Чудо-двигатели для чудо-ракет: ТРДД 37-01, на которых 3М14 долетели до Сирии

отметили
57
человек
в архиве
Чудо-двигатели для чудо-ракет: ТРДД 37-01, на которых 3М14 долетели до Сирии
Это не слишком серьёзное на первый взгляд изделие, напоминающее бытовой пылесос, есть не что иное, как малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД) 37-01, разработанный и выпускаемый серийно в НПО «Сатурн» (Рыбинск) и применяемый в качестве маршевого двигателя на КРБД. 3М14 комплекса «Калибр» (ОКБ «Новатор», Екатеринбург).

По данным от производителя 37-01 имеет следующие технические характеристики:

максимальная тяга – 450 кгс;
удельный расход топлива на максимальном режиме – 0,71 кг/кгс/час;
диаметр – 330 мм; длина – 850 мм; сухой вес – 82 кг;
используемое топливо – авиационный керосин ТС-1, Т-1, Т-6, РТ, децилин Т-10.

В это трудно поверить, но стратегическую крылатую ракету полётной массой около 1 300 кг со скоростью 850 км/час (0,7 М) несёт «движок» размером с дорожную сумку, который без труда могут поднять два человека (доля массы ТРДД в нагрузке масс ракеты – всего 6%).

Экономичность двигателя впечатляет не меньше его массогабаритных характеристик. При заявленном удельном расходе топлива запас горючего для полёта на полную дальность (1 500 км, 1 час 45 мин.) должен составлять 560 кг (около 45% от полётной массы). Это означает, что 3М14 расходует 48 литров авиационного керосина на 100 км полёта, что соответствует расходу топлива КАМАЗа-6460

Доля топлива в полётной массе ракеты не вызывает особых сомнений, т. к. на БЧ (450 кг) приходится 35% и, за вычетом ТРДД,. на планер, аппаратуру управления, рулевые приводы и прочее остаётся порядка 15%, которые представляются более-менее достоверными.

Авиакеросин (ТС-1) по стоимости почти не отличается от дизельного топлива
Добавил Никандрович Никандрович 12 Октября 2015
проблема (3)
Комментарии участников:
proektirovchik
+4
proektirovchik, 12 Октября 2015 , url
Вот такие бы двигатели, да в гражданскую авиацию!
Danpil
+12
Danpil, 12 Октября 2015 , url
у него ресурс на один полет (ну ладно — два, зная наших инженеров) 3000 км. Зачем такие в гражданской авиации?

proektirovchik
+1
proektirovchik, 12 Октября 2015 , url
Это не факт. Где написано?
Marlan
+8
Marlan, 12 Октября 2015 , url
Ну… было бы странно если бы было не так. Во первых менее надежные вещи сделать дешевле.

Во вторых для гражданских приходится понижать температуру внутри камеры сгорания, чтобы они отрабатывали десятки тысяч часов. Например дешевый материал — сталь, плавится при температуре 1300 градусов. Это значит что двигатель с большим ресурсом с лопатками из стали получится сделать лишь при температуре на них около 700 градусов, тогда как тот, которому нужно отработать всего 10 часов можно и 1000 градусов сделать.

В третьих гражданский двигатель должен перемалывать всяких пернатых без разрушения (старые двигатели), без прекращения работы (новые двигатели). Нормально переваривать куски льда в несколько кг ударяющиеся об лопатки вентилятора вращающиеся с сверхзвуковой скоростью. Не приводить к разлету в бока предметов при обрыве лопатки вентилятора. В случае чего не обрывать вал, и т.д. Это все стоит денег, сложности конструкции и веса.
proektirovchik
+2
proektirovchik, 13 Октября 2015 , url
Возможно вы и правы, но все равно доработать при желании этот двигатель можно.
Marlan
+1
Marlan, 13 Октября 2015 , url
можно то можно)))). Но лучше с нуля делать — получится более качественный продукт)). Чем вам ПД-14 не нравится? avid.ru/pd14/
proektirovchik
+2
proektirovchik, 13 Октября 2015 , url
Нравится)))
Marlan
+5
Marlan, 12 Октября 2015 , url
С ума сошли? У него наверняка ресурс 10 часов работы.
Marlan
+4
Marlan, 12 Октября 2015 , url
А степень двухконтурности? Степень повышения давления в компрессоре? количество валов, турбин, компрессоров. Чего не указали? Может редуктор там есть?

Нормальный такой двигатель. Хотя неплохо бы сравнить с америкианскими аналогичных размеров :)
Barban
+1
Barban, 12 Октября 2015 , url
А на Граните советском такой же стоял?
Marlan
+1
Marlan, 12 Октября 2015 , url
Этого я не знаю.
shifty
+1
shifty, 12 Октября 2015 , url
Гранит сверхзвуковой и там двигатель твердотопливный. Совсем из другой оперы.
Barban
+1
Barban, 12 Октября 2015 , url
А как так вышло, что Граниты по договору запретили, а Томагавки — нет
shifty
0
shifty, 13 Октября 2015 , url
Запрещали крылатые ракеты с ядерными боеголовками. С обычными все Граниты на месте никто не запрещал.
Barban
+2
Barban, 12 Октября 2015 , url
А на экспортный 300-км вариант ракеты ставят такие же?
Мирный Житель
+1
Мирный Житель, 12 Октября 2015 , url
Экспортный вариант ракеты под натовский типоразмер — при том же диаметре она короче за счет топливного бака. Если движки все-таки различаются, то не сильно. Гуглите достоверные харки))
Barban
+1
Barban, 12 Октября 2015 , url
Глупо ставить эти же двигатели на близорукую ракету. Нарости баки и получишь тот же 3000 км вариант…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать