Европейские страны находятся на пределе своих возможностей по принятию беженцев. Соответствующее заявление, по данным немецкой газеты Seuddeutsche Zeitung, сделал премьер-министр Франции Мануэль Вальс. По его словам, Европа переживает тяжелейший миграционный кризис со времен Второй мировой войны.
«Мы не можем больше принимать беженцев в Европе, это невозможно, — приводит газета слова Вальса, который уточняет, что для возвращения уверенности граждан Евросоюз обязан укрепить свои внешние границы. – Если мы не сделаем этого, люди скажут: Европа закончилась».
Заявления Вальса были опубликованы всего за несколько часов до запланированной встречи французского президента Франсуа Олланда с федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель, которая занимает последовательную позицию в вопросах миграции, обещая до конца года предоставить убежище миллиону беженцев, преимущественно из стран Ближнего Востока.
Тем не менее, чем больше времени проходит, тем больше критики звучит в ее адрес – многие уверены, что рост числа беженцев напрямую связан с решением Германии увеличить квоту. Тот же Вальс, с восхищением отнесшийся к решению Германии, посетовал на то, что оно вызвало приток мигрантов и во Францию тоже. «Это была не Франция, которая сказала: „Приезжайте!“, — отметил премьер. Сама Меркель неустанно повторяет, что беженцы покидают свои дома не по своей воле и не имеют никакого отношения к терроризму, поэтому принять их – долг всех европейцев.
Правота ее слов, впрочем, вызывает множество вопросов. И если в первые месяцы тон задавали в основном пользователи социальных сетей, публиковавшие десятки фотографий сирийских боевиков, превратившихся в беженцев, то после смертельных атак в Париже 13 ноября, когда на месте одного из терактов был обнаружен сирийский паспорт, об угрозе, скрытой в неконтролируемом людском потоке, заговорили уже на официальном уровне. И даже несмотря на то, что паспорт в итоге был признан фальшивым, остановить ухудшение и без того подозрительного отношения к беженцам это уже не смогло. Этому способствуют непрекращающиеся антитеррористические операции, а также тот факт, что главного организатора терактов пока не нашли.
Тем не менее, в европейских странах осознают, что проблему миграции придется решать вне зависимости от терактов. Недавно министр финансов Франции Эммануэль Макрон и его немецкий коллега Зигмар Габриэль предложили создать фонд с капиталом в 10 миллиардов евро, средства которого пойдут на усиление мер безопасности, пограничного контроля и создание жизненных условий для беженцев в условиях близкой зимы.
Если Франция действительно откажется от принятия новых беженцев, это нанесет тяжелый удар по предложению Берлина квотировать прибывающих мигрантов по всем 28 странам ЕС. Ранее против введения „миграционных квот“ выступала Великобритания и страны Прибалтики, однако присоединение к этому блоку Франции вынудит Германию пересмотреть свое предложение, чтобы не остаться единственной страной Евросоюза, открытой для принятия беженцев.
проблема (1)