентября 2015 , url
Не понимаю, из-за чего срач.
Ущемление в правах гражданина после достижения возраста совершеннолетия не допускает Конституция. Вы не можете запретить 18-летнему то, что вправе делать люди более старшего возраста.
И не важно, что по этому поводу сказал конкретно этот дядя. Неважно, как вы сами относитесь к этому вопросу. До изменения планки возраста совершеннолетия эта инициатива является только громким пшиком, как и многие другие.
Василий Савин
0
Василий Савин, 23 Сентября 2015 , url
Что плохого в том, что хотят продлить детство на 3года,- правда с разрешением держать в руках автомат. Зато хотят так же продлить трудоспособный возраст,- тоже где-то на тот же срок…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать