Комментарии участников:
«Если ради прекращения конфликта нам придется согласиться с тем, что Асад останется номинальным главой государства на какое-то время, то станет ли меня заботить, будут это три дня, три недели, три месяца или даже больше? Не думаю, что станет», — заявил министр иностранных дел Великобритании Филип Хэммонд.
«Чтобы найти политическое решение, чтобы действительно достигнуть успехов, необходимо участие как представителей сирийской оппозиции, так и представителей нынешних властей в Дамаске, а также других сил, прежде всего, союзников соответствующих групп», — считает Ангела Меркель.
В Европе меняется и представление о том, с кем именно нужно воевать на территории Сирии. Раньше речь шла только о боевиках так называемого «Исламского государства», однако отвечая на прямой вопрос, министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус признал: опасность исходит и от других террористических организаций.
Вопрос: Когда вы сказали, что надо бомбить только «Исламское государство», вы не забыли о других террористах, таких как «Ан-нусра»?
Лоран Фабиус: Конечно, вы правы. Это серьезный вопрос. «Исламское государство» и другие террористические группировки. И вы правы, что в список надо добавить «Джебхат ан-Нусра».
В свою очередь президент Сирии Башар Асад заявил, что готов к политическим реформам и даже к отставке. Но только после того, как будет устранена террористическая угроза.
«Будущее Сирии будет определяться на основе политического диалога и всенародного референдума по новой конституции. И я, и правительство будем придерживаться этого пути. Но к диалогу можно будет приступить только после победы над терроризмом. Если мой уход — это решение, я без сомнения сделаю это», — заявил Башар Асад.
После начала Россией военной операции в Сирии не раз звучали упреки в том, что бомбят не тех и не там. Сегодня министр иностранных дел Сергей Лавров еще раз подчеркнул, что все наши действия законны и прозрачны.
«Все, что делается в связи с нашей реакцией на обращение сирийского руководства об оказании военной помощи в борьбе с террористами, является достоянием гласности. Скажу вам честно, я как-то не слышал о планах противодействия нашей работе в Сирии со стороны Соединенных Штатов Америки, или кого бы то ни было еще. У нас установлены контакты с американцами по данному вопросу», — сказал Сергей Лавров.
Контакты, более тесные есть с Ираком, Ираном и Сирией. В Багдаде продолжает работать информационный центр. В ближайшее время должны начаться консультации с Израилем.
«Мы договорились, что через несколько дней наши представители встретятся, чтобы избежать конфликтов, убедиться, что мы не столкнемся друг с другом. У нас разные задачи. С Сирией я свои обозначил — защищать мой народ, мою страну. У России другие задачи, но они точно не противоречат», — заявил премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху.
После того, как Россия начала наносить авиаудары по инфраструктуре террористов в Сирии, свою активность решила проявить и западная коалиция во главе с США, однако, как отмечает «Нью-Йорк Таймс», это происходит через год после начала американской кампании и по оценке одного из генералов, коалиция находится в тактическом тупике.
Похоже, Старая Европа склонила голову перед Россией. Потому что политика России была блистательна. Теперь осталось спокойно, не делая резких движений и грубых ошибок перелить накопленную потенциальную энергию в кинетическую соглашений и союзов…