Комментарии участников:
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Становится все более очевидным, что проблема затыкания пальцем дыр в решете финансовой системы нерешаема в принципе. Сколько мошенников ни поймай, лицензий ни отзови – завтра через очередные дыры «утекут» новые десятки миллиардов долларов.
В конечном итоге за весь этот криминальный круговорот заплатит налогоплательщик, чьими средствами будут санироваться через АСВ очередные проблемные банки. Этот «гордиев узел» невозможно распутать – только разрубить. И методы, как его разрубить, известны.
Надо сделать так, чтобы нельзя было выводить сомнительные средства из системы.
Во-первых, нужно поставить однозначный запрет на переводы в адрес любых офшорных компаний и банков. Список подобных юрисдикций известен (включая молдавские и прибалтийские банки), процесс деофшоризации крупных российских предприятий идет не первый год, так что особенно сильно экономика России не пострадает.
Руководство страны уже не раз предупреждало собственников компаний, которые используют офшоры для минимизации налогообложения и сокрытия прибыли, что «лавочка» закрывается. Теперь пора перейти от предупреждений к конкретным шагам.
Во-вторых, требуется дальнейшее ужесточение банковского контроля. Криминальные дыры в балансах кредитных организаций появляются не сразу, вывод средств по фиктивным договорам займов можно и нужно отслеживать (вводить лимиты, требовать дополнительную документацию).
При решении этого вопроса мы столкнемся с российской коррупцией, но тут задача – постепенно поднять стоимость различных схем теневого оборота. По словам руководителя Росфинмониторинга Юрия Чиханчина, 40 процентов денежной массы в России находится в теневом обороте. Вполне возможно снизить эту долю до среднемирового уровня в 20%.
Современные средства мониторинга уже позволяют фильтровать и отсеивать компании, у которых большие обороты по счетам в банке (особенно транзитного характера), но при этом компании почти не платят налоги и не ведут хозяйственной деятельности.
Нет сомнений в том, что рано или поздно властям придется решать проблему с криминальным оттоком капитала из страны. В обществе созрел запрос на мягкие меры ограничения капитальных и валютных операций для юридических лиц. Вполне реально вернуться к практике открытия специальных счетов в уполномоченных банках, установлению особого режима счетов и проведению резервирования в процентах к стоимостному объему проводимых операций…
В противном случае, мы и дальше будем ужасаться новостям о миллиардах долларов, выведенных из экономики страны, которая и так находится не в лучшем состоянии.
Однако возникает вопрос: если легальная банковская деятельность сосредоточена в топ-10 крупнейших банков, то чем занимаются остальные 700 кредитных учреждений, у которых ЦБ еще не отозвал лицензию?Это вопрос дебила привыкшего жить в централизованной совковой экономике. В других странах и поболее финансовых учреждений и ничего.
Не в состоянии путинские контрольные структуры справиться ни с чем что превышает цифру 3. Банки? Не больше трех. Авиакомпании? Не больше трех или самолеты падают. Граждане — больше трех не собираться.