Комментарии участников:
— Но возмущенные налогоплательщики скажут: зачем два института занимаются одним и тем же, в то время как можно сделать один институт, но сильный?
— Они не занимаются одним и тем же! Чем они занимались, тем и продолжают заниматься: это совершенно не зависит от слияний. В масштабах государства это очень мелкий вопрос, не имеющий никакого значения.
Проблема в ином: в стране наука деградирует ежегодно, ежечасно. И продолжается это уже 25 лет.
Вот что нужно остановить, а вовсе не объединения институтов. Без науки великой державы существовать не может.
Часто налогоплательщики даже не понимают, за что они отдают деньги. Они не понимают, что тот же вай-фай разрабатывался в течение многих лет огромной научной кооперацией. Эта научная кооперация собирается 12 раз в год, обсуждает свои разработки, голосует… Но люди думают, что все изобретают инженеры, хотя инженеры — это третье звено в создании любого продукта. В каждый новый промышленный продукт вкладывается огромное количество науки. Как сказал Саркози, электричество возникло не вследствие модернизации свечи.
— А еще возмущенные налогоплательщики могут сказать, что во многих институтах до сих пор есть огромное количество сотрудников практически пенсионного возраста, которые приходят на работу, ничего не делают (у них даже компьютера нет), читают газеты и пьют чай. Что с этим делать?
— Скажу так: люди, которые не занимаются научной работой, не должны быть сотрудниками институтов.
— Но такие сотрудники есть! И в институтах РАН, и в вузах.
— В вузах они хотя бы лекции должны читать. Но, кстати, в вузах таких сотрудников иметь гораздо хуже, потому что они занимаются воспитанием молодежи. Из-за этого у нас уже закончилась советская инженерная школа, а новая еще не началась. И самое скверное — нам ее не на чем начать. Инженерная школа, которая существовала, просто перестала жить как технология.
Поэтому вопрос о том, что делать с теми, кто не работает, похож на вопрос, что делать с теми, кто ворует.
С другой стороны, тут нельзя быть абсолютно линейным: ведь у каждого своя задача, свои функции. Молодые больше пишут статьи, пожилые больше пишут книги и занимаются воспитанием молодежи. Все происходит как в нормальной организованной семье: есть бабушка, которая вроде ничего не приносит, но без нее все развалится.
— Вы говорите про развал российской инженерной школы. А все ли технологии, изобретенные на Западе, еще могут воспроизвести российские ученые?
— Да ладно воспроизвести. Намного страшнее, когда ты просто не можешь понять, как это сделано.
— И что с этой ситуацией можно делать?
— Я не администратор, я не знаю, что делать. Но власть должна знать, как с этим справиться. Советское время не было идеальным, но тогда существовал мостик между потребностями государства и возможностями науки.
— Может, этим мостиком должна быть Академия наук? Тем более что Минобрнауки постоянно пеняет РАН, что она не пользуется своими функциями — управлять всей фундаментальной наукой в стране.
— Я не люблю слова «академия», потому что оно включает в себя три совершенно разных смысла. Первый смысл — собрание людей (в основном очень пожилых), второй — 100 тыс. сотрудников, третий — так называемый президиум, который сейчас ничем не управляет.
— Кажется, в министерстве имели в виду руководство Академии наук.
— Я не понимаю, что такое «руководство Академии наук» и что оно может сделать.
Академия сегодня как институт бессильна. Это заведение, обладающее нулевой функциональностью.
— А ФАНО?
— Лично у меня от ФАНО хорошие впечатления. Да, люди, которых туда взяли, работают не по специальности — но они стараются разобраться в силу своих возможностей. В плане финансовом, например, они все делают намного лучше, чем Академия наук. Смешно от ФАНО требовать, чтобы они предложили свою концепцию научно-технологического развития. Это как меня поставить заместителем министра финансов — от меня не будет прока.
— Возвращаясь к первому вопросу… А кто все же должен писать концепцию научно-технологического развития?
— Нет такого человека, и организации такой нет. В СССР такой механизм существовал — хотя он и не был идеальным. А сейчас государство даже не может сформулировать свои цели и задачи. Государство уже лет пятьдесят не обеспечивает себя продовольствием. Ведь для того, чтобы себя прокормить, нужна наука. Кроме того (и это самое страшное), нет понимания, что эта цель вообще нужна. Совершенно ясно, что если, например, сейчас ломать старую научную школу, то нужно иметь план на 30–40 лет вперед.
Нам нужны конкретные идеи — как нужно делать, что нужно делать, перед кем нужно отчитываться. Проблема Академии наук, например, заключается в том, что у нее нет заказчика, нет потребителя. И поэтому все выливается в нелепые параметры: давайте напишем больше статей! А что это даст? Ничего. И проблема заключается в том, что присутствует огромное непонимание всего. А еще бывает «салями слайсинг» — когда один результат разрезают на 10 статей, чтобы появилось больше публикаций.
Но самое страшное, что в России никому ничего не нужно. Это самое неприятное и самое глобальное. Это суровая правда жизни. У нас нет ответственности.
Считается, что самая большая беда — это коррупция. Но коррупция есть везде. Это как с пьянством: пьют везде, просто где-то больше, где-то меньше.
Главная проблема в нашей стране — безответственность. Ни перед кем не нужно отчитываться. Вот в СССР у людей ответственность была, вплоть до угрозы расстрела. Сейчас же не отвечают за то, что не сделали, а должны были сделать. И на этой ситуации коррупция как раз расцветает. Но человек должен лично отвечать за результат. И в России должен быть именно такой подход.
— Вы говорите, что никому ничего не надо. Но есть же бизнес, которому постоянно нужны технологические разработки…
— Наш негосударственный бизнес — это нечто близкое к нулю. Мелкий бизнес неплатежеспособен. А крупным компаниям, например «Роснефти», поддержка технологических разработок не нужна — это же огромные затраты. Сегодня, в отличие от того, что было 50 лет назад, науку оплачивает не бизнес, а государство. И так везде. Ни одна частная компания на фундаментальную науку денег не расходует. Фундаментальную физику и математику частные компании, конечно же, не оплачивают. На это деньги дает только государство.
А вообще инвестирование фундаментальных наук в последнее время очень сократилось. И это очень плохо, ведь без науки страна становится совершенно бессильной. Без научной школы ни одно государство абсолютно ничего не может сделать.
Конечно же, жизнь без науки возможна — в Нигерии же люди живут. Там количество населения как в России, порядка 150 млн человек, даже больше. Есть нефтяная труба, как в России. Но науки там нет и быть не может. Потому что если там появится условный «Ньютон», то он не сможет там работать, у него не будет для этого условий, он уедет за рубеж.
Мы можем отказаться от науки, но тогда у нас будет жизнь как в Нигерии.
А ведь даже в таких маленьких странах, как Швейцария, есть наука. И если смотреть не по количеству, а в удельном показателе, то это будет самая сильная наука в мире.
Наша глобальная проблема в том, что на российскую науку нет запросов. И она дрейфует без руля — как айсберг в океане.
— Обсуждение науки в России проходит в рамках Недели науки в Москве — Moscow Science Week. Что это за мероприятие?
— Тут задача прежде всего популяризационная. Смысл в том, что ученые слушают докладчиков другой дисциплины, и так возникают междисциплинарные направления. 20 лет этого не было! Moscow Science Week полезна еще и тем, что мы привозим на нее людей профессионального уровня, которые могут рассказать о своей специальности то, что интересно широкой аудитории.
Все основные достижения человечества за последние 50 лет — междисциплинарные.
Но при этом важно заниматься и мононауками, потому что без их развития не возникнет междисциплинарных дисциплин. И, кстати, люди, занимающиеся мононауками, открыты другим наукам. Мультидисциплинарность — это вещь очень полезная. Бывает такое, что биолог приходит на выступление математика — и получаются в конечном итоге совместные научные публикации.
Сколько помню, она всегда " деградировала". У России совершенно другие проблемы, совершенно другого качества и свойства. Пётр I это понимал.
Какие — «другие»? Качество образования и педагогические подходы ниже плинтуса. Какие еще могут быть другие проблемы в этой сфере?
Про школьное образование в большинстве ствое можно только так и сказать. Про ВУЗы да, не про все, но тоже многое потеряно, а где-то и вообще ничего хорошего. И проблема начинается со школы. С подготовки школьных педагогов и с общего к ним и их отношения. И там — катастрофа.
Образование от родителей, в отличие от воспитания, зависит мало. И вся история образования, включая обязательное образование об этом говорит.
В РФ есть проблема с подготовкой педагогов, и пока на это будут закрывать глаза — проблема решаться не будет и деградация будет продолжаться, не смортя на некоторое замедление.
В РФ есть проблема с подготовкой педагогов, и пока на это будут закрывать глаза — проблема решаться не будет и деградация будет продолжаться, не смортя на некоторое замедление.
Больше того, здесь нужно обращаться к опыту школы Толстого, некоторых более ранних и всех последующих. Последние совестские наработки, с образовательной точки зрения содержали все, что так сейчас необходимо РФ. Лучшие идеи, кстати, с помощью системы своих грантов вытягивал тот самый Сорос, что впоследствии использовалось в школьных программах на западе. Основная проблема методического подхода СССР — это тесная связь с идеями сильного общества основанного на идеях социализма.
Для текущей ситуации России это не подходит никак и здесь нужна большая работа по созданию основы самовосприятия у педагогов, осознания важности ососзнания и отстаивания собственнных интересов, полного понимания социальной принадлежности, финансовой грамотности и т.д. Но тому же Соросу вполне удавалось выдергивать самое лучшее с чисто методической точки зрения и создавать на основе этого превосходные обучающие программы и материалы.
Работы — непочатый край.
Для текущей ситуации России это не подходит никак и здесь нужна большая работа по созданию основы самовосприятия у педагогов, осознания важности ососзнания и отстаивания собственнных интересов, полного понимания социальной принадлежности, финансовой грамотности и т.д. Но тому же Соросу вполне удавалось выдергивать самое лучшее с чисто методической точки зрения и создавать на основе этого превосходные обучающие программы и материалы.
Работы — непочатый край.
Поддерживаю.
Вообще, считаю, что хороший школьник или ученик — тот, кто способен к самообразованию, тот, кто мотивирован к достижениям в обучении. А это уже больше воспитание, какие-то духовные или психологические основы. Ведь если ученик не хочет учиться, то его очень сложно научить, если вообще это возможно.
Для всего должна быть основа. В том числе, для образования. И эта основа глубже, чем образование. Основы закладываются раньше, чем человек идёт в школу. Мозг человека начинает развиваться не в 6 лет в первом классе. Огромное влияние оказывают родители. Воспитание невозможно недооценить.
Но воспитание — это процесс. Это уже действие. А цель?
Когда родители предоставляют детей самим себе. Когда круче иметь жёлтые ботинки и айфон, курить и посмотреть все новые фильмы, рано потерять девственность и начать употреблять наркотики, а не читать ДОМА книги, решать задач больше, чем задали в школе (самообразование) — это основа. Когда самый крутой — самый умный, тогда будет мотивация.
Учиться — сложно, а не учиться — легко. Считать тех, кто что-то старается делать дома сам — ботанами, заучками и т. д. Пренебрежительно к ним относиться.
Без идеологии, без воспитания в раннем возрасте задолго до школы — ничего не будет.
ЕГЭ или не ЕГЭ, высокая зарплата у учителя или нет — это, безусловно, важно. Но это не решающий фактор в образовании.
Доказательства? Да сколько угодно. Возьмём мой бывший класс. Учителя одни и те же, программа для всех одинаковая, а учились все по-разному. и ЕГЭ сдают все по-разному.
Переложить ответственность за своих детей на учителя, преподавателя, улицу и т. д. очень легко. В принципе, все так и делают. Ну, если не все, то многие.
— Я плохо учу ваших детей, потому что мне мало платят.
Абсурдно же.
Вообще, считаю, что хороший школьник или ученик — тот, кто способен к самообразованию, тот, кто мотивирован к достижениям в обучении. А это уже больше воспитание, какие-то духовные или психологические основы. Ведь если ученик не хочет учиться, то его очень сложно научить, если вообще это возможно.
Для всего должна быть основа. В том числе, для образования. И эта основа глубже, чем образование. Основы закладываются раньше, чем человек идёт в школу. Мозг человека начинает развиваться не в 6 лет в первом классе. Огромное влияние оказывают родители. Воспитание невозможно недооценить.
Но воспитание — это процесс. Это уже действие. А цель?
Когда родители предоставляют детей самим себе. Когда круче иметь жёлтые ботинки и айфон, курить и посмотреть все новые фильмы, рано потерять девственность и начать употреблять наркотики, а не читать ДОМА книги, решать задач больше, чем задали в школе (самообразование) — это основа. Когда самый крутой — самый умный, тогда будет мотивация.
Учиться — сложно, а не учиться — легко. Считать тех, кто что-то старается делать дома сам — ботанами, заучками и т. д. Пренебрежительно к ним относиться.
Без идеологии, без воспитания в раннем возрасте задолго до школы — ничего не будет.
ЕГЭ или не ЕГЭ, высокая зарплата у учителя или нет — это, безусловно, важно. Но это не решающий фактор в образовании.
Доказательства? Да сколько угодно. Возьмём мой бывший класс. Учителя одни и те же, программа для всех одинаковая, а учились все по-разному. и ЕГЭ сдают все по-разному.
Переложить ответственность за своих детей на учителя, преподавателя, улицу и т. д. очень легко. В принципе, все так и делают. Ну, если не все, то многие.
— Я плохо учу ваших детей, потому что мне мало платят.
Абсурдно же.
Любое учебное заведение должно быть тем местом, где встречается спрос и предложение: ученик, который хочет учиться, и учитель, который умеет учить. Учитель, который умеет учить, не научит того ученика, который не хочет учиться. Или научит его какому-то минимуму, которому можно и мартышку научить. В школе вообще только основа закладывается, я имею в виду то время, когда ученик находится на уроках. Самообразованием должны заниматься в равной степени и уже без учителя. Но самое главное — подготовить мозг ребёнка ещё до школы.
Да вы дебил, «батенька»! Это какие "… другие проблемы..."? Вы?!.. Главная проблема России — это такие идиоты, как ты. А Петра, даже не пытайся понять!
Я не считаю «личностями» тех, кто позволяет себе «итожить» историю России, тем паче, не обладая, достаточными для этого, знаниями и опытом.
Если бы я " отождествлял", то не упоминал бы его или себя.
Так, ладно. Предположим, что Вы не пьяный, не дурак, не тролль. Принцип объективного вменения Вам не знаком? Законы логики тоже? С аргументацией беда. И все же. Кто такие могущественные " они", " такие как я", что не позволили Вам удовлетворить тягу к знаниям? Имена, фамилии назовите. Должности.
Так, ладно. Предположим, что Вы не пьяный, не дурак, не тролль. Принцип объективного вменения Вам не знаком? Законы логики тоже? С аргументацией беда. И все же. Кто такие могущественные " они", " такие как я", что не позволили Вам удовлетворить тягу к знаниям? Имена, фамилии назовите. Должности.
Наука не нужна стране. Вообще-то она стране может и нужна, но власть так не считает. Поэтому в почёте не учёные, а фтболисты, артисты, церковь получила огромный импульс развития, а отношения церкви и науки в целом известны. Во времена моего детства и юности мы мечтали быть космонавтами, учёными. Был культ образования и никто не мечтал быть звездой подиума и ходить с голыми сиськами. Н никто не ходил с плакатами и не орал на весь город: Ура! Я — педераст, любите меня и уважайте! Цель объединения вузов только одна — освобождающаяся недвижимость и земля в центре городов. Все высокотехнологичные медицинские обследования сейчас на аппаратуре американской. Переписываюсь с бывшим одноклассником, живёт в США. Нашли онкологию, Сделали операцию по новой технологии. На второй день чувак пошёл на работу. У нас очень много толковых учёных в России. Правда живут они и работают, и продвигают новые технологии где-то там — за океаном.
Да, эти времена смуты уже прошли. Сегодня крупные организации финансируют образование, Минобороны увеличивает число научных рот и пр. Сегодня снова в почете инженер, конструктор, исследователь. И есть кому и что финансировать.
Другое дело, что гайки по вопросам статусов и " корочек" перекручены так, что резьба сорвана.
Тогда как мерилом должны быть лишь талант и труд, уровень подготовки.
И не важно: самоподготовка это или Оксфорд.
Пока форма превалирует над содержанием, отсюда и блат, и коррупция, и бездари, и люди не на своих местах, и низкое качество социального лифтинга.
Другое дело, что гайки по вопросам статусов и " корочек" перекручены так, что резьба сорвана.
Тогда как мерилом должны быть лишь талант и труд, уровень подготовки.
И не важно: самоподготовка это или Оксфорд.
Пока форма превалирует над содержанием, отсюда и блат, и коррупция, и бездари, и люди не на своих местах, и низкое качество социального лифтинга.
Основная беда — бездари на руководящих местах. Настоящий учёный может смириться с недостатком собственных средств на проживание, например, как Перельман, девять лет работал над доказательством теоремы Пуанкаре, не заботясь ни о чём, кроме одного — наука, но, когда дебил наверху тобой командует, этого не стерпит ни один уважающий себя учёный муж.
Толковых ученых, к сожалению, не так уж и много… Увы. Но в основном, Вы правы. Что делать?.. Наверно, нужно начать с воспитания своих детей. И действовать упрямо.
«Наука, облеченная светом религии, – это вдохновенная мысль, пронизывающая ярким светом тьму этого мира».
Лука (Войно-Ясенецкий), святитель. Наука и религия. М., 2001. С. 62.
Фундаментальная наука и православная церковь.
Лука (Войно-Ясенецкий), святитель. Наука и религия. М., 2001. С. 62.
Фундаментальная наука и православная церковь.
Беда в том, что при Хруще утвердилось мнение, что наука — это «удовлетворение личного любопытства за казённый счёт». С тех пор эти понедельники начинаются в субботу. А в такую прорву сколько денег не сыпь — всё будет мало. Всё же наукой должны управлять не академики, а ответственное государство.
Позвольте не удержаться и нехорошо съехидничать. Даже у этого вполне адекватного функционера вместо «новой совместной научной разработки», видимо по Фрейду выскочила совместная публикация. Так что, друзья мои, обольщаться не стоит. Деградация на уровне функционеров произошла давно, и судя по этой оговорке — бесповоротно.
Бывает такое, что биолог приходит на выступление математика — и получаются в конечном итоге совместные научные публикации.
— Вы говорите про развал российской инженерной школы. А все ли технологии, изобретенные на Западе, еще могут воспроизвести российские ученые?Уже не все собственные технологии можем воспроизвести))
Нам нужны конкретные идеи — как нужно делать, что нужно делать, перед кем нужно отчитываться. Проблема Академии наук, например, заключается в том, что у нее нет заказчика, нет потребителя.Как какашку значит её несёт по волнам времени.
Вызовов то полно которые можно и нужно решать с применением технологии и науки. По идее нужен собственник с крепкими яйцами и видением ситуации который захочет разработать и внедрить наукоёмкие предприятия. Откуда только он возьмётся?
В стране бюджет пополняется от нефти и от ритейла. Много технологий торговать не нужно.
С другой стороны кризис и рост валюты будет макать нас мордами в наши ссаные тряпки. То есть в отсутствие собственного производства. Покупать за рубежом становится всё невыгодней. И число стран у кого можно что-то купить тоже сокращается.
В целом — чем хуже тем лучше :) Высшие силы вынуждают Россию встать на свои ноги. И внешняя ситуация будет усугубляться до тех пор пока это не случится.
В 1985 году делал (соискателем) кандидатскую в СО АН СССР (ИХТиМС), пришлось познакомиться с внутренней кухней этого сообщества, надо сказать, что это еще тот гадючник.Потом еще много раз приходилось встречаться с академическими и учебными институтами, так наукой там, как правило и не пахло, везде мышиная возня.
Один простой и, в то же самое время, шикарный вопрос пришёл только что в голову:
Зачем учиться?
В основе ответа — решение всех проблем.
Это по поводу образования.
Зачем учиться?
В основе ответа — решение всех проблем.
Это по поводу образования.
Самое интересное, что корреляция успеваемости в школе с успехом в жизни, как правило не совпадает.
Сам знаю по своему опыту, что троечники в школе стали ну очень успешными людьми, а отличники спились.
Сам знаю по своему опыту, что троечники в школе стали ну очень успешными людьми, а отличники спились.
Вы одним своим комментарием затрагиваете всю жизнь.
Что вы включаете в понятие «успех в жизни»? Кто такие «ну очень успешные люди»?
Мне кажется, наоборот — в основном, совпадает. Попробуйте устроиться на работу, если у вас нет образования. А потом попробуйте продержаться там хотя бы пол года, если вы это образование «купили».
Что вы включаете в понятие «успех в жизни»? Кто такие «ну очень успешные люди»?
корреляция успеваемости в школе с успехом в жизни, как правило не совпадает
Мне кажется, наоборот — в основном, совпадает. Попробуйте устроиться на работу, если у вас нет образования. А потом попробуйте продержаться там хотя бы пол года, если вы это образование «купили».
Т. е. сварщик, даже на Уралвагонзаводе, не может быть успешным в жизни?
Не знаю. Если мерить всё баблом, а всё вокруг нас усиленно этому и учит, то, на самом деле, далеко не уедешь.
Своё дело — это же не предел мечтаний. Или предел? Вы никогда не прикоснётесь к С-500 или Т-14 имея «своё дело». Ну, и ещё куча минусов у своего дела. Вот к примеру у меня от своего дела только отрицательные эмоции остались. Знаете ли, перепродавать турецкие сапоги и мнить себя успешным человеком? Пффф…
— Сынок, понимаешь, главное в жизни — бабло. Ты должен учиться хорошо, чтобы зарабатывать больше бабла, чтобы иметь возможность тратить больше бабла.
У вас нет бабла? Вы несчастный человек? Или просто «не успешный в жизни»?
Не знаю. Если мерить всё баблом, а всё вокруг нас усиленно этому и учит, то, на самом деле, далеко не уедешь.
Своё дело — это же не предел мечтаний. Или предел? Вы никогда не прикоснётесь к С-500 или Т-14 имея «своё дело». Ну, и ещё куча минусов у своего дела. Вот к примеру у меня от своего дела только отрицательные эмоции остались. Знаете ли, перепродавать турецкие сапоги и мнить себя успешным человеком? Пффф…
— Сынок, понимаешь, главное в жизни — бабло. Ты должен учиться хорошо, чтобы зарабатывать больше бабла, чтобы иметь возможность тратить больше бабла.
У вас нет бабла? Вы несчастный человек? Или просто «не успешный в жизни»?
Не надо ханжеской романтики.Наелись. Я в свое время прикасался в Тюратаме и КапЯре, ко многим «изделиям», в 90е годы семья почти голодала и пока мои более «успешные» друзья не пригласили в «дело», где у меня «поперло», я то же считал, что я «делаю»ракеты", но этот наивняк в прошлом.
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне».
От Матфея Св. Благовествование Гл. 6 Ст. 24
Вот открыл и имена двух упомянутых господ. Маммоною у евреев называется богатство, которое Он назвал господином по причине слабости тех, над которыми оно господствует. Что же? Разве Авраам не был богат? Или Иов и другие (праведники)? Да, они были богаты, но не раболепствовали богатству, а были господами его и раздавали его неимущим. Не можете Богу работати и маммоне, потому что Бог повелевает не только воздерживаться от чужого, но и свое дарить, мамона же наоборот: не только своего не давать, но не воздерживаться и от чужого. Бог повелевает обуздывать чрево, а маммона – уступать ему; Бог повелевает быть целомудренным, а мамона – блудодействовать и т. п.
Евфимий Зигабен: Толкование Евангелия от Матфея.
Несколько мыслей от себя.
1. Счастье. Успех в жизни. Бабло. Успешный человек — богатый (имеющий много бабла), владелец бизнеса. Главная цель в жизни — бабло, финансовая независимость. Владеть и ничего не делать — идеал. Здесь всё переплетается, путается. Как одна из разновидностей «идеальной жизни» — жизнь на пособие.
2. Из первого следует, что если ты не владелец бизнеса, то даже если ты и дорос до какой-то крупной должности, в глубине души ты всё равно несчастлив — ведь ты «не успешный человек», ты не добился в жизни успеха.
3. Если у тебя бизнес, то у тебя есть наёмные рабочие — как ни крути. Но если в обществе культ бабла и своего дела, то что должны чувствовать эти люди? Как себя должны чувствовать их семьи? Что они чмошники? Опять же несчастье у людей. Даже при условии неплохой зарплаты.
4. В то время, когда у меня было свой дело, была такая статистика — 9 из 10 фирм умирали через год.
5. Как можно открыть своё дело? Купить сапоги в турции и перепродавать. И то изначально нужно бабло, чтобы эти сапоги закупить, за аренду заплатить, нанять продавцов, запустить рекламу. Я не торговал сапогами, если что, но моё дело было по такому принципу — перепродажа, заработок на добавленной стоимости. Какой смысл в существовании таких вот бизнесов? Большинство услуг и перепродажа не несут никакого прогресса.
6. Прежде, чем ты продал свой первый сапог, ты уже должен. Причём всем: ростовщику за взятое бабло, арендатору, государству налоги. А если ты закупил немодные сапоги? Крах, несчастье, нищета.
7. Выращивать коров, куриц и продавать молоко и яйца — уважаемый мной бизнес. Но у большинства нет таких денег, нет даже возможности одолжить столько денег, поэтому они перепродают турецкие сапоги (кстати, не в курсе, существуют ли вообще турецкие сапоги =).
8. Получаем на выходе. Есть владелец бизнеса. Есть несколько директоров. Есть рабочие, продавцы, менеджеры, водители и т. д. Счастлив только владелец. И то — один владелец из десяти фирм, потому что девять разорятся через год. Получаем 1% успешных.
9. Но успешный — не значит счастливый. Тебе может всегда казаться, что денег всё равно мало, что жена некрасивая, дети идиоты, или вообще может не быть жены и детей, потому что семья не ассоциируется с успешным человеком вообще, с успехом ассоциируется бабло, бабло на первом месте, семья — не понятно на каком.
10. Отсюда имеем неуважение ко всем не владельца бизнеса — слесарь, к примеру, вообще не человек. Я знаю, о чём говорю, я работал в Водоканале, я знаю, как относятся даже не к слесарю, а просто к работнику Водоканала. Ну и т. д.
11. Да, нужны люди, которые будут что-то двигать. Но это что-то должно приносить пользу всем. Зайдите в любой торговый центр — там одно дерьмо. Дерьмо кто-то лепит, дерьмо продают, перепродают и т. д. И потом они, оказывается, успешные люди. Пффф…
Была царская Россия. Потом был СССР. В них не было капитализма, цивилизации денег. Изменились мы сами, изменили наши мысли. Никакой учитель или отмена ЕГЭ не поможет. Жить мечтами — утопия. Нужно довольствоваться тем, что есть. Но не сидеть при этом сложа руки, а стараться, уповая на Господа. Господь всё даст, если тебе это действительно необходимо. Слава Богу за всё.
Если у тебя есть семья, дети, прекрасные отношения, ты слесарь в Водоканале, трудолюбивый и не пьёшь — ты всё равно чмошник в сознании большинства, потому что ты не перепродаёшь турецкие сапоги.
Простите, если обидел чем — не хотел.
Религиозные сказки на то и рассчитаны, чтобы помогать сохранять бабло, тем кто его уже правдами-неправдами приобрел.
Сказки социализма рассчитаны на то же, с некоторыми вариациями.
Сказки социализма рассчитаны на то же, с некоторыми вариациями.
На ваших сказках растут эгоисты, эгоцентристы, выродки.
Поклонение маммоне — это поклонение дьяволу. Какому богу вы молитесь?
Про разный бизнес:
М. Е. Салтыков-Щедрин, «Дневник провинциала в Петербурге», 1872 г.
Пусть органы расследуют, суд осудит. При чём тут религия? Господь ставит перед выбором. Каждый день. Но выбор делаем мы, потому что мы — свободны.
Не суди, да не судим будешь.
И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.
Все мы, и вы и я — общество. И если кто-то насрал на улице, то это в первую очередь мы насрали, а уже потом кто-то не убрал. Так давайте не срать, давайте учиться в школе, а не говорить о том, что школа уже не та и учителя мало получают. Когда каждый посмотрит в первую очередь на себя, когда у каждого будут ценности (но никак ни бабло — ценность), тогда мы изменимся сами, тогда всё вокруг изменится.
Поклонение маммоне — это поклонение дьяволу. Какому богу вы молитесь?
Про разный бизнес:
Умея только распоряжаться и не умея «делать», мы оказываемся совершенно бессильными относительно созидания новых ценностей, и какие предприятия мы ни затевали в этом смысле ― всегда и везде, за очень малыми исключениями, оказывался, по выражению Дракина, «кавардак».
М. Е. Салтыков-Щедрин, «Дневник провинциала в Петербурге», 1872 г.
Религиозные сказки на то и рассчитаны, чтобы помогать сохранять бабло, тем кто его уже правдами-неправдами приобрел.
Пусть органы расследуют, суд осудит. При чём тут религия? Господь ставит перед выбором. Каждый день. Но выбор делаем мы, потому что мы — свободны.
Не суди, да не судим будешь.
И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.
Все мы, и вы и я — общество. И если кто-то насрал на улице, то это в первую очередь мы насрали, а уже потом кто-то не убрал. Так давайте не срать, давайте учиться в школе, а не говорить о том, что школа уже не та и учителя мало получают. Когда каждый посмотрит в первую очередь на себя, когда у каждого будут ценности (но никак ни бабло — ценность), тогда мы изменимся сами, тогда всё вокруг изменится.
М. Е. Салтыков-Щедрин, «Дневник провинциала в Петербурге», 1872 г.«Партия пенкоснимателей» — это из этой же книги…
Как мы собираемся поднимать реальные сектора экономики, если в почёте банкиры и игроки на фондовой бирже, ворьё и иждивенцы? Если поднимает экономику рабочий, а он — никто.
Самый класс мне писал один хохол.Ядерную бомбу создать работа несколько дней.Вся хохляндия в гениях.
На днях обнаружил, что молодые и очень умные коллеги вообще не знают название целой популярной науки «бионика».
Потом на днях нашёл на мусорке прекрасную интереснейшую целую книгу «На пути к бионике». Читаю — зачитываюсь.
Потом на днях нашёл на мусорке прекрасную интереснейшую целую книгу «На пути к бионике». Читаю — зачитываюсь.
Наука не нужна вообще никому. Мне она точно не нужна. Лучше сразу стать элитой.
Вспомним продавца китайских детских игрушек. Зачем ему книги, наука или диплом?
Ведь диплом высшего образования купить можно. Главное знакомства, хитрость и начальный капитал.
Теперь, бывший продавец плавает на своей яхте вдали от родных налоговиков и от этих, каких их… чукчей. Вот с кого пример надо брать для подражания — он же элита.
А все эти математики, физики просто дрянь, а уж об учителях и инженерах и всей этой технической интеллигенции и говорить не приходится: сплошные масоны и болваны. Поэтому они никогда не станут элитой, нет у них денег и никогда не будет. Вот до чего образование доводит.
Так им и надо.
Вспомним продавца китайских детских игрушек. Зачем ему книги, наука или диплом?
Ведь диплом высшего образования купить можно. Главное знакомства, хитрость и начальный капитал.
Теперь, бывший продавец плавает на своей яхте вдали от родных налоговиков и от этих, каких их… чукчей. Вот с кого пример надо брать для подражания — он же элита.
А все эти математики, физики просто дрянь, а уж об учителях и инженерах и всей этой технической интеллигенции и говорить не приходится: сплошные масоны и болваны. Поэтому они никогда не станут элитой, нет у них денег и никогда не будет. Вот до чего образование доводит.
Так им и надо.
Согласен с вами.
Зачем учиться? Надо вовремя украсть, подосрать, извернуться и всё.
Какая может быть мораль в обществе, где вор — кумир?
Зачем учиться? Надо вовремя украсть, подосрать, извернуться и всё.
Какая может быть мораль в обществе, где вор — кумир?
Поклонение маммоне — это поклонение дьяволу. Какому богу вы молитесь?
Ай яй яй! Значит все священнослужители высокого ранга, только и делают, что поклоняются дьяволу.
Вся, так называемая, элита человечества делает тоже самое.
Ай яй яй! Значит все священнослужители высокого ранга, только и делают, что поклоняются дьяволу.
Вся, так называемая, элита человечества делает тоже самое.
Вся, так называемая, элита человечества делает тоже самое.
Так и есть.
Значит все священнослужители высокого ранга, только и делают, что поклоняются дьяволу.
Это не так.