Госдеп США попытался оправдать расстрел пилотов российского Су-24

отметили
64
человека
в архиве
Госдеп США попытался оправдать расстрел пилотов российского Су-24
Ежедневный брифинг Госдепа США для журналистов сегодня был целиком посвящён инциденту с российским самолётом Су-24, сбитым ВВС Турции. Официальный представитель Госдепа Марк Тонер, отвечая на вопросы корреспондента RT Гаяне Чичакян и журналиста AP Мэтта Ли, сделал ряд спорных заявлений.

Открывая брифинг, официальный представитель Госдепа Марк Тонер сообщил, что президент США Барак Обама планирует связаться с главой Турции Эрдоганом в ближайшие несколько дней, и подчеркнул, что главнейшим вопросом на повестке дня является де-эскалация напряжённости вокруг инцидента.

Тонер отметил, что президент США считает, что Россия проводит операцию против «Исламского государства» вблизи от турецкой границы и наносит удары по «умеренным» сирийцам, что могло стать причиной этой ситуации.

Перейдя к ответам на вопросы корреспондента RT Гаяне Чачикян и журналиста AP Мэтта Ли, Марк Тонер сделал ряд спорных заявлений.

Гаяне Чичакян: Вы говорите, что у Турции есть право защищать себя. Президент Обама заявил о том же. О какой защите идёт речь, кто-то полагал, что Россия нападёт на Турцию?

Марк Тонер: Я очень чётко пояснил, что обстоятельства дела остаются невыясненными. Так что я не могу делать окончательных заявлений по поводу того, что произошло, это было бы безответственно с моей стороны. Мы всё еще собираем информацию об инциденте… Давайте всё проясним, прежде чем выносить окончательные суждения.

(Прервав вопрос корреспондента) — Каждое государство, в воздушное пространство которого происходит вторжение, имеет право защищать себя.

Гаяне Чичакян: Даже если согласиться с турецкой версией произошедшего, что самолёт на 1,3 мили продвинулся в глубь территории Турции, нарушив воздушное пространство в течение 17 секунд, полагаете ли вы, что решение сбить его было правильным?

Марк Тонер: …Что я полагаю важным, и президент также говорил об этом, это де-эскалация. Мы хотим, чтобы Турция и Россия наладили диалог, мы хотим, чтобы такие инциденты больше не повторялись.

Гаяне Чичакян: В 2012 году, Сирия сбила турецкий самолёт, который якобы нарушил её воздушное пространство. Премьер-министр Эрдоган тогда заявил, что кратковременное нарушение границы не должно служить поводом для нападения. В тоже время НАТО поддержало позицию Турции. Вы замечаете непоследовательность позиции НАТО?

Марк Тонер: Мы осведомлены о турецкой версии событий. Если она подтвердится, и президент об этом сказал, у Турции есть право защищать своё воздушное пространство… Такое случается, когда страна участвует в операции на границах, проводит операции, которые не являются частью усилий широкой коалиции по борьбе с ИГИЛ.

Гаяне Чичакян: Туркменские отряды в Сирии заявили, что они убили двух российских пилотов, когда они спускались на парашютах после катапультирования. Туркменские отряды поддерживаются Турцией, и сражаются против правительства Сирии. Вы считаете эти группы частью умеренной сирийской оппозиции?
Добавил skrt skrt 25 Ноября 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
skrt
+14
skrt, 25 Ноября 2015 , url
Марк Тонер: Пока что поступает противоречивая информация о произошедшем – может один лётчик остался жив. Знаете, если эти туркмены попали под российские удары, у них есть право защищать себя…

Гаяне Чичакян: И у них есть право стрелять по лётчикам, спускающимся на парашютах?

Марк Тонер: У нас нет полного понимания того, что произошло сегодня, я уже об этом говорил, и могу продолжать повторять это весь день… Легко делать скоропалительные выводы и выступать с прокламациями и заявлениями после такого события… На что мы обращаем внимание, это де-эскалация между Россией и Турцией.

Мэтт Ли: Есть у вас какие-то решения по де-эскалации, кроме того, чтобы говорить России, что она должна прекратить полёты и вступить в коалицию?

Марк Тонер:… Мы разработали механизм по деконфликтизации с Россией, чтобы избежать подобных случаев.

Мэтт Ли: Я вот не очень понимаю, что означает термин деконфликтизация. В отношении де-эскалации, давайте пока забудем про деконфликтизацию, каких шагов вы ожидаете от России и Турции?

Марк Тонер: Повторюсь, если был факт нарушения турецкого воздушного пространства, то России стоит…

Мэтт Ли: Извиниться?

Марк Тонер: Не совершать подобного впредь, знать, где летают её самолёты… Есть ряд шагов, которые требуется предпринять, об этом вам лучше смогут рассказать эксперты и специалисты, которые знают, что нужно сделать, чтобы снять напряжения от столкновения двух государств, ведущих операции на одной территории.

Мэтт Ли: Вы несколько раз повторили, что не знаете, что конкретно там произошло, но отметили, что эти туркменские повстанцы имеют право защищать себя…

Марк Тонер: Я не уверен, находились ли они в зоне российских ударов…

Мэтт Ли: Этим правом обладают все, разве не так? Не только повстанцы, которых поддерживает Запад?

Марк Тонер: К чему вы ведёте?

Мэтт Ли: Вы не думаете, что у всех должно быть право защищать себя? Включая правительство Асада?

Марк Тонер: Нет.

Мэтт Ли: Нет? Нет у них такого права?

Марк Тонер: Слушайте, я не буду соглашаться с вашим утверждением, но теперь раз вы подняли этот вопрос… что делает режим Асада, это не самооборона.
skrt
+10
skrt, 25 Ноября 2015 , url
Коротко:

Гаяне Чичакян: В 2012 году, Сирия сбила турецкий самолёт, который якобы нарушил её воздушное пространство. Премьер-министр Эрдоган тогда заявил, что кратковременное нарушение границы не должно служить поводом для нападения. В тоже время НАТО поддержало позицию Турции.

Марк Тонер:… у Турции есть право защищать своё воздушное пространство…

Гаяне Чичакян: Туркменские отряды в Сирии заявили, что они убили двух российских пилотов, когда они спускались на парашютах после катапультирования.

Марк Тонер:… у них есть право защищать себя…

Гаяне Чичакян:… у них есть право стрелять по лётчикам, спускающимся на парашютах?

Марк Тонер:… Легко делать скоропалительные выводы...
skrt
0
skrt, 25 Ноября 2015 , url
Мария Захарова в фб: «Запомните эти слова. Навсегда запомните. И я не забуду никогда. Обещаю».

Комментарии:
Лучше бы отвечать на эти слова жестко и внятно, а не запоминать!!!

Сирийское правительство должно объявить, что впредь Турецкие самолеты нарушившие воздушное пространство Сирии будут уничтожены, и попросить Россию обеспечить охрану воздушных границ Сирии.

Я так понимаю, к утру данная территория с этой 10 бригадой басмачей была стерта с лица земли…
PM
+16
PM, 25 Ноября 2015 , url
что делает режим Асада, это не самооборона.
Интересно, а что это?
Stopor
+3
Stopor, 25 Ноября 2015 , url
Quod licet Iovi non licet bovi.
Знакомо. Но мир уже не тот.
X86
+13
X86, 25 Ноября 2015 , url
Знаете, если эти туркмены попали под российские удары, у них есть право защищать себя…
Госдеп США проговорился о праве террористов на самозащиту.
lev2k
+4
lev2k, 25 Ноября 2015 , url
Не, объективно сказать бабуины вели себя предсказуемо, но это не повод оправдывать их цивилизованному обществу, которое придумало «правила ведения войны». Если высокопоставленный СШПшник их оправдывает значит либо он безграмотный, либо охеревший, либо такой же бабуин (неспособный контролировать себя).
Кирилл Рудаков
+5
Кирилл Рудаков, 25 Ноября 2015 , url
Вон хохлятский подонок Страндж тоже оправдывает.
skrt
+1
skrt, 25 Ноября 2015 , url
fStrange не интересно, что кто-то нарушает статью 42 Женевской конвенции. Видимо, за госдепом повторяет: «Террористы могут защищать себя».
Алексей Федотов
+6
Алексей Федотов, 25 Ноября 2015 , url
Не знаю, какой они были оппозицией, но теперь их точно приравняют к террористам. По крайне мере у нас. И если их до этого не бомбили. То теперь будут. И что бы теперь не заявляли с трибун НАТО, факта не изменить. И ждёт их судный день. А турки, возможно для них все и прокатит. Правда, потеряют они многое. Для начала наших туристов, потом газопровод. Возможно, закроют их рынок для наших товаров. Замену им быстро найдут. Что бы там не кричали про их стабильную экономику, не думаю, что их это сильно обрадует. Ну, а со стороны Сирии им придётся теперь летать под постоянным облучением наших радаров, и молиться, а это неприятно. А если попытаются в лететь в воздушное пространство Сирии, обратно могут и не вернуться. И это они теперь понимают. На наши самолёты, я думаю, они больше не огрызнуться. Один раз может и прокатить, спрятавшись за жопу НАТО. А второй раз… делайте сами выводы. Второй раз не ответить будит уже нельзя. Но надеюсь, да этого не дойдёт.
Родным погибшего пилота (я надеюсь, что второй парень все же выжил) и убитого морпеха, я выражаю искрении соболезнования. Я понимаю, что для вас это возможно и пустые слова. Но я очень надеюсь, что за наших ребят отомстят и пусть их родные умоются кровью своих детей и мужей. И пусть они познают всю боль, что пережили и вы
Кирилл Рудаков
+1
Кирилл Рудаков, 25 Ноября 2015 , url
Полностью согласен!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать