Банкротства и катастрофы: послужной список гендиректора “Когалымавиа”

отметили
18
человек
в архиве
Банкротства и катастрофы: послужной список гендиректора “Когалымавиа”
Имя генерального директора «Когалымавиа» Сергея Мордвинцева уже было связано со скандальными инцидентами до трагедии в египетском небе. До прихода на пост генерального директора этой авиакомпании, он успел поучаствовать в работе других воздушных перевозчиков, которых постигла разная участь — от банкротства до катастрофы с человеческими жертвами.

Сергей Мордвинцев возглавляет компанию «Когалымавиа» с 2013 года. За год до этого владельцы авиаперевозчика решили переименовать компанию в «Metrojet». Смена названия и юридического лица произошла сразу после проверки Росавиации, когда над компанией нависла угроза отзыва лицензии. «Metrojet» осуществляла свою деятельность в течение трех лет, но после очередной проверки Росавиации, в 2015 году была ликвидирована. На ее месте вновь возникла «Когалымавиа». Трагедия в Египте, где потерпел крушение российский пассажирский самолет, стала четвертым серьезным происшествием для этой авиакомпании за всю историю её существования.

Ранее Мордвинцев уже имел опыт управления крупными авиаперевозчиками. До прихода в «Когалымавиа» он был генеральным директором ОАО «Авиакомпания «Самара», которая была ликвидирована в 2009 году по причине финансовых трудностей. Из-за долгов аэропорты отказали перевозчику в заправке и обслуживании самолетов, что привело к многочисленным задержкам и отменам рейсов. В итоге у авиакомпании была отозвана лицензия, а 800 сотрудников “Самары” остались без работы.

После того, как «Самары» не стало, Мордвинцев перешел на управленческую работу в «РусЛайн». 17 июня 2011 года рейс авиакомпании, которую он на тот момент возглавлял, был заменен на рейс авиакомпании «РусЭйр». Замена самолета была произведена в связи с планируемым всплеском пассажиропотока на линии Москва – Петрозаводск – Москва. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях в аэропорт «Бесовец» Ту-134 разрушился от удара о землю приблизительно в 600 м от взлетно-посадочной полосы. Катастрофа унесла жизни 47 из 52 находившихся на борту человек.

После катастрофы, в июле 2012 года, Сергей Мордвинцев возглавил авиакомпанию «Кубань» и проработал в ней ровно один год. 11 декабря 2012 авиаперевозчик прекратил полеты. Причина — финансовые проблемы. Руководство компании направило в суд заявление о банкротстве. «Кубань», по сути, исчезла за один день. Ситуация взбудоражила и 14 тысяч пассажиров, заранее купивших билеты на рейсы авиакомпании, и аэропорты, узнавшие обо всем из СМИ, и сотрудников самой «Кубани», которых просто в этот день не пустили на рабочие места. Сам Мордвинцев перешёл на работу генерального директора в «Когалымавиа».

31 октября 2015 года, самолет авиакомпании «Когалымавиа» Airbus A321, которую Мордвинцев возглавляет третий год, следовавший по маршруту Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, разбился в 100 км от Эль-Ариша в Египте. На борту было 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. Выживших не было.
Добавил gorvl gorvl 1 Ноября 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
1sr
0
1sr, 1 Ноября 2015 , url
Колыма ВИА ждёт своего героя?..
sant
0
sant, 1 Ноября 2015 , url
не, Мордвинцев — в Мордовский ИК ;)))
1sr
0
1sr, 1 Ноября 2015 , url
Судя по " послужному списку", внедренец от рейдерской корпоративной группы.
«Крышевать» сегодня никто не станет уже, конечно. Он хоть в России ещё, интересно…
linza
-1
linza, 1 Ноября 2015 , url
А кто там пару дней назад тольку сердюкова поставил заниматься авиацией в госкорпорацию? Опять госдеп?
zabirov@yandex.ru
+2
zabirov@yandex.ru, 2 Ноября 2015 , url
Гайки в движках крутит не гендиректор. Техобслуживание стоит денег. Деньги эти оставляют следы в виде накладных, актов и т.д.
Следствие покажет.
NoBond
0
NoBond, 2 Ноября 2015 , url
Он вёл бизнес как все. Не стоит обвинять человека до окончания расследования.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать