Сегодня практически весь российский интернет переполнен сообщениями о том, что первый символический поезд из Китая через Среднюю Азию прибыл в Грузию в обход России. Однако значит ли это, что инициатива транспортного коридора Китай-Россия-Европа полностью провалилась?
Всего лишь месяц до этого РЖД опубликовала статистику роста перевозок китайских грузов через Транссибирскую магистраль. Рост показателя за первые 11 месяцев вырос на 89%, а за год – на 98% (на 66 тыс контейнеров TEU). С 2009 года общий объем перевозок всех грузов по Транссибирской магистрали вырос в 7 раз – до 131 тыс контейнеров TEU (20-футовые контейнеры). По сути дела речь идет о взрывном росте перевозок по Транссибирской магистрали. На сегодня действуют следующие маршруты в рамках Китай-Россия-Европа через Казахстан и Беларусь:
* Чэнду(Сычуань)-Достык-Москва-Брест-Лодзь (Польша)
* Сучжоу (Цзянсу, Шанхайский регион) – Варшава (Польша)
* Чунцин (Сычуаньский регион) – Дуйсбург (Германия)
* Чжэнчжоу (Хэнань, Северный Китай) – Гамбург (Германия)
* Ухань (Хубэй, регион пояса Янцзы) — Пардубице
* Ухань — Забайкальск — Гамбург
* Шэньян (Ляонин, Северо-Восточный Китай) — Гамбург
* Иу (Чжэцзян, Шанхайский регион) — Мадрид (Испания)
Добавил
yache 16 Декабря 2015