Комментарии участников:
Продолжение
источник: politikus.ru
Сам собой напрашивается вывод: противником для F-16 и F-15s в этом регионе может быть только авиация Сирии и России.
Однако, по заявлению Минобороны РФ, наш Су-24 был сбит с земли на высоте 6000 метров. Это, как говорит наш военный эксперт, оптимальная высота для бомбометания. Однако, по его мнению, Су-24, скорее всего находился все же несколько ниже этой высоты, где ПЗРК типа «Стингер», или «Стрела» могут работать с большей эффективностью.
— Чтобы наверняка сбить самолет на высоте 5000 м, — говорит наш эксперт, — Надо запустить штук десять «Стингеров», тогда, возможно, одна из этих ракет и долетит до цели.
А чтобы сбить на высоте 6 000 м, надо пустить 15-20 таких ракет. Сейчас пока трудно сказать, сколько их реально запустили. Но «Стингер», или та же «Игла» вполне могут сработать на высоте до 6 000м.
Если, к примеру, по Су-24 пускает ракету стационарный зенитный ракетный комплекс ПВО типа «Пэтриот», или «Хок», или «Кроталь», то в момент, когда с земли радиолокатор этого комплекса облучает самолет, в наушниках у летчика появляется неприяный звук.
источник: politikus.ru
А когда по нему уже пускают ракету, то звук в наушниках становится таким сильным, что напоминает звук пилы. Тогда летчик должен сразу начинать крутиться — осуществлять противоракетные маневры, пускать тепловые ловушки… Таким образом он может уйти от ракеты ЗРК ПВО..
Но когда по нему пускают ракеты из легкого ПЗРК типа «Игла», «Стингер», то летчик этого не слышит. Он может только уже увидеть этот пуск, либо его сосед предупредит, что по нему пустили ракету. В этом случае осуществлять противоракетный маневр может быть уже поздно.
Выход тут один — резко добавлять высоту, чтобы не достала ракета и «уходить на солнце», так как все «Стингеры», «Иглы» и другие ПЗРК имеют тепловые головки наведения, а тепловое излучение солнца выше, чем излучение от работающего двигателя самолета.
Но самое главное, считает эксперт «МК», те, кто сбил российский Су-24, четко изучили, как летают наши бомбардировщики и штурмовики. «Они готовились к этой акции, — уверен эксперт, — вплоть до того, что они ждали его где-то в засаде и били специально, зная что самолеты ходят по этому маршруту. Я с тревогой ждал этого момента, хотя и надеялся, что потерь с нашей стороны не будет. Думаю, это стало возможным потому, что наступило успокоение — ну как же, нас ведь никто не трогает!
И главное: наступила усталость, так как в сирийской операции слишком большая нагрузка на каждого летчика. Летные экипажи надо чаще менять: отвоевал 7-10 дней, вывозите его на море, пусть отдохнет, и только потом возвращайте назад»
Если всё было подготовлено, то я верю, что и 10-ть раз, и 20-ть могли предупредить: Взлетает самолёт и тут же: Вы направляетесь в сторону Турции… мы будем сбивать. Добавляет нервозности.