Комментарии участников:
Продолжение:
В противоположность этому страны, входящие в Евразийский экономический союз — Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизстан в добавление к России — столкнулись с огромным давлением из Москвы, и вступление в него вряд ли является их выбором. Россия использует ЕАЭС для оказания влияния на своих соседей и чтобы лишить их возможности когда-либо вступить в Европейский Союз, что отражает мировоззрение Путина в стиле «кто кого».
Путин надавил на тогдашнего президента Украины Виктора Януковича, чтобы тот отказался от намерения его страны подписать соглашение с ЕС в 2013 году и вместо этого присоединился к Евразийскому экономическому союзу. Это решение вызвало революцию Майдана и уход Януковича из власти несколько месяцев спустя.
Как и Украина, Армения планировала подписать соглашения с ЕС в 2013 году, пока и она не подверглась огромному давлению России, чтобы отказаться от этих планов и стать вместо этого членом российского Союза.
Легитимизация Евразийского Союза подействует деморализирующе на страны, которых заставили в него вступить.
Если только и пока режим Путина не начнет уважать суверенитет и территориальную целостность своих соседей и не вернет Крым Украине, руководство ЕС должно воздерживаться от компрометации своих ценностей посредством предложения плохих идей по улучшению связей с Россией.
Теперь следующий шаг за Москвой. Такие предложения как предложения Юнкера и Штайнмайера рискуют создать у Путина впечатление, что ЕС страшно жаждет вернуться к нормальному ходу вещей, и что он может продержаться дольше ЕС в отношении санкций.
Юнкер поручил чиновникам Европейского Союза изучить варианты сближения ЕС и ЕАЭС и предположил, что это следует «синхронизировать с реализацией Минских соглашений», мирным соглашением для Украины. Министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс выступил с серьезными возражениями против предложения Юнкера.
«Всегда, всегда были сомнения в отношении этого диалога [между ЕС и ЕАЭС] по многим причинам, и я считаю, что сегодня не самое лучшее время, откровенно говоря», — сказал Линкявичюс. «Идея тех, кто предлагает что-то, чтобы умиротворить, это неправильная идея». Другим чиновникам ЕС нужно поддержать Линкявичюса в его противодействии текущей стратегии ЕС.
Юнкер и Штайнмайер не первые, кто предлагает относиться к ЕС и ЕАЭС как к равным, чтобы уладить дело миром с Путиным. В статье, появившейся более года назад, для Европейского Совета по международным отношениям Иван Крастев и Марк Леонард написали: «Европа должна признать, что она не смогла понять пост-советскую Россию. Вместо этого ЕС должен сосуществовать рядом со своим мощным соседом, возможно, сотрудничая с российским интеграционным проектом — Евразийским Союзом… ЕАЭС, конечно, не является ответом на все вопросы… но это могло бы стать началом для переговоров о новом европейском институционном порядке.»
Это было плохой идеей год назад и она не улучшилась со временем. Задержка на год вступления в действие торгового соглашения Украины с ЕС было ошибкой, и ее не следует усугублять, относясь к ЕС и к ЕАЭС как к равным организациям. Они совершенно несходные, и не следует тратить еще время на то, чтобы пытаться относиться к ним иначе.
Дэвид Дж. Крамер является старшим директором отдела прав человека и демократии в Институте глобального лидерства Маккейна в Вашингтоне.
В противоположность этому страны, входящие в Евразийский экономический союз — Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизстан в добавление к России — столкнулись с огромным давлением из Москвы, и вступление в него вряд ли является их выбором. Россия использует ЕАЭС для оказания влияния на своих соседей и чтобы лишить их возможности когда-либо вступить в Европейский Союз, что отражает мировоззрение Путина в стиле «кто кого».
Путин надавил на тогдашнего президента Украины Виктора Януковича, чтобы тот отказался от намерения его страны подписать соглашение с ЕС в 2013 году и вместо этого присоединился к Евразийскому экономическому союзу. Это решение вызвало революцию Майдана и уход Януковича из власти несколько месяцев спустя.
Как и Украина, Армения планировала подписать соглашения с ЕС в 2013 году, пока и она не подверглась огромному давлению России, чтобы отказаться от этих планов и стать вместо этого членом российского Союза.
Легитимизация Евразийского Союза подействует деморализирующе на страны, которых заставили в него вступить.
Если только и пока режим Путина не начнет уважать суверенитет и территориальную целостность своих соседей и не вернет Крым Украине, руководство ЕС должно воздерживаться от компрометации своих ценностей посредством предложения плохих идей по улучшению связей с Россией.
Теперь следующий шаг за Москвой. Такие предложения как предложения Юнкера и Штайнмайера рискуют создать у Путина впечатление, что ЕС страшно жаждет вернуться к нормальному ходу вещей, и что он может продержаться дольше ЕС в отношении санкций.
Юнкер поручил чиновникам Европейского Союза изучить варианты сближения ЕС и ЕАЭС и предположил, что это следует «синхронизировать с реализацией Минских соглашений», мирным соглашением для Украины. Министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс выступил с серьезными возражениями против предложения Юнкера.
«Всегда, всегда были сомнения в отношении этого диалога [между ЕС и ЕАЭС] по многим причинам, и я считаю, что сегодня не самое лучшее время, откровенно говоря», — сказал Линкявичюс. «Идея тех, кто предлагает что-то, чтобы умиротворить, это неправильная идея». Другим чиновникам ЕС нужно поддержать Линкявичюса в его противодействии текущей стратегии ЕС.
Юнкер и Штайнмайер не первые, кто предлагает относиться к ЕС и ЕАЭС как к равным, чтобы уладить дело миром с Путиным. В статье, появившейся более года назад, для Европейского Совета по международным отношениям Иван Крастев и Марк Леонард написали: «Европа должна признать, что она не смогла понять пост-советскую Россию. Вместо этого ЕС должен сосуществовать рядом со своим мощным соседом, возможно, сотрудничая с российским интеграционным проектом — Евразийским Союзом… ЕАЭС, конечно, не является ответом на все вопросы… но это могло бы стать началом для переговоров о новом европейском институционном порядке.»
Это было плохой идеей год назад и она не улучшилась со временем. Задержка на год вступления в действие торгового соглашения Украины с ЕС было ошибкой, и ее не следует усугублять, относясь к ЕС и к ЕАЭС как к равным организациям. Они совершенно несходные, и не следует тратить еще время на то, чтобы пытаться относиться к ним иначе.
Дэвид Дж. Крамер является старшим директором отдела прав человека и демократии в Институте глобального лидерства Маккейна в Вашингтоне.