Техника или бомба: как «неудобная» версия гибели А321 выходит на первый план

отметили
15
человек
в архиве
Техника или бомба: как «неудобная» версия гибели А321 выходит на первый план
Если в катастрофе виновата техника, то понятно, как с этим бороться. Теракт такой определенности не дает. Самый подробный разбор версий.
После первых «молний» об «исчезновении самолета с экранов радаров» едва ли не каждое новое сообщение опровергало предыдущее. Например, утром в субботу агентство Reuters со ссылкой на одного из египетского спасателя, работавшего на месте катастрофы, сообщило, что внутри одной из секций фюзеляжа, «возможно, слышны крики выживших». И тут же – сообщение того же Reuters о том, что «выживших, вероятно, нет». В некоторых сообщениях говорилось о гористой местности, а в кадрах с места трагедии мы увидели протяженный плоский ландшафт.
В общий шум добавилась информация о преклонном возрасте самолета (18 лет) и неоднократных обращениях экипажа самолета в техническую службу из-за отказов системы запуска двигателей. Но любой знакомый с авиацией скажет, что такой возраст сам по себе не является критичным, самолет может служить гораздо дольше при надлежащем обслуживании, а проблемы с запуском двигателей не обязательно станут причиной отказов уже работающих двигателей в полете.
Разночтения касались и другого важнейшего вопроса: успел экипаж осознать проблемы на борту или нет. Уже в первой новости о «пропаже» самолета со ссылкой на египетские источники говорилось, что «в последнем сеансе радиосвязи командир рейса запросил экстренной посадки в ближайшем аэропорту». Позднее эта информация была опровергнута.
В создавшемся к вечеру 31 октября информационном хаосе единственным объективным источником являлся интернет-ресурс FlightRadar, отслеживающий все самолеты мира, оснащенные гражданскими транспондерами, и фиксирующий их основные полетные параметры, см.: анимация, статичный скриншот (с фиксацией траекторных параметров в последней точке), колебания вертикальной скорости.
По этим данным видно, что после взлета самолет производил плавный, полностью штатный набор высоты (синяя кривая) без каких-либо заметных отклонений от нормальной ситуации. Видимые колебания скорости (красная кривая) тоже укладывается в обычные для нормального взлета рамки. Так происходило до 04:12 (23 минуты после взлета), пока аэробус не достиг эшелона FL300 (высоты 30 000 футов, т. е. 9144 м) и, судя по графику высоты, начал выравниваться в горизонтальный полет, но дальше началось необъяснимое. Если верить графику, то самолет, до этого набравший чуть более 9 км за 23 минуты, за следующую минуту умудрился набрать еще целый километр! Фактически пассажирский самолет попытался сделать пилотажную фигуру «горка», резко задрав нос. И, набрав за минуту высоту 10 210 м, он резко теряет скорость (относительно земной поверхности) и сваливается вниз.
График скорости свидетельствует, что при резком наборе последнего километра горизонтальная скорость не падала, а значит – двигатели работали.
С учетом растянутости по времени (минута в подобных ситуациях – это очень много) такую картину может объяснить только сваливание в штопор.

[Далее предметная фактология с выводами]
Добавил J.Watch J.Watch 8 Ноября 2015
проблема (4)
Комментарии участников:
oleg_ws
0
oleg_ws, 8 Ноября 2015 , url
В некоторых сообщениях говорилось о гористой местности, а в кадрах с места трагедии мы увидели протяженный плоский ландшафт.

Вообоще-то из телевизионных репортажей следовало, что как местность и есть гористая. Может быть отдельные участки и плоские, но показывали работу поисковиков в горах.

А так надуманный текст о том, как те же журналисты дают то одно, потом другое…
Сами на себя что ли журналисты жалуются?
Официально пока было только одно — следственная группа работает…
А здесь на основе того, что одна группа журналистов несет один бред, а другая — другой, уже делаются какие-то бредовые выводы.

После такого надуманного начала с подтасовкой фактов, даже не хочется читать по ссылке.
J.Watch
0
J.Watch, 8 Ноября 2015 , url
Бредовые выводы, как раз, вы не прочли, наперед зная, что они бредовые. Ванга так умела.
Вероятно, эти же навыки позволили вам с уверенностью смешать официальные заявления Пескова, Бортникова, Путина, Росавиации, египетских следователей с групповым бредом журналистов. Разумно. Зачем думать, если есть официальные заявления? Ведь это даже не интересно.
nikorn
+1
nikorn, 8 Ноября 2015 , url
Не читайте Forbes — глупость заразна!
P66g
+1
P66g, 8 Ноября 2015 , url
перебираться версии от журналистов несомненно адский труд... посему я бы подождал отчёта мак
MonGeneral
0
MonGeneral, 8 Ноября 2015 , url
Зачем отчет МАК, когда есть рекомендация НАК?
MonGeneral
0
MonGeneral, 8 Ноября 2015 , url
неудобная» версия гибели А321
Задумайтесь, коллеги, почему версия теракта «неудобная». Она несвоевременная пожалуй. И она требует четких ответных действий — за это дело должен кто-то сильно умереть, как в свое время это сделал Израиль во главе с братом Нетаньяху в Африке. Просто время для этого не совсем удобное…
nikorn
0
nikorn, 8 Ноября 2015 , url
Наоборот, версия теракта очень удобная. Она позволяет все свалить на внешние обстоятельства и назначить виновными египетские власти. Особенно в контексте того, что и британский лайнер, якобы, был обстрелян ракетами.

А вот версия технических неполадок очень даже неудобная, так как полететь могут головы вполне конкретных «ответственных лиц». При этом в аварии очень запросто можно обвинить руководство страны, которое развалило экономику.
J.Watch
+1
J.Watch, 8 Ноября 2015 , url
Когалымавиа — не государственная компания.
Операция в Сирии — государственная кампания.
Вопрос не столько голов и вины, сколько политических последствий.
Внешних — Америка и ее приятели звонко предупреждали нас об ошибочности военного пути.
Внутренних — многие мы, радуясь у экранов нашим боевым успехам, оказались не готовы к таким последствиям.
Ни морально, ни технически, ни репутационно.
Повторюсь, ни одна из версий не изменит главного. Но от того, какая она будет, зависит ближайшая перспектива нашей с вами жизни.
nikorn
+1
nikorn, 8 Ноября 2015 , url
Эта точка зрения столь же популярна, сколь и несостоятельна. Уже многократно подтверждено, в том числе нашими западными друзьями, что, если не бороться с терроризмом за пределами страны, в месте его возникновения, то количество террористических актов в самой стране не снижается, а наоборот растет.

Если рассуждать, как Вы, то становится непонятно, зачем США полезли в Афганистан и другие страны, где они ведут борьбу с терроризмом.
J.Watch
0
J.Watch, 8 Ноября 2015 , url
Разве «для этого» бывает удобное время? (риторич.)
Ни одна из версий не вернет людей. Ни одна не утешит родных.
Эта статья никого не приговаривает и не подводит черту.
Это размышления, это аргументированные мысли.
На мой взгляд, они заслуживают внимания. Хотя бы по той причине, что они и о нас, про нас, про наше.
Я согласен с автором, допускаю, что при определенных раскладах официальные итоги расследования в интересах страны (и внешних, и внутренних) лучше бы и не публиковать. Но, продолжая размышлять дальше, все-таки надеюсь на «легкую», техническую версию случившегося. Россия призвала на помощь в расследовании катастрофы американских специалистов. Это может значить, что мы готовы открыто продемонстрировать главным сторонникам «тяжелой» версии ее безосновательность. И в этом контексте им придется заявить об этом вслух.
Хорошо, что нам хватает политической силы интеллекта никому не позволить это прожевать в спекулятивных целях.
Archerday
0
Archerday, 8 Ноября 2015 , url
Ни одна из версий не вернет людей.
Но предпринимать меры надо, из-за этого проводят расследование. Проблема в том, что будет обидно, если на волне версии о бомбе, замнут тему того, что самолету было почти 19 лет, так и будут на старье летать или запретят полеты совсем.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать