Сирийцам приходится бомбить террористов кустарными бомбами с советских истребителей 60-годов

отметили
49
человек
в архиве
В Сирии продолжается наступление правительственных войск. Армейские части освобождают населённые пункты и устанавливают контроль над стратегически важными трассами. Одна из главных задач — спасти бесценные памятники древней Пальмиры. Как известно, террористы из запрещённой в России группировки «Исламское государство» целенаправленно уничтожают объекты исторического наследия. С воздуха наступление против боевиков поддерживает российская авиация, а также самолёты сирийской армии.

МиГ-21 — самый массовый в истории военный самолет. Начали выпускать еще в конце 50-х, с производства сняли только в 85-м. В российской армии таких самолетов уже не осталось, но сирийские же летчики на них летают до сих пор. Эта машина, несмотря на довольно потрёпанный внешний вид, до сих пор способна надёжно выполнять поставленные боевые задачи.

Обычная предполётная подготовка: заправка, проверка бортовых систем. Здесь минимум электроники. Управление полностью ручное. Руками же летчик по традиции перед каждым вылетом ощупывает фюзеляж и крылья — ищет возможные трещины в металле.

Перед телекамерами только с закрытым щитком-визором, чтобы не показывать лицо. Имя тоже разглашать нельзя. Террористы объявили на летчиков настоящую охоту. Авиабазу возле города Хама пытались уже неоднократно брать штурмом. Здесь и сейчас постоянно ждут нападения. Впрочем, опытный ветеран, отлетавший на этом самолёте уже 27 лет, говорит: уходить в отставку еще рано.
«Главная проблема — это не старая техника. Гораздо труднее нам понять, зачем исламисты и бандиты пытаются разрушить нашу страну. Наша задача — не допустить этого разрушения. Но мы верим в победу, и это нам придает сил и уверенности», — сказал он.

МиГ-21 изначально создавался как истребитель. Но у террористов своей авиации нет. В воздухе у сирийской армии абсолютное превосходство. Поэтому сейчас они несут бомбы. Под каждое крыло по две штуки.

Сирийским военным сегодня остро не хватает боеприпасов, поэтому в буквальном смысле приходится выкручиваться. Авиационные бомбы, например, изготавливают собственноручно в небольших мастерских. Видны неровные сварные швы, на металле ржавчина, но в целом заводские чертежи выдержаны. Очень похоже на обычную осколочно-фугасную бомбу.

Боевая задача на сегодня — оказать поддержку наземным войскам, которые сейчас ведут ожесточенные бои в районе населенного пункта Муарек в западной части страны. Приказы по-прежнему отдает сирийское военное командование. Но каждый вылет вот уже больше месяца обязательно согласовывают и с российской авиабазой в Латакии.

«После прибытия дружественной нам российской авиации, на высшем уровне было принято решение о координации всех действий в специально созданном объединенном штабе. Места скопления боевиков, пункты управления, конвои, которые доставляют оружие — эти цели могут располагаться в разных регионах страны. Все это согласовывается, в том числе и высота полетов, чтобы не мешать друг другу в небе. Работаем и днем и ночью»
Добавил firevoodoo firevoodoo 6 Ноября 2015
проблема (3)
Комментарии участников:
firevoodoo
+6
firevoodoo, 6 Ноября 2015 , url
Работы, говорят военные, хватает всем. Задача одна — уничтожение террористов. Целей же множество. Российским лётчикам, у которых есть особо мощное и высокоточное оружие достаются, как правило, надежно укрепленные и хорошо замаскированные объекты. У сирийских лётчиков, с учётом устаревшей техники, задачи попроще. Хотя и рисковать им приходится едва ли не больше.

В отличие от российской авиации, которая ежедневно совершает десятки вылетов, у сирийских не больше 4-5 в день. И дело не только в том, что не хватает топлива и боеприпасов. Приходится соблюдать особую осторожность, поскольку эти самолеты способны прицельно уничтожать цели лишь с относительно небольших высот: около двух тысяч метров. А это уже зона досягаемости средств противовоздушной обороны террористов.

С задания вернулся ещё один ветеран, снятый с вооружения в большинстве армий мира — МиГ-23 советского производства. В самом начале войны, четыре года назад, в сирийскиой армии насчитывалось почти полторы сотни таких машин. Теперь осталось не больше девяноста. Но сегодня без происшествий, на базу вернулись все самолеты и лётчики.
firevoodoo
+4
firevoodoo, 6 Ноября 2015 , url
Пожалуйста, посмотрите этот ролик. Нет слов, чтобы выразить эмоции, вызванные зрелищем этих самодельных бомб на допотопных самолетах (умели же строить в «проклятом совке», до сих пор летают).
Tade7am
+2
Tade7am, 6 Ноября 2015 , url
Не драматизируй. Всё нормально с самолётами, если летают значит и обслуживание было подобающим, а осколкам пофиг — ржавые они или нет.
firevoodoo
+3
firevoodoo, 6 Ноября 2015 , url
Да, согласен, малость драматизирую. Понятно, что, слава Богу, летают в условиях полного господства в воздухе, но приходится ведь опускаться на 2 тыс. метров и ниже!

Просто вот эта вот фраза, которую произнесли на полном морозе
В самом начале войны, четыре года назад, в сирийскиой армии насчитывалось почти полторы сотни таких машин. Теперь осталось не больше девяноста.
резанула. Видел, что сделали с 19-летним танкистом пару недель назад. Ужаснулся.
avalonsys
0
avalonsys, 7 Ноября 2015 , url
Не больше 90, так все понятно, если планер еще держится, до движки при такой интенсивной эксплуатации приходится менять часто.А где их взять. Вряд ли в России, даже на складах длительного хранения что то осталось. У китайцев покупать?
oleg_ws
+2
oleg_ws, 6 Ноября 2015 , url
МиГ-21 — самый массовый в истории военный самолет. Начали выпускать еще в конце 50-х, с производства сняли только в 85-м.

Его ровесники ТУ-95 и у нас на вооружении, а Б-52 у штатников
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 7 Ноября 2015 , url
Сирийцам приходится бомбить террористов кустарными бомбами с советских истребителей 60-годов

Дорогой, Фаервуду! Вы разве не почувствовали, что заголовок писал человек, владеющий русским языком не как родным, а как хорошо выученным?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать