Комментарии участников:
Окончание статьи
«Кроме того, — добавляет Мелман в заключение, — если Запад отправит войска в Сирию, не придя к соглашению относительно целей этой военной операции, он добьется очень малого».
«Время для гибкого подхода к террору ИГИЛ прошло», — говорится в статье Кристофера Дики «После событий в Париже пора добраться до Ракки, столицы ИГИЛ?», опубликованной в The Daily Beast 14 ноября, до начала бомбежек Ракки. «Но что если ИГИЛ хочет как раз этого?» — пишет автор.
«Если теракты, совершенные в самом сердце крупной европейской столицы, — это начало нового этапа войны между ИГИЛ и цивилизованным миром, вопрос в том, что это будет за война. Что можно сделать, чтобы не просто контролировать и сдерживать угрозу? Этот подход Вашингтона и его союзников не сработал. Случившееся здесь было невозможно ни проконтролировать, ни удержать», — говорится в статье.
«Все очевидные мишени в Париже, от Эйфеловой башни до еврейских школ, уже патрулируются солдатами в полном боевом снаряжении. А вот камбоджийский ресторан и концертный зал так не охраняются — и не могут охраняться. Если цель ИГИЛ — слабозащищенные цели, то в мире нет ни одной страны, которая не была бы, как выражаются военные, „насыщенной целями“, — указывает автор.
»Политики и сами не знают, что в конце концов решат. Но среди французских и американских ветеранов борьбы с террором идет все больше разговоров о столице самозваного халифата — городе Ракка на востоке Сирии", — передает Дики.
«На то, что случилось, все будут отвечать солидарностью — будут ленточки на деревья привязывать и другой ерундой заниматься», — сказал The Daily Beast ветеран ЦРУ, имеющий многолетний опыт выслеживания бен-Ладена и борьбы с ИГИЛ. А нужно, по его мнению, «вогнать им в сердце кол».
«Соберите отряд из 6-7 тыс. солдат, посадите их на самолет и просто возьмите Ракку. Не надо никаких предупреждений. Не надо танковых колонн. Обучите отряд и в бой, — посоветовал этот ветеран спецслужб. — Они сделали Ракку столицей своего государства. Возьмите ее — и вы сразу измените ситуацию на поле боя. С ИГИЛ нельзя тянуть кота за хвост, и случившееся в Париже — готовый повод, чтобы предпринять что-то стратегически важное. А иначе что будет? Они победят».
По мнению некоторых аналитиков, ИГИЛ нанесло внезапный удар, потому что его теснят противники по сирийскому театру военных действий. Один из этих специалистов, консультирующий правительство Франции по поводу антитеррористических стратегий, полагает, что «такие войны на изнурение противника, как состоявшаяся „битва за Париж“, необходимо гасить начиная с источника. Если мы действительно хотим чего-то добиться, Ракка должна быть разрушена».
«Что или кто этому мешает? По мнению этого аналитика, Соединенные Штаты», — передает Дики.
«Договариваться о каждой бомбежке — это просто кошмар, — жалуется ветеран разведки. — Упс, а тут сад. Упс, а тут семья. Это нельзя разрушать, и это тоже».
«Однако ИГИЛ встроено в гражданское население», — сказал в беседе в этим источником журналист.
Аналитик считает, что существует важное различие. «Они представляют гражданское население», — сказал он о тех, кто остался в подконтрольных ИГИЛ районах и иногда получает выгоду от присутствия группировки. «Война есть война», — заявил он.
Однако мы видели пагубные последствия оккупации Ирака и Афганистана, заметил журналист. В Ракке будет по-другому? Разве не этого хочет ИГИЛ — заманить Запад в свою трясину?
«ИГИЛ хочет, чтобы мы завоевывали территорию, а я говорил не об этом, — сказал The Daily Beast аналитик. — Ракку надо стереть с лица земли».
Эмоции? Возможно, комментирует автор статьи. Но эмоции, символизм, образность — все это играет важную роль в войне.
Один небольшой тактический А-заряд и Ракку в сракку! Центр в пюре, и предупредить, что следующий на очереди — Мосул. Все.
Подписались на самолет и театр, будет вам другой самолет с «шапито».
Подписались на самолет и театр, будет вам другой самолет с «шапито».
Город Ракка был основан в 242 или 244 году до н. э. царем селевкидов Селевком II Каллиником как Каллиник. В византийский период город был переименован в Леонтополь, однако чаще город продолжали называть Каллиником. В то время город был экономическим и военным центром. В 542 году н. э. город был разрушен при нашествии Сасанидов из Персии во главе с Хосровом I Ануширваном, но был позднее отстроен византийским императором Юстинианом I.
В 639 году город был захвачен арабскими мусульманскими племенами. С тех пор он получил название Ракка. В 640 году строится первая мечеть. Из-за стратегического положения значение Ракки ещё более возрастает во время войн при Омейядах и в начале правления Аббасидов. В 771—772 годах аббасидский халиф Аль-Мансур строит военный гарнизон в 200 м от Ракки.
В 796 году халиф Гарун Аль-Рашид принимает решение сделать Ракку своей резиденцией в империи. На протяжении тринадцати лет Ракка была формальной столицей Империи Аббасидов, простиравшейся от Северной Африки до Центральной Азии, в то время как основной административный аппарат оставался в Багдаде. После переезда двора обратно в Багдад в 809 году Ракка осталась столицей западной части империи, включая Египет.
В конце IX века Ракка пришла в упадок из-за продолжительных военных действий между Аббасидами и Тулунидами, а позднее с радикальными шиитами карматами. С конца X века до XII века город находился под контролем бедуинских династий.
Ракка пережила новый подъём в XII и первой половине XIII века, став сельскохозяйственным и ремесленным центром при Зангидах и Айюбидах. В этот период были построены Багдадские ворота. Убитый атабек Имад ад-Дин Занги был изначально похоронен в Ракке. Ракка была разрушена во время нашествия монголов в 1260-х годах. Имеются свидетельства о смерти последних жителей города в 1288 году.
Город Ракка был вновь заселён в 1864 году, сначала как военная застава, затем как поселок для арабских бедуинов и чеченцев, которые спасались от войн на Кавказе в середине XIX века. При французском мандате было построено здание администрации, сейчас там находится городской музей.
В 1950-х годах мировой бум на хлопок стимулировал беспрецедентный рост города и культивацию земель в среднем течении Евфрата.
В марте 2013 года в результате Битвы за Эр-Ракку город был захвачен силами террористической организации «Исламское государство»
Ну и наконец в 2015 году европейские мстители решили опять стереть с лица земли город основанный 242 или 244 году до н. э.