Россия впервые со времен СССР испытывает новый авиадвигатель

отметили
78
человек
в архиве
источник: russianplanes.net

Летные испытания новейшего и полностью отечественного двигателя для гражданской авиации начались в России. Это произошло впервые со времен распада СССР. Создание двигателя ПД-14 является одним из важнейших проектов российского авиапрома: он составит прямую конкуренцию иностранным аналогам, устанавливаемым на самолеты Boeing и Airbus.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила к летным испытаниям отечественного турбовентиляторного двигателя ПД-14, разработанного специально для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21. Это произошло еще в конце октября, однако сведения о начале испытаний начали просачиваться только сейчас. В частности, такая информация прошла в «Твиттере» авиакомпании Red Wings, ее подтвердили источники издания ATO.ru и источники газеты ВЗГЛЯД. Кроме того, этот факт подтверждают также фотографии полета, опубликованные на портале Russianplanes.

«Это двигатель нового поколения, причем основанный на российских технологиях. Для современной российской промышленности это большая редкость»

Первый летный полет двигателя состоялся в минувшую пятницу, 30 октября, с включенным двигателем. Есть информация, что совершено уже три испытательных полета. Источники газеты ВЗГЛЯД также подтверждают старт испытаний, констатировав, что они проходят в штатном режиме. Речь идет о старте летных испытаний двигателя на летающей лаборатории в ЛИИ им. Громова Ил-76ЛЛ.

Испытания крайне важны для проекта, потому что должны подтвердить заявленные эксплуатационные характеристики двигателя. Испытания ПД-14 на крыле Ил-76ЛЛ необходимы, чтобы зарегистрировать эксплуатационные параметры работы двигателя (частота вращения роторов, давление и температура в различных сечениях изделия, прочностные параметры), оценить работоспособность топливной и масляной систем, а также систем автоматического управления.

Только после этого начнутся летные испытания двигателя уже на самом самолете МС-21, под который двигатель и разрабатывался. Самолета, впрочем, пока еще нет в металле – его серийное производство запланировано на 2017 год. Первые экземпляры, однако, будут летать с канадскими двигателями, как заявлял не так давно глава Ростеха Сергей Чемезов, ПД-14 начнет ставиться только с 2018 года.

В самой ОДК пока не подтверждают начало летных испытаний, но и не опровергают их. Между тем руководство корпорации летом говорило, что первые полеты назначены именно на осень. Более того, 15 октября ОДК сообщала, что двигатель ПД-14 прибыл в Жуковский, и в одном из ангаров ЛИИ им. Громова уже идет его сборка на пилоне летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
Добавил firevoodoo firevoodoo 6 Ноября 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
firevoodoo
+11
firevoodoo, 6 Ноября 2015 , url
«2015 год крайне важен для программы ПД-14. Одна из ближайших задач, стоящих перед нашими специалистами, – проведение летных испытаний двигателя на летающей лаборатории в ЛИИ им. М. М. Громова, которые состоятся в третьем квартале. В 2016 году запланирована поставка двигателей ПД-14 для проведения летных испытаний самолета МС-21», – говорил в июне гендиректор ОДК Владислав Масалов.

Летные испытания означают, что стендовые испытания двигатель прошел успешно и по его результатам были получены разрешительные документы на первый вылет. Это главное условие успешного прохождения шестого контрольного рубежа «Поставка двигательной установки на летные испытания самолета №1». Всего таких контрольных рубежей 10.

Следующий рубеж – это прохождение летных испытаний на летающей лаборатории, затем – летные испытания на МС-21, далее – сертификация в МАК (планируется в апреле 2017 года) и в EASA – годом позднее, и наконец – начало серийного производства в 2018 году. Только под сертификацию ПД-14 и воздушного судна будет изготовлено не менее 18 двигателей опытной партии. Семь двигателей уже готовы (седьмой должен как раз участвовать в текущих летных испытаниях).
Уникальность проекта

«ПД-14 является сегодня одним из ключевых проектов российского авиастроения. Это двигатель нового поколения, причем основанный на российских технологиях. Для современной российской промышленности это большая редкость, и это же является ключевой особенностью данного проекта», – говорит газете ВЗГЛЯД первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

Для сравнения: на первый созданный Россией лайнер со временем распада СССР – SSJ-100 – ставят двигатель PowerJet SaM146. Но это совместная разработка российского НПО «Сатурн» и французской компании Snecma Moteurs.

ПД-14 – это полностью детище российских конструкторов и инженеров. Уникальность проекта также в том, что разработкой двигателя занималось не одно конструкторское бюро, как это было всегда, а кооперация всех предприятий, которые входят в ОДК. Это Пермский моторный завод, «Авиадвигатель», пермский «СТАР», Уфимское моторостроительное производственное объединение, рыбинское «НПО «Сатурн», московский «НПЦ газотурбостроения «Салют», «Металлист-Самара» и другие.

Техническая особенность ПД-14 – применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей и промышленных газотурбинных установок (ГТУ).

Наконец, этот двигатель вместе с МС-21 должен сделать Россию прямым конкурентом двум крупнейшим мировым авиастроительным гигантам – американскому Boeing и европейскому Airbus, которые уже давно поделили рынок больших самолетов между собой и никого на него больше не пускали.

Как рассказывал генеральный конструктор пермского «Авиадвигателя» Александр Иноземцев, ПД-14 должен будет обеспечить превосходство МС-21 над самолетами А320 и Boeing-737 за счет параметров двигателя и обеспечить примерный паритет с теми двигателями, которые будут установлены на модернизированных самолетах А320Neo и Boeing-737Max.

По словам Андриевского, по техническим характеристикам российский двигатель будет находиться примерно в одной плоскости с моторами ведущих мировых производителей. Россия делает конкурента двигателю PW1400G, который производит американская компания Pratt & Whitney, а также двигателю LEAP-1A от франко-американской CFM International (СП Snecma и General Electric).

Более того, двигатель должен будет иметь такой уровень шума на местности и уровень эмиссии в атмосферу вредных веществ, чтобы впоследствии не надо было бы проводить серьезную модернизацию под меняющиеся со временем требования ИКАО (Международной организации гражданской авиации) по этим параметрам. По плану предстоит выйти на запас на 10–15 дБ по шуму и на 30–45% по эмиссии вредных веществ от сегодняшних требований ИКАО, рассказывал генконструктор.

По его словам, «Авиадвигатель» впервые в России проектирует двигатель на директивно заданную производственную материалоемкость и трудоемкость. ПД-14 создается в рамках программы разработки семейства авиадвигателей тягой от 12,5 до 18 т для применения в различных типах пассажирских и транспортных самолетов. Таким образом, современный полностью отечественный двигатель в перспективе должен получить не только МС-21 (детище «Иркута»), но и тот же SSJ-100, и даже российские вертолеты.

Значение этого двигателя трудно переоценить. Но надо понимать, что российский продукт выйдет на крайне конкурентный рынок. «Российскому ПД-14 будет сложно потеснить своих конкурентов Boeing и Airbus, которые уже сделали выбор в пользу проверенных производителей. Российский продукт, ввиду полного отсутствия на этом рынке в течение многих лет, вполне резонно будет вызывать определенные опасения по поводу его безопасности и эксплуатационных характеристик», – считает Иван Андриевский. Кроме того, выход на международный рынок потребует от России создания системы технического обслуживания двигателей, которая у западных конкурентов давно отлажена. Таким образом, даже несмотря на вполне конкурентные технико-эксплуатационные характеристики, ПД-14 вряд ли в ближайшее время сможет составить серьезную конкуренцию признанным лидерам рынка, резюмирует эксперт.

Однако перспективы для российского МС-21 с двигателем ПД-14 огромны и без этого. Во-первых, внутренний рынок, где российские авиакомпании могут отказаться от новых или подержанных А320 и Boeing-737 в пользу отечественных МС-21. А модификация двигателя вполне может быть установлена на SSJ-100, говорит Андриевский. Кроме того, ПД-14 может заинтересовать Китай, который создает собственный лайнер C919. «Для китайского самолета российский двигатель при прочих равных и более конкурентной цене может оказаться весьма кстати», – не исключает собеседник.
источник: russianplanes.net


arez
+5
arez, 6 Ноября 2015 , url
Ностальгия
firevoodoo
+1
firevoodoo, 6 Ноября 2015 , url
«Первая флешка на 100 кб» — ахахахаххааа

Спасибо, позитив на весь день!
arez
+1
arez, 6 Ноября 2015 , url
нзч =)
Factum Regulus
0
Factum Regulus, 6 Ноября 2015 , url
он составит прямую конкуренцию иностранным аналогам, устанавливаемым на самолеты Boeing и Airbus.
Деление шкуры неубитого медведя.
Суперджету тоже прочили «составит конкуренцию».

Давайте уже все таки когда составит конкуренцию и будем радоваться?
notfidel
+9
notfidel, 6 Ноября 2015 , url
А Суперджет и конкурирует в своей нише. Боингов и Аэробусов там нет.

Factum Regulus
0
Factum Regulus, 6 Ноября 2015 , url
С кем конкурирует и не подскажете ли место в мире в своей нише?
Factum Regulus
+1
Factum Regulus, 6 Ноября 2015 , url
модератор модератор спасите человека.
arez
+1
arez, 6 Ноября 2015 , url
Думаете не дождемся Эйрбаса и боинга на этом двигателе? =)
Factum Regulus
0
Factum Regulus, 6 Ноября 2015 , url
Если это произойдет то буду рад, но сомневаюсь.
Старых спецов не осталось, а системы подготовки новых нет. Потому что им некуда прилагать силы, а на Западе и зарплаты выше и задачи интереснее.
Это не говоря уже о новых технологиях и материалах.

Даже тот же Калибр если взять, он делается на оборудовании 60-х годов, только в этом году вроде обновлять станки должны.
1sr
+2
1sr, 6 Ноября 2015 , url
Не осталось?)… Все остались. Настоящие специалисты остались. И молодые есть, гениальные. Пока Вы на брюхе ползали и пресмыкались, и молились на западную колбасу, Вы многое пропустили. Для Вас ещё будет много открытий.
scrooge
+4
scrooge, 6 Ноября 2015 , url
Да это же элемент пропаганды. Везде и всегда говорить, что вы живёте в говне, вы всё просрали, все уехали, всё украли, вы все алкаши, вы рабы, вам ничего не платят, вы убийцы и т. д. Создают фон. А люди потом в этом фоне живут и мечтают попасть на запад, потому что там фон другой. Но что творится здесь и там по факту — никто точно не знает. Мне нравится здесь, я здесь работаю, я здесь живу и уезжать не собираюсь.
Factum Regulus
0
Factum Regulus, 6 Ноября 2015 , url
Врачи в США получают от 7.5 долларов в час. Это 450 руб. 40 часов в неделю * 4 недели = >70 тыщ. Это минималка врача.

Врач-терапевт в поликлинике в Краснодаре порядка 12-15 тысяч. Это не минималка. В станице у родителей в Краснодарском крае в крупной станице на 8 тыщ зарплату врачи молятся.

А если сравнить деньги которые США И РФ тратит на медицину, то мы получим впечатляющую разницу в 55 раз.

Расскажите мне про создание фона и кто его такой фон создает?
Неужели Обама гадит специалистам в России и запрещает им приличную зарплату платить?
vceok
-2
vceok, 6 Ноября 2015 , url
Что делать то надо?
Factum Regulus
0
Factum Regulus, 6 Ноября 2015 , url
А что вы можете сделать?
vceok
-3
vceok, 6 Ноября 2015 , url
Вас затролить, до состояния когда вы будете за не имением аргументов визжать о правописании русского языка.
Так что делать то надо?
Factum Regulus
+1
Factum Regulus, 6 Ноября 2015 , url
за не имением аргументов
Для начала вам неплохо бы начать аргументировать, чего я не наблюдаю у вас. Как начнете аргументировать, свистите.
vceok
-2
vceok, 6 Ноября 2015 , url
Как начнете аргументировать, свистите.
Не надо по себе мерить других, свист это Ваш предел выражения, на более очевидно Вы не способны.

Рассказывать про низкие зарплаты и сравнивать бюджеты сможет каждый. А аргументировано привести хотя бы в теории что необходимо исправить и предпринять Вы не можете, т.к. мыслить в этом направлении вам не дано. Вы примитив, обслуживающий чужие команды.

Так что вы предлагаете?
Factum Regulus
0
Factum Regulus, 6 Ноября 2015 , url
Вы что то свистели об аргументах. Вы ослепите меня ими? Для того чтобы хотя бы начать с вами беседовать?
Или боюсь мне придется вас покинуть, поскольку у меня есть выкладки. Живые цифры. У вас увы нет.
vceok
-3
vceok, 6 Ноября 2015 , url
Поздравляю, вы только что стали различать человеческую речь, Вас можно выпускать из курятника. Добро пожаловать на волю!
Factum Regulus
-1
Factum Regulus, 6 Ноября 2015 , url
Вас выпустили из курятника? Поздравляю.
А аргументы на выходе не дали. Сочувствую. Чао!
vceok
-3
vceok, 6 Ноября 2015 , url
Спасибо за поздравление, но в курятнике были вы.
На лицо дезориентация в пространстве, обратитесь к врачу.
Factum Regulus
+1
Factum Regulus, 6 Ноября 2015 , url
Чао, это значит до свидания. Я догадывался что вы необразованны, но не знал что настолько. Теперь вы вооружены необходимыми знаниями и сможете жить и за пределами курятника.
Вам будет трудно ибо я закончил беседу с вами и более не смогу просвещать и поддерживать вас.
Удачи вам!
vceok
-3
vceok, 6 Ноября 2015 , url
Вам будет трудно ибо я закончил беседу с вами и более не смогу просвещать и поддерживать вас.
Сказал заяц в пасти у волка.
Чао, это значит до свидания.
прощайте сказал волк.
Vagner
0
Vagner, 6 Ноября 2015 , url
Не мешайте людям вставать с колен.
lev2k
0
lev2k, 6 Ноября 2015 , url
Модер! Сегодня явно атака клонов. Есть же у тебя Айпишники участников плюсующеминусующих? Проверишь?
firevoodoo
0
firevoodoo, 6 Ноября 2015 , url
Модеры — обычные юзеры без особых дополнительных инструментов=)

Можно лишь ручками «предложить» другим модерам ограничить активность отдельно взятого юзера.

Сам процесс наглядно виден в разделе news2.ru/banned/

P.S. «Модер» вызывается волшебным тэгом модератор модератор
lev2k
0
lev2k, 6 Ноября 2015 , url
Ну значит «несудьба». Сегодня днём заметил, что моментально на +3 поднимались посты некоторых Ников (даже без особого содержания) и точно по такому же принципу проходил шпаломёт по другим участникам. Сейчас опять повторился «плюсатор» и «шпаломёт»… Нет: мне до фонаря, просто не люблю клонов.
lev2k
-1
lev2k, 6 Ноября 2015 , url
ИМХО:
Factum Regulus и fStrange окажутся с одного IP, так как манера общения и некоторые общие черты повествования заметны невооружённым взглядом.
firevoodoo
+2
firevoodoo, 6 Ноября 2015 , url
Нервные клетки не восстанавливаться=) Не парьтесь
vceok
-1
vceok, 6 Ноября 2015 , url
С ними надо общаться в ихнем стиле
Factum Regulus
0
Factum Regulus, 6 Ноября 2015 , url
Ранее меня в Уники и Бегемоты записывали, а Дмитрикс с Велосипедом путал. Впрочем вы вряд ли знаете кто это. Салага.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать