Минсвязи планирует запретить звонки со Skype на телефоны (подмена номера вызывающего абонента несет в себе угрозы)

отметили
34
человека
в архиве
Минсвязи планирует запретить звонки со Skype на телефоны (подмена номера вызывающего абонента несет в себе угрозы)
Министерство связи и массовых коммуникаций России представило проект постановления правительства, который предусматривает в том числе и запрет на осуществление звонков со Skype на телефоны. Текст постановления размещён на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В проекте постановления «О внесении изменений в правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия» один из пунктов предусматривает запрет на подмену номера реального абонента (в том числе и на номер посредника).

«Оператор связи, с сети которого инициируется вызов, обязан передавать в сеть связи другого оператора связи, участвующего в установлении телефонного соединения, достоверный абонентский номер, выделенный абоненту, инициировавшему вызов, в соответствии с условиями договора об оказании услуг связи», — говорится в тексте.

На практике это означает частичный запрет на работу Skype, поскольку для звонков на станционарные телефоны он использует набор собственных номеров, которые служат в роли посредников, а в некоторых случаях информация о номере абонента, вызывающего со Skype, остаётся недоступной.

источник: tv.ren.cdnvideo.ru

Как отмечается на сайте Минкомсвязи, «широкомасштабное использование технологий с подменой номера вызывающего абонента несет в себе угрозы социально-экономического характера, а также создает угрозы жизни граждан и безопасности общества, затрудняет работу правоохранительных органов».

Ведомство отмечает, что проект постановления не предусматривает прямого запрета Skype, однако не упоминает про вероятное ограничение функциональности этого сервиса.
Добавил Stopor Stopor 2 Декабря 2015
Комментарии участников:
asterfisch
+4
asterfisch, 2 Декабря 2015 , url
Сейчас пулы номеров, через которые шлюзуется Skype или «Вайбер» при звонках в мобильные сети оформляются на левых людей. Лично видел такое. По-хорошему, этим VoIP-операторам нужно было бы закупить для себя пулы номеров по странам для индивидуальных пользователей и выдавать номера, если абонент пользуется звонками в традиционные телефонные сети. Но ведь не хотят заморачиваться, а деньги зарабатывать хочется.
fStrange
+1
fStrange, 2 Декабря 2015 , url
о-хорошему, этим VoIP-операторам нужно было бы закупить для себя пулы номеров по странам для индивидуальных пользователей и выдавать номера, если абонент пользуется звонками в традиционные телефонные сети. Но ведь не хотят заморачиваться, а деньги зарабатывать хочется.
Это как раз проблема регулятора. Но не хотят же заморачиваться проще запретить, опять же Мегафону и прочим опсосам это выгодно и «право»-охранители тоже не хотят работать.
oleg_ws
+2
oleg_ws, 2 Декабря 2015 , url
Согласен.
Там вообще не «подмена номера», а подмена понятия самими надзорными органами.
Там вообще идет стык не с сетью общего пользования, где есть абонентские номера, а скорее с какой-то внутренней сетью.
Это примерно тоже самое, что требовать при подключении внутреннего коммутатора какой-то организации, что бы они передавали наружу внутренний номер абонента, а не номер коммутатора.
Если Skipe вместо номера шлюза будет выдавать номера логины пользователей, то посмотрю, что с сетью станет и какая польза будет с точки зрения безопасности
asterfisch
+1
asterfisch, 2 Декабря 2015 , url
Рассказываю как это работает на том же Skype при звонках в телефонию. Одна из схем. Компанией посредником у оператора покупается пул номеров с подключенной услугой XXXX (VoIP). По договору на оказание услуг мобильной связи с оператором, допустим, 1000 этих номеров принадлежит клиенту Ахмеду Ахмедовичу Ахмедову. Под номерами поднимается шлюз(ы), который(е) получает(ют) трафик из домена Skype на абонентов упомянутого оператора и направляют их в услугу XXXX, которая имеет стык с мобильной сетью. Когда абоненту упомянутого оператора, например, в Краснодарском крае через Skype звонит любимая бабушка из Ташкента, он видит неизвестный мобильный номер, который, оказывается принадлежит Ахмеду Ахмедовичу Ахмедову из Республики Дагестан. При звонке на этот номер, естественно никто не возьмет трубку. Вроде Microsoft компания серьёзная, а какой-то «колхоз».

Если Skipe вместо номера шлюза будет выдавать номера логины пользователей, то посмотрю, что с сетью станет и какая польза будет с точки зрения безопасности
Логин пользователя не передать в телефонную сеть никаким образом.
oleg_ws
+1
oleg_ws, 2 Декабря 2015 , url
Как раз методы то есть, например
ru.wikipedia.org/wiki/ENUM
Только толку от него в данном случае ноль.

А с точки зрения текста постановления, оно вообще не распространяется на Скайп. Причина простая — в тексте проекта постановления речь идет только о телефонной связи. А в данном случае речь идет о сети передачи данных. Подмены номера тоже нет. У пользователей Скайпа нет абонентского телефонного номера, так что подменять просто нечего!
asterfisch
+1
asterfisch, 2 Декабря 2015 , url
Подменить-то можно, если бы Skype имел свою нумерацию для такой трансляции. Ее нет. Есть, но для Skype-In.

Передача данных, это пока на мобильный или фикс. коммутатор не вышло, а коли звонят на телефон, то уже телефония. К тому же в IMS все будет в пакетной сети, но телефонные номера никуда не деваются. Можно было бы смотреть на такие схемы как нечто вроде УАТС, так ведь и номера шлюзов оформлены на непонятных частных лиц, и на них не дозвониться.
oleg_ws
+2
oleg_ws, 2 Декабря 2015 , url
такие схемы как нечто вроде УАТС,

Вообще-то я с этого и начал.

А так при приземлении телефония только со шлюза и начинается. VoIP передачей данных, телематикой считается официально, хотя и голос.

Вот когда VoIP идет от одного телефона до другого, тогда можно считать это телефонией с подменой номера.
Абномера с обоих концов есть.

А так подмену номера можно считать и когда, например, с корабля в Тихом океане кому-то на городской номер звонят. Или армейские системы, когда звонок с полевого телефона через коммутатор на городской номер идет.
asterfisch
0
asterfisch, 2 Декабря 2015 , url
Перечитал выше. Согласен)
Stopor
0
Stopor, 2 Декабря 2015 , url
А так подмену номера можно считать и когда, например, с корабля в Тихом океане кому-то на городской номер звонят. Или армейские системы
В правовом аспекте сервисы и системы общего (для неопределенного круга лиц) и специального назначения подпадают под разное регулирование. На последние рассматриваемый правовой акт не распространяется.
oleg_ws
0
oleg_ws, 2 Декабря 2015 , url
К сожалению и стык между ними законом о связи не предусмотрен. А это прямой аналог со Скайпом получается
Stopor
+1
Stopor, 2 Декабря 2015 , url
Спецситемы регулируются отраслевыми институтами законодательства (оборона и безопасность, транспортное, навигационное и т.п.). Здесь действует принцип приоритета норм специального закона над общими. Да и (сейчас некогда копаться, могу по запросу попозже) если мне память не изменяет, в законе о связи содержатся необходимые отсылки к отраслевым законам и иным нормативным правовым актам.
oleg_ws
+1
oleg_ws, 2 Декабря 2015 , url
Стык там специфический по 14 статье и
15 статье закона о связи
Stopor
0
Stopor, 2 Декабря 2015 , url
Если завтра не напишу по ФЗ «О связи», напомните мне. ОК?
oleg_ws
0
oleg_ws, 2 Декабря 2015 , url
Ну, это не принципиально.
Здесь проблема намного глубже и немного в другом
Stopor
0
Stopor, 2 Декабря 2015 , url
Я не айтишник. Ко мне с правовыми вопросами :)
oleg_ws
0
oleg_ws, 2 Декабря 2015 , url
Здесь даже не айтишные вопросы, а чисто связные, и немного финансово=-экономические
asterfisch
+1
asterfisch, 2 Декабря 2015 , url
Не совсем так. Запрещая, регулятор фактически обязывает играть по традиционным правилам, ставя перед необходимостью выдавать пользователям сервиса идентификаторы формата E.164, если их голосовой трафик терминируется в телефонных сетях.
zabirov@yandex.ru
0
zabirov@yandex.ru, 2 Декабря 2015 , url
Не умею — не переживаю…
Stopor
+1
Stopor, 2 Декабря 2015 , url
А так подмену номера можно считать и когда, например, с корабля в Тихом океане кому-то на городской номер звонят. Или армейские системы
В правовом аспекте сервисы и ситемы общего (неограиченного круга лиц) и специального назначения подпадают под разное регулирование. На последние рассматриваемый правовой акт не распространяется.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать