Сейчас, когда ближневосточные кризисы прямым образом влияют на европейские страны, Ангела Меркель сталкивается с серьезными вызовами — она теряет власть и престиж, пишет политический обозреватель газеты The Wall Street Journal Джон Винокур на сайте издания.
«Меркель, также известная редакторам немецких газет Der Spiegel и FAZ, как „Мать Тереза“ или „Святая Жанна — покровительница беженцев“, знает толк в гордыне. Например, конфликты на Ближнем Востоке стали тем, чем Европа живет теперь каждый день, а Меркель ведет себя так, будто ее политика не имеет к этому никакого отношения», — полагает Винокур.
По мнению политолога, в последние десять лет Германия была главной силой Европы, и Меркель, находясь у штурвала немецкой политики, имела все возможности остановить распад Сирии и предотвратить нынешний миграционный кризис.
Эксперт отмечает, что по прогнозам в этом году в Германию должно прибыть не менее миллиона сирийских и иракских беженцев. Когда у Меркель в интервью на радио задали вопрос «как ей пришло в голову велеть Германии принять неограниченное количество беженцев», канцлер сослалась на архиепископа Мюнхенского Рейнхарда Маркса — «Я настроена так же, как кардинал Маркс, сказавший: „Господь положил нам это на тарелку“. Немецкий электорат отвергает формулу Меркель „Германия — моральная сверхдержава“ и выбирает стабильность и безопасность, в связи с чем канцлер рискует потерять и власть, и личный авторитет. По недавним опросам, добавляет Винокур, всего 32% немцев согласились с ее словами о том, что Германия сможет переварить массовые потоки сирийских и иракских мусульман.
Другой политолог, советник Берггрюэнского института управления Алекс Горлах в статье для Huffinghton Post отмечает, что Германия дрейфует „вправо“ — в сторону от главной идеи Европейского Союза, на защите которой всегда стояла Меркель. Этот принцип заключается в преодолении национального чувства ради создания „европейского человека“ — „гражданина мира“.
»Меркель считала, что принять беженцев, покинувших земли, опустошенные войной — это ответ на вызов для европейского континента. Она, вероятно, верила в то, что возможность Германии справиться с этой проблемой покажет, что Европа живет по своим идеалам. <…> Многие немцы согласны с позицией канцлера и считают, что беженцев стоит принять на некоторое время и оказать им посильную помощь, но постнациональный проект, к которому всегда стремился Евросоюз, сейчас рушится из-за раздора и атмосферы взаимного недоверия между европейскими странами", — считает Горлах.
проблема (2)