Документ о льготных импортных пошлинах для иностранных автопроизводителей в России должен вступить в силу только в следующем году, однако он уже сейчас не дает авторынку обвалиться и стимулирует зарубежные автоконцерны вкладываться в бизнес в РФ, пишет Die Welt.
МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости. Несмотря на нестабильное состояние рынка и на трудности, которые переживает российская экономика, для авторынка «внезапно появилась новая надежда», пишет немецкое издание
Die Welt.
«Декрет 166» (документ, который определяет новый механизм поддержки иностранных автопроизводителей, которые локализовали производство в России – прим. ред.) является той силой, которая стимулирует западноевропейских автопромышленников инвестировать в Россию. В документе говорится, что любой иностранный производитель легковых автомобилей может получить льготные импортные пошлины при условии, что произведет в РФ не менее 300 тысяч автомобилей в год. Документ вступает в силу со следующего года, однако автоконцерны стали «спешно увеличивать» инвестиции в свои производства в России еще до начала украинского кризиса, говорится в статье.
«Для Путина этот декрет представляет собой один из его самых больших успехов в области экономической политики. Десять лет назад лишь малую часть продававшихся в России автомобилей действительно производили внутри страны. Сегодня они уже явно составляют большинство», — пишет издание.
Как отмечает Die Welt, связано это также с тем, что автопроизводителям и поставщикам запчастей и компонентов выгоден слабый рубль – он создает благоприятные условия для экспорта. Несмотря на то что многие автопроизводители из-за падения спроса частично сокращают производство, есть и позитивные новости. Ранее японский поставщик комплектующих немецкого автоконцерна Volkswagen сообщил о расширении производства в Центральной России. Сам автопроизводитель в начале сентября открыл новый завод по производству моторов в Калуге, пишет издание.