Основным источником дохода террористической группировки ИГИЛ является нефть. Черное золото обеспечивает функционирование военного аппарата и позволяет приобретать ресурсы, необходимые для жизнеобеспечения. Как боевикам удалось поставить продажу на поток, пишет Financial Times.
Несмотря на то, что ИГИЛ уже больше года считается главной мировой угрозой, экстремистам удалось выстроить налаженную систему добычи и сбыта нефти за рубеж. По своей эффективности она ничем не отличается от любой национальной нефтяной компании, пишет британское издание.
источник: i.imgur.com
По оценкам местных закупщиков, на подконтрольной ИГИЛ территории в день добывается от 34 до 40 тысяч баррелей нефти в день (для сравнения — в соседней Турции этот показатель составляет примерно 60 тысяч). У скважин нефть продается по цене от $20 до $45 за баррель. Таким образом, за день боевики зарабатывают в среднем $1,5 миллиона.
Нефтяная «компания» ИГИЛ активно вербует в свои ряды квалифицированных специалистов, в частности, инженеров и управленцев.
«И смех, и слезы» — так описывает сложившуюся ситуацию полевой командир повстанцев в Алеппо, которому приходится закупать топливо у ИГИЛ, чтобы через несколько часов идти против этих же боевиков в бой.
«А что нам остается делать? Разве кто-то еще может предложить нам топливо», — жалуется он.
Еще до того, как боевики ИГИЛ захватили крупное месторождение в Мосуле, руководство террористов поняло, что нефть будет экономическим фундаментом будущего халифата. С первых дней, как были захвачены нефтяные поля на востоке Сирии и западе Ирака, исламисты сразу же выставили усиленную охрану и направили туда своих специалистов.
Армия Ирака отбила месторождения у ИГИЛ в апреле 2015 года. За 10 месяцев боевики смогли заработать там около $450 млн, пишет Financial Times.
источник: i.imgur.com