Риск от скандала Volkswagen стал для Германии опаснее греческого кризиса

отметили
46
человек
в архиве
Риск от скандала Volkswagen стал для Германии опаснее греческого кризиса
«Дизельный» скандал германского автоконцерна Volkswagen может нанести экономике и бизнесу Германии более существенный ущерб, чем кризис в Греции, считают экономисты.

Volkswagen — крупнейший автопроизводитель Европы, один из ведущих работодателей в Германии, обеспечивающий свыше 270 тыс. рабочих мест напрямую и гораздо больше через своих поставщиков.

«Внезапно Volkswagen стал для германской экономики более существенным понижательным риском, чем греческий долговой кризис. Если продажи Volkswagen в Северной Америке рухнут в ближайшие месяцы, это повлияет не только на компанию, но и на экономику Германии в целом», — заявил Reuters главный экономист ING Карстен Бржески.

В прошлом году Volkswagen продал в США почти 600 тыс. автомобилей — около 6% от общемирового объема сбыта, составившего тогда 9,5 млн машин.

Запасы ликвидности Volkswagen составляют порядка 21 млрд евро — этой суммы должно хватить на покрытие связанных со скандалом убытков и штрафов. Однако происходящее заставляет экспертов опасаться значительных сокращений рабочих мест в компании.

«Если продажи автомобилей пойдут вниз, пострадают и поставщики, а вместе с ними и вся экономика», — полагает эксперт Германского института экономических исследований (DIW) Мартин Горниг.

В 2014 году в автомобилестроении были заняты 775 тыс. человек, или почти 2% рабочей силы в Германии. Кроме того, автомобили и автокомпоненты — самый успешный экспортный продукт ФРГ. В 2014 году эта отрасль поставила иностранным клиентам товары более чем на 200 млрд евро, или почти 20% всего немецкого экспорта.

«Именно поэтому данный скандал нельзя сбрасывать со счетов. Германской экономике нанесли удар в самое сердце», — утверждает директор Института немецкой экономики (IW) в Кельне Михаэль Хютер.

Volkswagen признал намеренные манипуляции с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельным двигателем в США и Европе. Компания, которая по итогам первого полугодия 2015 года стала крупнейшим по объему продаж автопроизводителем в мире, зарезервировала 6,5 млрд евро для отзыва 11 млн автомобилей, на которых установлено программное обеспечение для манипулирования показателями выбросов вредных веществ.
Добавил Никандрович Никандрович 24 Сентября 2015
проблема (2)
Комментарии участников:
efys
+8
efys, 24 Сентября 2015 , url
Куда там нашему Онищенко, американцы показывают настоящий класс. И конкурента загнобили и денек походу срубят.
Sital
+10
Sital, 25 Сентября 2015 , url
Думаю, американцы давно про это знали (подслушано, подглядано), только приберегли для удобного случая, чтобы прижать немцев, когда понадобится. Как только Меркель натянула поводок, стараясь оторваться, так ей сразу вилы VW в бок.
indigo7
+2
indigo7, 25 Сентября 2015 , url
с fifa то же самое было. и с дойчебанком.
suare
0
suare, 25 Сентября 2015 , url
И с теперь уже с бывшим и даже впоследствии реабилитированным директором ВМФ. Теперь там на общаке послушная бабонька и всё чики-пуки, смотрит как надо хозяевам мира.

Меркель, как упрямая коза, дернула кол, вокруг которого положено было бегать Германии, или как взбесившаяся лошадь, ударила в оглобли, в которых немцам было приказано везти поклажу — вот и наказали всю строну.

Равняйсь! Смирно! Разговорчики в строю!
suare
+5
suare, 25 Сентября 2015 , url
Санкции… А у немцев, естественно, своя рубашка ближе к телу. Что, почувствовали каково России? Неприятно, дорого, но переносимо.

Зато Вы теперь можете, наконец, принимать самостоятельные решения, фрау Меркель.

Как оно, без поводка, помочей и костылей? Учитесь ходить заново своими ножками после паралича суверенитета.

Золото у них свое заберите для начала.
KaperDonjon
+3
KaperDonjon, 25 Сентября 2015 , url
Тю… Imho это только цветочек был :)
И у янки найдется еще пара цветочков. А ягодки Германию вообще укокошить в состоянии.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать