Комментарии участников:
Многотысячный митинг в тени огромного здания — построенной еще во времена Чаушеску гостиницы «Интерконтиненталь» — лишь отдаленно похож на украинский «майдан». Никаких палаток здесь нет — погода еще теплая, все стоят на ногах, переговариваются между собой, периодически дудят в дудки и вувузелы и лишь иногда дружно начинают скандировать: «Воры! Воры!»
Через некоторое время толпа замолкает, смолкают и звуки вувузел, и становится слышен лишь скрип цепи небольшой ограды на площади. На цепи, как на качелях, катается малыш в желтой курточке. Другой малыш гладит развалившуюся на асфальте чью-то собаку, пока его мама расправляет смятый плакат.
За исключением редких жандармов, которые стоят на почтительном расстоянии от толпы, властей не видно, нет здесь и лидеров. Ораторы тоже не выступают.
Люди демонстрируют полное презрение к авторитетам и, смеясь, рассказывают о местном патриархе, который так и не приехал почтить память погибших во время пожара. «Денег мы ему не заплатили, вот и не прикатил он к нам на своем авто», — говорит один из парней в шапочке с надписью «Boy».
«Мы вышли на улицу не для того, чтобы сменить власть, а чтобы сменить систему», — рассказывает корреспонденту «Газеты.Ru» еще один молодой человек. Сзади него мелькает плакат, похожий на привет с Болотной площади: «Ни одна партия нас не представляет».
«Хотим спасительную политику, а не заразную политику» — надпись на другом плакате. Словно в подтверждение этих слов рядом кто-то громко и пронзительно чихает.
Демонстрации подобного рода в Румынии, которая, несмотря на определенный прогресс, остается одной из самых бедных стран Европы, уже бывали. После них уходили в отставку правительства, однако сами румыны жалуются, что, несмотря на это, в стране мало что изменилось. Правда, политические обозреватели и журналисты отмечают, что нынешние события по накалу страстей похожи на революцию 1989 года, после которой пал режим диктатора Чаушеску.
Заставший те времена, умудренный опытом 44-летний адвокат Флорентин Сореску, правда, вспоминает, что тогда телевизор показывал пропаганду, а теперь хотя бы есть доступ к информации.
В одной фразе он передает все, что происходило тогда и происходит сейчас с румынским обществом: «Революция 1989 года была борьбой с диктатурой, а сегодня наше выступление — борьба с коррупцией, которая поразила все общество, как раковая опухоль».
«Нам не нужно, чтобы поменяли парламент — уйти должны все», — твердо произносит Марку, поднимая над толпой свой плакат «Политика на службе у народа».
Однако власть, хотя и знает о том, с какими лозунгами на площадь вышли люди, на большие уступки после отставки премьера Понты пока идти не спешит. В среду президент страны Йоханнес Клаус назначил временным премьером министра образования Сорина Кымпяну. По конституции он может исполнять свои обязанности 45 дней до назначения нового правительства страны.
В случае если кабмин не будет утвержден парламентом, Румынию ждут досрочные парламентские выборы. Клаус заявил, что «услышал протестующих» и собирается встретиться с представителями гражданского общества. «Я хочу услышать ваши желания и мнения», — сказал он в среду.
Однако вряд ли эти слова будут услышаны протестующими, предрекает дипломат одной из бывших республик СССР, работающий в Бухаресте: «Они не уйдут. Им нужна полная смена власти», — уверен он.
Коррупционеры — они как и оппозиционеры, бывают разные: радикальные экстремисты-беспредельщики и умеренные мздоимцы.
Здесь, как и в Сирии, надо различать. Так нас учат из США и Европы. А вот на примере Молдавии:
Или ещё популярней, короче и доступнее, как у Николая Васильевича Гоголя:
Здесь, как и в Сирии, надо различать. Так нас учат из США и Европы. А вот на примере Молдавии:
Победили «недостаточно проевропейские» силы. Если кратко.Митинг в Румынии проплачен умеренной достаточно проевропейской коррупцией, а протестуют они против радикальной, экстремистской коррупции, коррупции беспредельщиков. Лозунг митинга, если популярно объяснить, примерно таков: «Бери. А кто не берёт? Но знай меру, бери по чину».
Или ещё популярней, короче и доступнее, как у Николая Васильевича Гоголя:
Не по чину берешь!
Из комедии «Ревизор» (1836) Н. В. Гоголя (1809—1852), слова Городничего, обращенные к квартальному (действ. 1, явл. 4): «Что ты сделал с купцом Черняевым — а? Он тебе на мундир дал два аршина Сукна, а ты стянул всю штуку. Смотри! Не по чину берешь! Ступай».
Шутливо-иронически по поводу чьих-либо чрезмерных амбиций.
Умеренные коррупционеры? Да- да. Недавно Гройсман в Верховной Раде Украины произнёс: " некоторым коллегам надо ИЗВИНИТЬСЯ за взятки".
Вот, вот вот: извинился — и тебя простили свои же товарищи, подельники по коррупционному цеху… Не извинился — и тебя свергают те, кого простили, чтобы не высовывался и не шел против коррупционного сообщества.
Всемирная коррупционная солидарность — превыше всего: «Коррупционеры всех стран соединяйтесь!». Это как, к примеру, у пролетариев:
источник: davno.ru
Ворон ворону глаз не выклюет, а рыбак рыбака видит издалека.
источник: stuki-druki.com
Всемирная коррупционная солидарность — превыше всего: «Коррупционеры всех стран соединяйтесь!». Это как, к примеру, у пролетариев:
источник: davno.ru
Ворон ворону глаз не выклюет, а рыбак рыбака видит издалека.
источник: stuki-druki.com
Мне даже кажется, что слова «взяточничество», «коррупция», «мздоимство» не совсем точно передают суть вопроса. Точнее будет сказать: кормление или самозанятость. Как у милиционеров и полицейских: дали жезл и пистолет, а уж дальше сам кормись, как можешь.
Что? Ещё и зарплату кладовщику и директору базы платить?
Что? Ещё и зарплату кладовщику и директору базы платить?