Комментарии участников:
Продолжение:
Политическая оппозиция в стране существует, и некоторая её часть находится за рубежом. Часть из неё предоставляла помощь бандформированиям, а другая отказалась от этого, поддержав правительство в его борьбе против иностранного вмешательства.
«Действия ВКС РФ в Сирии согласованы с некоторыми группировками боевиков, и мы также имели отношения с подобными вооруженными группами, чтобы достичь национального примирения. Между сирийцами и россиянами есть полное взаимопонимание и сотрудничество в этой сфере», — сказал президент.
В отношении возникновения ИГИЛ, Аль-Асад уточнил, что в 2006 году в Ираке было объявлено о возникновении «Исламского государства», главарем которого был Абу Мусаб Аль-Заркави, впоследствии убитый американцами. Другими словами, ИГИЛ возник в Ираке под патронажем США.
По словам президента, ИГИЛ и «Джебхат Ан-Нусра» являются филиалами «Аль-Каиды» в Афганистане, как в свое время заявила Хиллари Клинтон. Всем известно, что «Аль-Каида» была создана и финансировалась Саудовской Аравией, которая придерживается экстремисткой идеологии ваххабизма.
Теперь вся помощь саудовского и катарского режимов предоставляется бандформированиям в Сирии через турецкий режим во главе с Эрдоганом, который помогает террористической организации ИГИЛ в контрабанде нефти в Турцию и Ирак, от которой идет колоссальные доходы.
Коснувшись отношений Сирии с Саудовской Аравией и Турцией, которые до кризиса были дружественными, а впоследствии стали вражескими странами, Аль-Асад подтвердил, что нынешний президент Турции, который ранее был премьер-министром, является приверженцем террористической организации «Братья-мусульмане». По его словам, когда они завоевали власть в Тунисе, а затем в Египте Эрдоган ошибочно предполагал, что сможет возродить Османскую империю в арабском мире, но встретился с главным препятствием – Сирией. Поэтому он пошел на переворот в отношениях и превознёс его исламскую идеологию превыше всего, мечтая, что «Братья-мусульмане» смогут взять власть в Сирии, и тогда он станет исламским имамом всех мусульман региона.
Что касается Саудовской Аравии, уточнил президент, она никогда не строила крепких отношений с Сирией, так как более 200 лет придерживается ваххабитской экстремистской идеологии.
На вопрос: в будущем сирийский народ пойдет на восстановление отношений с подобными государствами, после того как многие сирийцы были убиты и ранены, Аль-Асад сказал, что на данный момент эмоции зашкаливают, но в конечном счете люди способны придерживаться своих интересов.
На вопрос: какова Сирия, которую Вы желаете видеть после выхода из кризиса и какова Ваша роль в ней, президент ответил, что в посткризисном периоде, прежде всего, необходимо определить политическую систему в стране, какой она будет: парламентской, президентский или федеральный и т.д. Самое главное для сирийцев, чтобы Конституция страны базировалась на светских основах. Он подчеркнул, что термин «светский» не направлен против религии, а наоборот дает ей свободу, но также дает свободу каждой конфессии и расе под общим сирийским зонтом. Одними из приоритетных вопросов будут экономика и восстановление страны.
На вопрос: выдвинете ли Вы вашу кандидатуру на ближайшие президентские выборы, если они состоятся, Аль-Асад уточнил, это мое право, но пока слишком рано об этом говорить.
Комментируя его визит в Москву, он отметил, что Россия занимает лидирующую позицию на мировой арене в отношении сирийского вопроса.
«Я посетил Россию до начала переговоров в Вене, чтобы обменяться мнениями с российским руководством в отношении политических перспектив урегулирования сирийского кризиса. Я подтвердил, что мы готовы на созыв новой встречи «Москва-3», так как нуждаемся в диалоге независимо от итогов Венской конференции, потому что только сирийцы должны определить будущее своей страны», — сказал президент.
Отвечая на вопрос, обсуждались ли с российским руководством сроки окончания войны в Сирии, Аль-Асад подчеркнул, что были достигнуты общие убеждения, однако невозможно предпринять существенные политические шаги не ликвидируя терроризм, который является главным препятствием на пути урегулирования кризиса. Параллельно с борьбой с терроризмом необходимо провести диалог. Существенные политические шаги будут предприняты после главного поражений террористов, когда правительство вернет под свой контроль те районы, которые находились в руках боевиков.
Президент отметил, что никто не может определить конец войны, поскольку недостаточно лишь желания политического урегулирования, а главное, что бы те государства, которые поддерживают бандформирования, прекратили подобные действия и соблюдали резолюции СБ ООН по борьбе с терроризмом. По его словам, после поражения террористов политический процесс в стране может быть завершен в течение двух лет.
На вопрос: существуют ли контакты с китайским правительством после визита в Китай в 2004 году и какое послание Вы бы передали китайскому народу, Аль-Асад напомнил, что сирийские деятели недавно посетили КНР. А контакты между двумя странами не только существуют, но и развиваются.
Президент высоко оценил роль Китая в защиту Сирии и её народа, когда тот неоднократно применял в Совбезе ООН право вето. «КНР — одна из крупных мировых держав, китайский народ обладает великой цивилизацией и историческими ценностями. Мы заинтересованы в развитии дружеских отношений между двумя странами и народами», — подчеркнул сирийский лидер.
Коснувшись процесса восстановления страны, президент отметил, что этот процесс начался, и по этому поводу были изданы несколько указов и законов. В провинции Дамаск ведется работа по восстановлению в сотрудничестве с компаниями и бизнесменами из дружественных стран.
Ущерб, нанесенный сирийской экономике в результате кризиса, составляет миллиарды долларов. Достаточно напомнить, что было разрушено 10% школ и 30% государственных больниц. Бандформирования разрушили исторические ценности и памятники культуры, которые являются мировым наследием, подтвердил президент.
Коснувшись миграционной проблемы, Аль-Асад отметил, что это результат глобальной войны против Сирии, которая до сих происходит кровопролитие из-за преступной деятельности террористов. Он подчеркнул, что часть беженцев покинула страну из-за угрозы со стороны террористов, а другая из-за несправедливых санкций, проводимых странами Запада против Сирии.
На вопрос: «Вы продержались у власти больше, чем предполагали ваши враги?», Аль-Асад сказал: « Я целиком и полностью доверяю своему народу и пытаюсь приложить все усилия на благо своей Родины. Я считаю, что это Сирия смогла выдержать все это время, так как мы воюем против террористов, приехавших из более 100 стран мира. Запад потерпел поражение, предполагая, что в течение нескольких месяцев Сирию можно разрушить как государство, свергнуть режим, наподобие Туниса, Ливии и Египта».
Президент отметил, что сирийское правительство с самого начала кризиса мужественно противостояло терроризму и одновременно открыло двери для проведения диалога, чтобы положить конец кровопролитию в стране и создать новую современную Сирию. Однако страны Запада во главе с США продолжают вести свою агрессивную стратегию против сирийского народа, но их зловещие планы обречены на провал.