Воздушно-космические силы РФ начнут получать новейший истребитель Т-50 в 2017 году. Самолет полностью подтверждает заложенные в него требования и осталось только завершить испытания

отметили
71
человек
в архиве
Воздушно-космические силы РФ начнут получать новейший истребитель Т-50 в 2017 году. Самолет полностью подтверждает заложенные в него требования и осталось только завершить испытания
«Пока все испытания идут по программе, которая была утверждена ранее. Комплекс подтверждает все свои характеристики. И, я думаю, что согласно программе, мы в следующем году завершим испытания и начнем получать с 2017 года Т-50», — отметил главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев.

«Этот самолет в 2017 году планируем начать получать», — сказал он в эфире телеканала «Россия 24» (ВГТРК).

ПАК ФА — российский многоцелевой истребитель пятого поколения. Использование композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, характеристики двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить его боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям в любое время суток и любых метеоусловиях.
Добавил suare suare 27 Декабря 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
Оптимистофф
+9
Оптимистофф, 27 Декабря 2015 , url
Пять секретов Т-50

Российский самолет пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), поставки которого в войска начнутся в наступившем году, не менее фантастичен, чем космические истребители из «Звездных войн». Он обладает сверхманевренностью, незаметен для радаров — хотя сам видит все, — способен одинаково эффективно воевать на любой дистанции, поражая цели в небе и на земле.

Невидимый планер

Все удивительное в Т-50 скрыто от взгляда. 70 процентов его обшивки изготовлено из композитных материалов для снижения заметности. Эффективная площадь рассеяния Т-50 — ключевой параметр в радиолокации, — 0,5 квадратного метра. Это значит, что на экране радара он будет выглядеть предметом величиной с воздушный шарик.

Геометрия планера и крыльев рассчитана так, чтобы Т-50 мог выполнять полет на больших углах атаки. Это нужно для сверхманевренности, которую ПАК ФА обеспечивают.

Поворотные сопла

Самолет оснащен двигателями с управляемым вектором тяги (изделие 117). Как поворотный двигатель на корме моторной лодки, отклоняемые сопла позволяют ПАК ФА разворачиваться практически на месте.

Для преодоления вражеской ПВО двигатели могут переходить с круглых сопел на плоские. Это неэффективно — потери тяги достигают 5-7 процентов, — но необходимо, чтобы спрятать массивные раскаленные турбины от радаров и инфракрасных датчиков.

Изделие 117 позволяет разгоняться до сверхзвуковой скорости без использования форсажа и оснащено цифровой системой управления. Однако это лишь первый этап — в 2020 году на смену нынешним моторам придут новые, с увеличенной на 25-30 процентов тягой.

Умная обшивка

На Т-50 установлены шесть радаров. Их антенны распределены по обшивке, обеспечивая круговой обзор. Справа перед фонарем кабины находится датчик оптико-электронной системы обнаружения целей, за кабиной — инфракрасный датчик, позволяюший видеть «за спиной».

Станция радиоэлектронной борьбы «Гималаи» помогает Т-50 стать невидимым для вражеских радаров, одновременно позволяя видеть самолеты-невидимки противника. Ее аппаратура также рассеяна по поверхности ПАК ФА.

— Мы изготавливаем не отдельные блоки, а части самолета со встроенными в них электронными устройствами, — объяснил генеральный директор концерна «Радиоэлектронные технологии» Николай Колесов.

Холодный разум

Т-50 — очень умный самолет. Два его многопроцессорных компьютера соединены оптоволоконным интерфейсом с пропускной способностью гигабит в секунду. Система радиоэлектронной разведки собирает информацию с радиостанций, радаров, оптических и других датчиков, формирует из нее цельную картину происходящего в небе и на земле и передает куда следует.

ПАК ФА способен воевать как в одиночку, так и в рамках концепции «единого поля», где каждая боевая машина является глазами, ушами и ударной силой всей армии. Т-50 может передавать данные о целях другим самолетам и наземным комплексам ПВО или получать целеуказания от них. Бортовая система управления вооружением позволяет сопровождать до 60 целей, одновременно обстреливая 16 из них.

Навигационная система самолета комбинированная: GPS, ГЛОНАСС, оба стандарта и вообще без спутников. На последний случай имеется инерциальная навигация, как в баллистических ракетах. Гироскопы и акселерометры измеряют угловые скорости полета, а электроника, зная координаты места взлета, вычисляет текущее местоположение Т-50.

Принципиально новая система управления может взять на себя часть нагрузки по пилотированию, позволяя летчику сосредоточиться на выполнении боевой задачи. Пилот получает информацию в виде картинки на трех многофункциональных дисплеях. Есть индикация на лобовом стекле, система нашлемного целеуказания и речевой информатор. Он говорит приятным женским голосом: «Пуск разрешен».

Длинные руки

ПАК ФА способен вести воздушный бой на любой дистанции и вооружен для этого ракетами большой, средней и малой дальности. Дальнобойная Р-37 установила мировой рекорд, поразив цель на дистанции в 304 километра. Ракета средней дальности РВВ-СД в НАТО получила имя «Гадюка». Ее боевая часть снаряжена металлическими стержнями с миниатюрными кумулятивными элементами. Стержни соединены друг с другом и при подрыве образуют расширяющееся кольцо, разрезая цель.

Ракета ближнего радиуса К-МД может использоваться и для противоракетной обороны. На защиту самолета работают и «Гималаи» — они морочат головки самонаведения вражеских ракет.

Поскольку Т-50 не «чистый» истребитель, а многоцелевой самолет, есть у него оружие и для работы по земле. Например, сверхзвуковая ракета «БраМос» российско-индийского производства, противокорабельная Х-35 или «убийца радаров» Р-58.

Источник

Marlan
0
Marlan, 27 Декабря 2015 , url
Нескоро как-то. F-35 уже сейчас более 150 произвели, и наверное около сотни поставили.
GT
+4
GT, 28 Декабря 2015 , url
О чем вы говорите? F-35 первый полет совершил на 4 года раньше и до сих пор находится на в стадии испытаний и мелкосерийного производства. Полная боеготовность запланирована на 2017 год. При этом его уже фактически продали союзникам по НАТО, что помогает окупить большие затраты на его разработку.
Наш Т-50 разрабатывается усилиями России, причем довольно быстро. При этом как минимум не уступает по своим ТТХ тому же F-35. 2017 год это достаточно быстро для такого изделия. Это Вам не новый айфон за год склепать.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать