Разработчики украинского Ан-178 допустили ошибку с центровкой самолета

отметили
39
человек
в архиве
В ходе первых летных испытаний первого построенного ГП «Антонов» опытного образца нового транспортного самолета Ан-178 выявилась серьезная проблема с центровкой машины, вызванная существенными просчетами при проектировании. «В результате для обеспечения нормальной центровки самолет вынужден выполнять все сколько-нибудь длительные испытательные и перегоночные полеты с дополнительным балластным грузом массой 1,32 тонны в виде пакета из 15 стальных плит весом 85-90 кг каждая, уложенного сразу за кабиной экипажа»

Ошибка с расчетом центровки Ан-178 обнаружилась на первом опытном образце самолета с серийным номером 001 и регистрацией UR-EXP.

Как отмечают эксперты, именно с этим балластом прототип Ан-178 совершал перелеты на авиасалоны в Ле Бурже, а теперь в Дубай, причем после приземления балласт оперативно выгружается для сокрытия факта его наличия на самолете. При этом постоянное наличие балласта ухудшает характеристики самолета, и без того, судя по всему, вряд ли соответствующие рекламным данным, заявляемым ГП «Антонов».

Предположительно причиной неправильной центровки машины стало принятое на этапе проектирования в 2012 году решение об увеличении размаха крыла Ан-178 на 2 метра, а также площади крыла с 88,5 до 98,6 квадратных метров, при сохранении неизменным уже спроектированного фюзеляжа. Предполагается, что данное решение было вызвано выявившейся расчетной недостаточностью взлетно-посадочных характеристик по отношению к заявляемым.

По мнению экспертов, дефект является «органическим» и трудно устранимым конструктивно. Высказывается предположение, что средством исправления дефекта центровки может стать увеличение длины фюзеляжа самолета в районе центроплана и носовой части, однако это потребует серьезного перепроектирования, постройки нового опытного летного образца, и, по сути, новой программы испытаний перепроектированного самолета.

В сентябре Украина представила Ан-178 на авиасалоне Dubai Airshow-2015 в ОАЭ. Однако, как заявил замминистра экономического развития и торговли Украины Ан-178 не смог участвовать в демонстрационных полетах, поскольку был «не готов к этому», передает РИА «Новости-Украина».

Напомним, давно обещанную и много раз откладывавшуюся презентацию нового самолета марки Ан в апреле провели в Киеве. Ан-178, как заявляется, должен стать заменой старой, еще советского времени модели Ан-12. Самолет был представлен с большой помпой, однако существуют сомнения, есть ли для него рынок сбыта.

В июне текущего года Украина заявила о намерении производить самолеты, в том числе Ан-178, совместно с Польшей.

Госпредприятие «Антонов» (Киев) обнародовал планы предложить рынку перспективный транспортный самолет Ан-178, построенный на базе пассажирского Ан-158. Достоинством Ан-178 генконструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива назвал возможность перевозки морских контейнеров и определенных видов военной техники.
Добавил ЦС ЦС 12 Ноября 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
GreyWolf
+3
GreyWolf, 12 Ноября 2015 , url
дарю название — «засрАН», «скакАН» или просто «пиздаплАН»...
:)
KissMan
0
KissMan, 13 Ноября 2015 , url
«ХуляЛёт»! Но, если чессно, отношусь с большим Уважением к «Аннушкам» (Советским)!
i16chatos
+2
i16chatos, 12 Ноября 2015 , url
А у них в состязании головы и задницы ж_па всегда на первом месте.
manson
+2
manson, 12 Ноября 2015 , url
ну и как предлагать говно, если оно сразу вылезет после продажи или даже при покупке покупателем?
Reprisal
0
Reprisal, 13 Ноября 2015 , url
Как может быть Рамблер первоисточником, когда даже в статье он ссылается на «Взгляд»?
Раньше первыми же комментариями ругались на такие «источники новости», а сейчас пройдет любая новость, которая обсирает Украину. #КультураNews2
Gaduka
+3
Gaduka, 13 Ноября 2015 , url
Если эта информация соответствует правде, то слава Богу это выяснилось сейчас и не стоило ни кому человеческих жизней.
manve
+1
manve, 13 Ноября 2015 , url
Я бы понял если бы такое такое известие относилось бы к заре АН — 30-50 годы, когда считали все вручную. Но сейчас с компьютерным моделированием и тем огромным багажом теоретическойго и практического опыта наработанным за более чем полвека истории этого КБ — это позор. У них походу поуходили все грамотные специалисты, остались лишь лояльные…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать