Комментарии участников:
— Во-первых, чтобы переломить тренд, когда из всех возможностей интернета на профильную аудиторию транслируются только «страшилки»: наша задача показать возможности информационно-коммуникативных технологий и их позитивные особенности, предупредив при этом о возможных негативных феноменах Рунета и рассказав о том, как их избежать. Во-вторых, чтобы закреплять в профессиональном сообществе учителей тренд «IT — это можно». В-третьих, чтобы растить будущих потенциальных IT-специалистов (как мы знаем, они очень нужны рынку и Россия делает определенную ставку на IT-сегмент в развитии). В-четвертых, чтобы дать возможность реализовать потенциал наших организаций-членов, готовых быть социально ответственными компаниями, — рассказал Сергей Плуготаренко.
По данным РАЭК, более 80% российских детей и подростков выходят в Сеть ежедневно, при этом только 19% из них пользуются интернетом под присмотром взрослых. Уровень опасности киберсреды только за 2014 год вырос практически вдвое. При этом, по оценкам ассоциации, общий ущерб, нанесенный компьютерными мошенниками россиянам за прошлый год, превысил 100 млн рублей.
— Я полагаю, эффективность такого рода акций, когда серьезные люди обучают детей, близка к нулю, потому что подросток, а это наиболее очевидная группа риска, действует в сфере общения с себе подобными на свой страх и риск. Говорить, какие опасности существуют, бессмысленно. Об этом должна вестись речь во время уроков гуманитарного цикла, например, обществознания или ОБЖ, где как раз ведется разговор об устройстве общества и безопасности. У нас есть действующие резервы — и учитель, и школа могут перестроить действующую программу, и не понадобится проводить дополнительные мероприятия, — считает сопредседатель межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов.