Комментарии участников:
Нет, это совсем другая новость, а ту я поставил в соновость. Та новость об очередях из российскийх судов в проливах, а эта о турецких учениях в Мраморном море. Это обычное дешёвое мелкое хулиганство. Здесь прямая пузомерка и переход в следующий этап предконфликта Турция-Россия.
Проливы преткновения: Ограничивая проход судов РФ через Босфор, Турция нарушает международное право
01.12.2015, 09:47
После инцидента с российским самолётом Су-24, сбитым ВВС Турции над Сирией, РФ приняла ряд политических и экономических положений, устанавливающих новые отношения между двумя странами. В то время как меры, принимаемые Россией, направлены на обеспечение безопасности своих граждан и закреплены на законодательном уровне, ответные действия Турции больше напоминают мелкое хулиганство.
Ранее СМИ сообищили, что береговая охрана Турции приступила к учениям в Мраморном море, которое связано проливом Босфор с Чёрным морем и Дарданеллами с Эгейским морем. Оба пролива являются необходимыми путями доставки материалов и техники для успешного проведения операции против террористической организации «Исламское государство» в Сирии.
Так же сообщается, что российские торговые и грузовые суда вынуждены по несколько часов ожидать разрешения на проход через Босфор от властей Турции.
Конвенция Монтрё
Статус проливов был установлен на конвенции в швейцарском Монтрё в 1936 году. Текст конвенции предполагал дать государствам, имеющим выход к Чёрному морю, особые права в сфере отстаивания своих интересов в Босфоре и Дарданеллах. Согласно конвенции Турция имеет право закрывать оба пролива для прохода военных судов только в случае официального объявления войны.
«Турция не сможет закрыть Черноморские проливы для российских кораблей и судов, направляющихся в Сирию — это будет нарушением международного права и конвенции Монтрё в частности, а ведь ее подписало большинство государств мира на тот период времени», — приводит РИА Новости комментарий бывшего начальника главного штаба
ВМФ РФ Виктора Кравченко.
В статье 2 Конвенции устанавливается право свободного прохода торговых судов через оба пролива в мирное и военное время. Согласно статье 6, Турция может ограничить право свободного прохода через проливы, приказав иностранным судам осуществлять вход в проливы исключительно в дневное время суток. Проход через Босфор и Дарданеллы должен осуществляться по курсу, который установят турецкие навигаторы. К таким мерам Турция может прибегнуть только в случае возникновения непосредственной военной опасности.
««Ключи» от Черноморских проливов, их правовой режим регулируется правовой конвенцией Монтрё 1936 года о режиме Черноморских проливов. Смысл этой конвенции заключается в том, что Турция не может по своему усмотрению взять и закрыть Черноморские проливы, поскольку конвенция четко и недвусмысленно предусматривает такую возможность только в том случае, если Турция является воюющей стороной по отношению к флагу государств, которые намерены пройти через Черноморские проливы», — сообщил РИА Новости руководитель Центра морского права Василий Гуцуляк.
Однако в тексте Конвенции Монтрё не содержится конкретного определения условий, образующих непосредственную военную опасность, и предлагается определять её по ситуации.
Вольная трактовка
В 1994 году Турция приняла так называемый Регламент судоходства в проливах. Этот регламент, принятый в одностороннем порядке, позволяет турецким властям нарушать права других государств на проход судов через Босфор и Дарданеллы, пользуясь целым рядом весьма пространных и широко трактуемых обстоятельств.
Турция проигнорировала все опасения, что этот регламент противоречит положениям Конвенции Монтрё и нарушает права других государств на судоходство в Босфоре и Дарданеллах.
Турция: Без комментариев
НАТО, членом которого является Турция, поспешил выступить с заявлением об отсутствии перемен в статусе Черноморских проливов в связи с растущим напряжением в отношениях с Россией.
«Пока я не видел никаких признаков, что Турция как-либо намерена ограничивать судоходство через проливы. В течение десятилетий Турция очень серьезно относилась к своим международным обязательствам, зафиксированным в Конвенции в Монтрё. Я полагаю, что ситуация не изменится», — приводит РБК слова постперда США при НАТО Дугласа Льюта.
Несмотря на позицию альянса, ни турецкая дипмиссия в РФ, ни министерство иностранных дел Турции не стали комментировать возможное изменение режима прохода российских кораблей через Босфор и Дарданеллы.
28 ноября пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в интервью назвал апокалиптическим сценарием возможность перекрытия Турцией Черноморских проливов для российских судов. В то же время он отметил, что степень предсказуемости действий турецкого руководства определяется с трудом.
Отношения между Москвой и Анкарой ухудшились после того, как фронтовой бомбардировщик Су-24 был сбит турецкими истребителями F-16. Самолёт упал на севере Сирии у границы с Турцией, командир экипажа Олег Пешков погиб, штурман Константин Мурахтин был спасен. Кроме того, в результате обстрела сирийскими боевиками вертолёта, вылетевшего на поиски экипажа бомбардировщика, погиб один морской пехотинец.
28 ноября президент России Владимир Путин подписал указ о введении ограничительных мер в отношении Турции.
Пока это турецкий мониторинг реакции России и других государств на возможность закрыть проливы для российских кораблей и судов.
Береговая охрана Турции приступила к учениям в Мраморном море, которое связано проливом Босфор с Чёрным морем и Дарданеллами с Эгейским морем, фактически заблокировав проход из Чёрного моря в Средиземное.
Оба пролива являются необходимыми путями доставки материалов и техники для успешного проведения операции против террористической организации «Исламское государство» в Сирии.
На такой шаг пойдёт Россия, которой нужен беспрепятственный проход в Индийский океан, так, чтобы Турция вообще ничего не решала. К чёрту безнадёжно устаревшую вольную турецкую трактовку Конвенции Монтрё! Да и сама Конвенция нуждается в пересмотре в сторону либерализации для России.
Вольная трактовкаНе откажутся сами — силой разблокируют эхтот узкий проход.
В 1994 году Турция приняла так называемый Регламент судоходства в проливах. Этот регламент, принятый в одностороннем порядке, позволяет турецким властям нарушать права других государств на проход судов через Босфор и Дарданеллы, пользуясь целым рядом весьма пространных и широко трактуемых обстоятельств.
Турция проигнорировала все опасения, что этот регламент противоречит положениям Конвенции Монтрё и нарушает права других государств на судоходство в Босфоре и Дарданеллах.
Сегодня, сейчас — да :) Но мы ведь не знаем, что произойдет через час, к вечеру, завтра или через неделю. А вот конфликтная динамика в очевидна. Даже этап просматривается: осознание объективной проблемной ситуации, которая возникла в 1994 году, по мотивам распада СССР.
Турецкой стороной в одностороннем порядке и при попустительстве НАТО был принят регламент, вольно трактующий Конвенцию Монтрё. Настало время рассчитаться по долгам.
источник: ok-t.ru
Турецкой стороной в одностороннем порядке и при попустительстве НАТО был принят регламент, вольно трактующий Конвенцию Монтрё. Настало время рассчитаться по долгам.
источник: ok-t.ru