Комментарии участников:
Текущее годовое потребление рения находится на уровне 60 тонн.
В настоящее время авиационная промышленность является крупнейшим потребителем рения.
Тугоплавкость рения и есть причина, по которой этот металл используют в лопатках реактивных двигателей и других элементах реактивных двигателей, подверженных воздействию высоких температур. Использование рения в авиадвигателях позволяет повысить рабочую температуру, что ведет к снижению расхода топлива и как следствие уменьшается загрязнение окружающей среды. Но рений интересен для авиадвигателестроителей не только из-за своей высокой температуры плавления, но и из-за твердости и стойкости к появлению царапин. Вот почему ренийсодержащие сплавы критичны при производстве лопастей турбин высокого давления авиадвигателей, так как способны работать при более высоких температурах, чем другие сплавы, повышают эффективность использования двигателей и продлевают их срок службы. На сегодняшний день рений при производстве авиадвигателей используют все мировые лидеры рынка: General Electric, Pratt & Whitney и Rolls-Royce.
Рений преимущественно используется в турбинах реактивных двигателей (монокристаллических лопатках реактивных двигателей) и в защитных экранах для космических кораблей, которые могут подвернуться воздействию очень высоких температур. В частности, сплав тантала с 2,5% рения и 8% вольфрама предназначен для изготовления теплозащитных экранов космических аппаратов, которым предстоит пройти через плотные слои атмосферы Земли.
Если жаропрочные сплавы первого поколения были безрениевыми, то сплавы второго поколения содержали до 3% рения, а сплавы 3 и 4 поколений около 6% рения.
Рений добавляется в основанные на никеле суперсплавы для улучшения их характеристик. Сплавы обычно содержат 3% или 6% рения. Как уже отмечалось, сплавы второго поколения содержат 3% и эти сплавы использовались, например, в двигателях F-16 и F-15, в то время как более новые монокристаллические сплавы третьего поколения содержат 6% рения и используются они в двигателях самолетов F-22 и F-35. Рений также используется в суперсплавах, таких как CMSX-4 (вторго поколения) и CMSX-10 (третьего поколения), которые применяются в промышленных газотурбинных двигателях, например, GE 7FA. Но рений может стать причиной микроструктурной непостоянности суперсплавов, формируя нежелательные TCP (топологически близко упакованные) фазы. В сплавах четвертого и пятого поколений, чтобы избежать этого эффекта, используется рутений.
В 2012 году в США 70% рения было использовано для производства суперсплавов компаниями General Electric, Rolls-Royce plc и Pratt & Whitney, в то время как использование рения в катализаторах составило только 20%, а оставшиеся области применения — 10%.
В настоящее время авиационная промышленность является крупнейшим потребителем рения.
Тугоплавкость рения и есть причина, по которой этот металл используют в лопатках реактивных двигателей и других элементах реактивных двигателей, подверженных воздействию высоких температур. Использование рения в авиадвигателях позволяет повысить рабочую температуру, что ведет к снижению расхода топлива и как следствие уменьшается загрязнение окружающей среды. Но рений интересен для авиадвигателестроителей не только из-за своей высокой температуры плавления, но и из-за твердости и стойкости к появлению царапин. Вот почему ренийсодержащие сплавы критичны при производстве лопастей турбин высокого давления авиадвигателей, так как способны работать при более высоких температурах, чем другие сплавы, повышают эффективность использования двигателей и продлевают их срок службы. На сегодняшний день рений при производстве авиадвигателей используют все мировые лидеры рынка: General Electric, Pratt & Whitney и Rolls-Royce.
Рений преимущественно используется в турбинах реактивных двигателей (монокристаллических лопатках реактивных двигателей) и в защитных экранах для космических кораблей, которые могут подвернуться воздействию очень высоких температур. В частности, сплав тантала с 2,5% рения и 8% вольфрама предназначен для изготовления теплозащитных экранов космических аппаратов, которым предстоит пройти через плотные слои атмосферы Земли.
Если жаропрочные сплавы первого поколения были безрениевыми, то сплавы второго поколения содержали до 3% рения, а сплавы 3 и 4 поколений около 6% рения.
Рений добавляется в основанные на никеле суперсплавы для улучшения их характеристик. Сплавы обычно содержат 3% или 6% рения. Как уже отмечалось, сплавы второго поколения содержат 3% и эти сплавы использовались, например, в двигателях F-16 и F-15, в то время как более новые монокристаллические сплавы третьего поколения содержат 6% рения и используются они в двигателях самолетов F-22 и F-35. Рений также используется в суперсплавах, таких как CMSX-4 (вторго поколения) и CMSX-10 (третьего поколения), которые применяются в промышленных газотурбинных двигателях, например, GE 7FA. Но рений может стать причиной микроструктурной непостоянности суперсплавов, формируя нежелательные TCP (топологически близко упакованные) фазы. В сплавах четвертого и пятого поколений, чтобы избежать этого эффекта, используется рутений.
В 2012 году в США 70% рения было использовано для производства суперсплавов компаниями General Electric, Rolls-Royce plc и Pratt & Whitney, в то время как использование рения в катализаторах составило только 20%, а оставшиеся области применения — 10%.
Нашёл здесь очень забавное обсуждение местных " либералов" — " знатоков"
news2.ru/story/294223/page0/
)))
Я цитировал здесь в прошлом году.
Эту публикацию regnum.ru/news/innovatio/1881255.html
Исследования были возобновлены с начала века
www.nkj.ru/archive/articles/5340/
fStrange в том обсуждении выше, в ценах запутались люди
Высокочистый рений 900-1000 долларов США за грамм
То есть, месторождение на миллиарды долларов США.
К тому же, нам самим необходим рений, чтобы не зависеть от его поставок.
news2.ru/story/294223/page0/
)))
Я цитировал здесь в прошлом году.
Эту публикацию regnum.ru/news/innovatio/1881255.html
Исследования были возобновлены с начала века
www.nkj.ru/archive/articles/5340/
fStrange в том обсуждении выше, в ценах запутались люди
Высокочистый рений 900-1000 долларов США за грамм
То есть, месторождение на миллиарды долларов США.
К тому же, нам самим необходим рений, чтобы не зависеть от его поставок.
Предположу что в горячей части турбины ПД-14 рения не меньше будет чем в современных движках от прайт уитни и ролс ройса.