Комментарии участников:
«Вы можете задавать мне любые вопросы. Меня просто поражает, что вы сами не стесняетесь некоторых своих вопросов», — повторил представитель Госдепа.
При этом Кирби не ответил Гаянэ, о каком именно вопросе идёт речь.
RT не ждёт, что Госдепартаменту придутся по нраву вопросы журналистов телеканала. Порой, чем лучше вопрос, тем меньше он должен нравиться. Но Гаянэ Чичакян также не ожидала, что представитель Госдепартамента захочет пристыдить её за обращение к нему.
Бывший сотрудник Пентагона Майкл Малуф считает, что реакция представителя Госдепартамента на вопросы RT о размещении турецких военных в Ираке была неуместной.
«Я знал Джона Кирби ещё в должности официального представителя Пентагона. Судя по его ответам, он испытывает неловкость, обсуждая крайне деликатную проблему турецко-иракских отношений. Они обострились из-за действий Анкары. Совершенно очевидно, что в данной ситуации Турция преследует скрытые интересы. И в этой связи меня огорчают действия Соединённых Штатов. Раздражение — неправильная реакция со стороны представителя Госдепа. Очевидно, что с американской прессой он не общается в таком тоне. Корреспондент RT задавала грамотные и важные вопросы. Кирби, как представитель внешнеполитического ведомства, должен был озвучить позицию США, а он этого не сделал», — резюмирует Малуф.
Игра в построение Курдистана — не игра Эрдогана.1sr
Эрдоган мог её начать — у него давно хотелка есть. А США решили начать играть в свою игру.
экс-сотрудник ЦРУ Филиппом Джиральди:
— Если говорить об Эрдогане, то надо понять, что он не находится в состоянии войны с ИГ (террористическая организация, запрещенная в России. — «Газета.Ru»), а ведет войну с правительством Сирии во главе с Башаром Асадом из-за курдского вопроса.
— США в Турции стоят перед дилеммой — без Турции нет сирийской политики. США нужна турецкая база для осуществления бомбардировок Сирии, для того чтобы не использовать базы в Персидском заливе. Если они будут летать с баз в Персидском заливе, у них только 10 минут работы над целью и после этого они должны возвратиться назад. Когда они это делают с территории Турции, у них есть час на бомбардировки.