Западу вопреки: российская Арктика пройдет, как нож, сквозь санкции

отметили
24
человека
в архиве
Американский журнал Politico утверждает, что такие американские нефтегазовые гиганты как ExxonMobil серьезно пострадали от санкций, которые были введены в отношении России.
сентябре прошлого года ExxonMobile и «Роснефть» объявили, что обнаружили нефть в месторождении «Университетская-1», расположенном в акватории Карского моря, но под давлением со стороны Вашингтона американской компании пришлось отказаться от участия в проекте, что принесло ей потери в виде 1 млрд долларов из-за тех инвестиций, которые нефтяной гигант успел вложить в российские проекты.

В свою очередь, по словам Politico, сразу же нашлись другие игроки, готовые сорвать этот «банк», который возник в Арктике благодаря новой санкционной политике Запада.

В феврале текущего года министры иностранных дел Индии, Китая и России встретились в Пекине, где стороны отметили существующий потенциал в деле сотрудничества по нефти и природному газу, что само по себе сразу подняло вопрос, а могут ли Индия и Китай начать сотрудничество с Россией в Арктике.

Примечательно, что российский президент Владимир Путин затронул эту тему во время своего визита в Нью-Дели в конце прошлого года. Тогда ожидалось, что Индия подпишет первый совместный меморандум с Россией по сотрудничеству в Арктике, прежде всего, в местах, которые выходят за границы российского континентального шельфа.

Тогда визит Путина как раз совпал с введением санкций в отношении России, из-за чего российскому президенту пришлось укоротить свой визит вдвое. По этой причине многие темы, включая перспективы сотрудничества между Россией и Индией по арктическим нефти и газу, остались в стороне от обсуждения.

Причем, все эти разговоры легли на подготовленную почву – Индия имеет давний интерес к сотрудничеству с Россией в нефтегазовой отрасли – явным свидетельством чего является покупка 20 процентов акций в проекте «Сахалин-1».

В то же время, Индия и Китай являются сейчас членами-наблюдателями в Арктическом совете и, несмотря на то, что эта организация имеет в основном церемониальный характер, данный факт все равно иллюстрирует особый интерес обоих государств в отношении Арктики.
Добавил 1sr 1sr 2 Декабря 2015
проблема (7)
Комментарии участников:
1sr
+2
1sr, 2 Декабря 2015 , url
Главный редактор журнала «Арктические ведомости» Александр Игнатьев отмечает, что западные санкции действительно замедляют и усложняют реализацию многих проектов, причем, не только для российской стороны, но и для тех американских компаний, которые участвовали в развитии российской Арктики.

«Впрочем, не надо забывать, что западные санкции направлены не на сегодня, и даже не на завтра, а на послезавтра. Дело в том, что эти запреты рассчитаны на высокотехнологичное оборудование, подводное бурение, т.е. на то, что будет применяться очень не скоро и непонятно в каких объемах», — констатирует Игнатьев.

Кроме того, если взять российскую Арктику, то она по климатическим условиям чрезвычайно разнообразна – например, в Баренцевом море, где действует платформа «Приразломная», все технологии отработаны, экологичные, энергосберегающие и т.д., но если идти дальше на Восток, то там свой климат и своя ледовая обстановка.

«Фактически нигде в мире нет технологий для таких климатических зон, поэтому ценность западных санкций в этом вопросе достаточно условна», — отмечает Игнатьев.

Другой вопрос, раз США и Запад не хотят с нами здесь сотрудничать, то действительно открывается поле деятельности для Индии, Китая и Сингапура, как и других государств ЮВА.

«Эти государства имеют ресурсы, имеют финансы, они могут прийти с инвестициями в регион, но они не имеют технологий для реализации подобных проектов, поэтому единственный путь – это совместная разработка технологий для таких проектов», — заключает Игнатьев.

Кроме нефтегазодобычи также есть перспективы в научных исследованиях по климату, поскольку ничто больше в мире так не влияет на климат как Арктика и, конечно, северный морской путь.

«Поэтому сотрудничество с третьими странами очень перспективно, можно вспомнить участие вьетнамского капитала в Ямале, в ответ на работу наших компаний во Вьетнаме, так что, вариантов очень много», — резюмирует Игнатьев.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать