Продлевающее жизнь счастье оказалось мифом: болезнь делает человека несчастным, а не счастье — здоровым

отметили
41
человек
в архиве
Продлевающее жизнь счастье оказалось мифом: болезнь делает человека несчастным, а не счастье — здоровым
Счастье не влияет на продолжительность жизни вопреки заявлениям множества авторов, призывающих к оптимизму и рассказывающих о силе позитивного мышления. Об этом сообщают медики на страницах журнала Lancet. Коротко об исследовании рассказал New Scientist.

Эпидемиолог Ричард Пето (Richard Peto) из Оксфордского университета и его коллеги провели исследование с участием 700 тысяч здоровых британских женщин (тогда им было 59 лет). Сначала они ответили на серию вопросов о своем здоровье и душевном настрое.

Спустя год часть респондентов (определенных по принципу случайной выборки) снова заполнили анкету: большинство из них чувствовали себя так же, как и год назад. Спустя еще десять лет ученые посмотрели, кто из участников исследования умер (от естественных причин) — среди них те, кто видел стакан как наполовину пустой и как наполовину полный, оказались представлены в равной степени.

По мнению Пето, авторы многочисленных исследований о положительном влиянии счастья и оптимистического настроя на состояние здоровья путают причину и следствие. Болезнь делает человека несчастным, а не счастье — здоровым, считает ученый.

Представление о терапевтической силе «позитивного мышления» прочно утвердилось в массовой культуре — от книжек по популярной психологии до многочисленных «вдохновляющих цитат» и «ленточек» в соцсетях.

Более того, «форсирование оптимизма может быть вредоносным. Эмоциональная работа по демонстрации позитивного настроя, которую вынужден проделывать больной и внутренне несчастный человек, лишь усиливает его стресс», — считает социолог медицины Гэйл Сулик (Gayle Sulik), эксперт по раку груди.
Добавил suare suare 12 Декабря 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
skrt
+5
skrt, 12 Декабря 2015 , url
Эмоциональная работа по демонстрации позитивного настроя, которую вынужден проделывать больной и внутренне несчастный человек, лишь усиливает его стресс»
Естественно и, как следствие, появляются различные психосоматические расстройства.
borisow
+2
borisow, 12 Декабря 2015 , url
Есть большая разница между покраской старого еле работающего автомобиля новой краской и его капитальным ремонтом. В первом и втором случае с виду он будет свеж, но ходовые качества совсем разные.

Нужно понимаю, что есть огромная разница между желанием казаться счастливым (позитивно настроенным) и быть им.
skrt
+1
skrt, 12 Декабря 2015 , url
Вы мне хотели сказать что-то умное, даже метафору привели, которая к человеку не подходит: если человек внутренне несчастлив, то при напяливании маски счастья он будет неконгруэнтен.
borisow
+1
borisow, 12 Декабря 2015 , url
Вы мне хотели сказать что-то умное,

я вам сказал, что-то умное, но не всегда у людей бывает желание услышать.

которая к человеку не подходит:

ну, как бы подходит:)

вы вроде психолог или как-то связаны. я вас понимаю :) однако вместо того, чтобы пытаться узнать, что я имел ввиду, допустить, что, возможно, вы не поняли, рубите с барского плеча. Первая цитата, кстати, об этом тоже говорит :)

если человек внутренне несчастлив, то при напяливании маски счастья он будет неконгруэнтен.

однозначно! В целом, я о том, что для того, чтобы решить проблему, не нужно пытаться натянуть на себя маску счастья или внушать в себе позитивные мысли. Нужно разбираться в проблемах, в том, что вызывает внутренний конфликт, страхи и т.п.

изначально я писал, что не на том делается фокус. Нужно разбираться в первопричинах.

Эмоциональная работа по демонстрации позитивного настроя, которую вынужден проделывать больной и внутренне несчастный человек, лишь усиливает его стресс»

смысл в том, что нужно искать сопутствующие болезни подсознательный негативный опыт, а не пытаться загрузить в себя, что мол все хорошо.

Если вы увидели в моем первом комментарии вызов вам и вашему опыту, то его не было.
skrt
0
skrt, 12 Декабря 2015 , url
вы вроде психолог или как-то связаны. я вас понимаю :) однако вместо того, чтобы пытаться узнать, что я имел ввиду, допустить, что, возможно, вы не поняли, рубите с барского плеча. Первая цитата, кстати, об этом тоже говорит :)
В этом комментарии ещё не хватает постановки диагноза как завершающей точки ;) ;)

Нужно разбираться в проблемах, в том, что вызывает внутренний конфликт, страхи и т.п.
смысл в том, что нужно искать сопутствующие болезни подсознательный негативный опыт, а не пытаться загрузить в себя, что мол все хорошо.
Есть огромное количество техник работы с собой. Лезть в дебри прошлого — не самый лучший и не самый быстрый вариант, но возможный.
Если отталкиваться от моего предыдущего комментария и переводить в технику, то напяливание маски позволит заметить неконгруэнтность и выявить разницу состояний, что открывает началу работе с разницей состояний через чувство или тело. Если же человек одевает маску просто для маски, то добро пожаловать в психосоматические расстройства.
borisow
+2
borisow, 14 Декабря 2015 , url
В этом комментарии ещё не хватает постановки диагноза как завершающей точки ;) ;)

не готов брать на себя такую ответственность :)))

Есть огромное количество техник работы с собой. Лезть в дебри прошлого — не самый лучший и не самый быстрый вариант, но возможный.

Согласен, что техник море, нужно найти свое, что работает. Про «лесть дебри» тут нужно конкретизировать, о чем речь. Я убежден, что весь наш опыт так или иначе участвует, и затаившиеся в глубине страхи, переживания, конфликты не только влияют не личность, но и могут обостриться при стрессах причем не сознательными страхами, а как раз безсознательными процессами вроде болезней. Но это реально долгая тема :) Одно согласен, что это не самый быстрый вариант и не самый легкий. По крайней мере, как я это понимаю

Если отталкиваться от моего предыдущего комментария и переводить в технику, то напяливание маски позволит заметить неконгруэнтность и выявить разницу состояний, что открывает началу работе с разницей состояний через чувство или тело. Если же человек одевает маску просто для маски, то добро пожаловать в психосоматические расстройства.

Знаете, в принципе я понимаю о чем вы пишите, но определенно у меня другой интерфейс восприятия и взаимодействия :) Поэтому есть и будет недопонимание в общении. Но это нормально, люди по разному добиваются результатов.
skrt
+1
skrt, 14 Декабря 2015 , url
но и могут обостриться при стрессах причем не сознательными страхами, а как раз безсознательными процессами вроде болезней
Возможно, Вам понятно, что написали.
Но написали ерунду. Если как-то по-другому опишите свою точку зрения — мне будет понятнее.

Страх — состояние. Непонятно что такое несознательный страх. Возможно Вы имели в виду осознаваемый и неосознаваемый страх — но эта тема очень дискуссионна.
Каким образом у Вас связаны стресс и страх?

Стресс ведёт к болезни, если снижен иммунитет, при продолжительном стрессе вероятность болезни увеличивается.
И что такое «бессознательные процессы вроде болезни»? В данной концепции интересно так же, что такое «сознательные процессы вроде болезни».
borisow
+1
borisow, 12 Декабря 2015 , url
покраской старого еле работающего автомобиля новой краской

а здесь, я как раз имел ввиду, что попытка «напяливании маски счастья» не даст результат. Фишка в том, нет никакой гарантии, что люди не напяливали эту маску счастья для участия в опросе. Да и вообще в свой жизни.
skrt
+1
skrt, 12 Декабря 2015 , url
не даст результат
Как раз даст результат: Вероятность, что будет хуже близка к 99%.

Фишка в том, нет никакой гарантии, что люди не напяливали эту маску счастья для участия в опросе
Тут соглашусь, что данный опрос без опросника о удовлетворенности жизни — странен.
borisow
+1
borisow, 14 Декабря 2015 , url
Как раз даст результат: Вероятность, что будет хуже близка к 99%.

ну я про позитивный) ужасно на самом деле пытаться заставить думать, что все хорошо, когда все плохо.

Тут соглашусь, что данный опрос без опросника о удовлетворенности жизни — странен.

и тут еще нужно, чтобы опытный человек(или несколько) параллельно калибровал людей и давал свою характеристику. Не редко, когда сами не понимают, как они относятся к себе, своей жизни, к тому, что в ней происходит. Не умеют слушать себя, своей тело. Но это уже мое, имхо.
skrt
+1
skrt, 14 Декабря 2015 , url
и тут еще нужно, чтобы опытный человек(или несколько) параллельно калибровал людей и давал свою характеристику
Хрень. Будет куча проекций. А у этого опытного появится «комплекс Бога».
Варягъ
+1
Варягъ, 12 Декабря 2015 , url
Понял. Все долгожители глубоко несчастные люди.
dbond
+3
dbond, 12 Декабря 2015 , url
В статье этого не говорится. Просто сказано — счастье или несчастье никак не влияет на продолжительность жизни.
Варягъ
+1
Варягъ, 12 Декабря 2015 , url
Продлевающее жизнь счастье оказалось мифом
А если честно я ничерта не понял, что они там имели ввиду. Само понятие счастье пока ещё точно ни кто не определил.
LaRuss
+2
LaRuss, 12 Декабря 2015 , url
Само понятие счастье пока ещё точно ни кто не определил.
Информация этой статьи относится к послушным американским баранам, которым(к нам не относится) внушили, что если говорить всем и каждому, в том числе и самому себе, что у тебя всё хорошо, то у тебя будет всё хорошо, как со здоровьем, так и финансами. Поэтому эта толпа американских «счастливчиков» ходит на работу с улыбкой «шесть на девять» и на вопрос: — Как дела?, ответ один: — Прекрасно.
Вывод статьи это камешек в огород этой «теории».
Все эти проповедники «позитивного» настроения обыкновенные шулера.
Варягъ
+1
Варягъ, 12 Декабря 2015 , url
Логично. Если на самом деле всё погано, но нужно зубы скалить и говорить что это погано есть хорошо. То вряд ли это положительно отразится на здоровье.
X86
+5
X86, 12 Декабря 2015 , url
Опять британские ученые…
Кирилл Рудаков
+1
Кирилл Рудаков, 12 Декабря 2015 , url
Вон у хохлов мощнейшее заболевание мозга, а они всё скачут.
LaRuss
+2
LaRuss, 12 Декабря 2015 , url
Вон у хохлов мощнейшее заболевание мозга, а они всё скачут.
Или доскакались до…
:)
Кирилл Рудаков
+1
Кирилл Рудаков, 12 Декабря 2015 , url
Абсолютно верно!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать