В коллективной статье в «The Washington Post» от 4 января 2016 г. авторы утверждают, что «личные выпады против иностранных лидеров не являются общепринятыми, за исключением военного времени» и с возмущением перечисляют случаи неуважительной сатиры в отношении президента США Барака Обамы, а также турецких, германских чиновников, которых американцы, видимо из-за их второстепенности для США, не стали индивидуализировать упомянув о том, что в российской прессе они «выставляются подхалимствующими марионетками Соединённых Штатов». Каких-либо опровержений, на этот счёт, не последовало. Вместе с тем, многие российские политики, чиновники и «медийные лидеры» перечислены с указанием имён и фамилий. Досталось всем. Вашингтонский обком поставил на карандаш Сергея Глазьева, Дмитрия Рогозина, Ирину Роднину, Дмитрия Киселёва, Евгения Сатановского, Михаила Задорнова, которого обозвали «знаменитый юморист-националист».
Не обошли вниманием и российских лётчиков на авиабазе в Латакии
источник: nyoobserver.files.wordpress.com
Фото взлётной полосы аэродрома в Латакии
В ближайшее время российская аудитория будет иметь возможность узнать много нового, так как из статьи понятно, что ливерному сообществу российского интернета для «борьбы с ватой» сформированы указания в виде новых установок.
Например сотрудники МЧС, вместо борьбы за жизни людей, в соответствии с базовыми ценностями Соединенных Штатов теперь будут обязаны «месяцами не получать заработную плату» и одновременно «справляться с общественными протестами», а водители-дальнобойщики, должны месяцами протестовать против вымогательства дорожных штрафов и против коррупции.
Действующие лица:
Пола Добрянски – американский политик украинского происхождения, была заместителем госсекретаря с 2001 по 2009 гг., является сотрудником Бельфер Центра гарвардской школы имени Кеннеди.
Дэвид Рифкин – юрист, работал в министерстве юстиции и в Белом Доме во времена Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего.
Статья
«Putin’s anti-Obama propaganda is ugly and desperate» Переводчик Артём Богомолов.
Хотя международные отношения не строятся на принципах рыцарской чести, и политическая сатира вполне может исходить от чьих-либо врагов, личные выпады против иностранных лидеров не являются общепринятыми, за исключением военного времени. Хотя в советские времена антиамериканская пропаганда могла быть резкой, она не употребляла оскорблений. Однако, с некоторых пор расистские и похабные выпады против иностранных лидеров стали нормой официального российского лексикона.
Турецкие, германские и украинские чиновники выставляются подхалимствующими марионетками Соединенных Штатов. На своей декабрьской пресс-конференции президент Путин осудил Анкару за уничтожение российского самолета, который нарушил воздушное пространство Турции, и высказал мнение, что «турки хотели лизнуть американцев в одно место». Сергей Глазьев, старший советник Путина, назвал украинского президента Петра Порошенко «нацистским Франкенштейном», а заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин сравнил украинского премьер-министра Арсения Яценюка с «резиновой куклой из секс-шопа».
Самые гнусные поношения, впрочем, официальные лица из правительства приберегли для президента Обамы. Они открыто публиковали твиты против Обамы. Рогозин, комментируя речь Обамы в Конгрессе, сравнил его с Тузиком (Tuzik) — это русское выражение, обозначающее маленькую собачонку. Ирина Роднина, широко известный депутат Госдумы, разместила в твиттере подредактированные изображения Барака и Мишель Обамы, с тоской взирающих на банан.
Никто в России не занимается пропагандой сам по себе. Следовательно, анти-обамовские пассажи — даже исходящие от известных людей, не представляющих правительство — делаются с позволения Путина. Русские медиа-персоны, включая Дмитрия Киселева, ведущего популярной передачи «Вести Недели», часто используют расистские оскорбления, вроде тех, что собрал МихаилКликушин на Observer Web magazine. Евгений Сатановский, российский академик и частый гость киселевской программы, недавно также обозвал Обаму «обезьяной», вызвав издевательский смех и бурные аплодисменты аудитории. Кроме того, знаменитый юморист-националист Михаил Задорнов постоянно использует рядом с именем Обамы термин «чмо» (schmoe), сленговое выражение из русского тюремного жаргона, обозначающее опустившегося, униженного человека, заслуживающего, чтобы на него испражнялись. «Обама-чмо» стало достаточно распространенным выражением, так что его даже нацарапали на взлетно-посадочной полосе русской авиабазы в сирийской Латакии.
Российские печатные и электронные СМИ рисуют Обаму как лодыря и недотёпу. Магазины продают стикеры на бамперы, постеры, футболки и картинки с изображениями Обамы в виде обезьянки или немытого трубочиста. В одном русском городе прошел конкурс, предлагавший детям пнуть изображенного на картоне Обаму. Чучела Обамы много раз сжигали, а зверей в зоопарках часто называли его именем, как, например, черного поросенка в зоопарке Волгограда.
Эти омерзительные непристойности – не просто случайные завихрения нарциссического кремлевского лидера, но также неотъемлемая часть усилий Путина по мобилизации внутренней поддержки его политики и укреплению его авторитета. То обстоятельство, что эта пропагандистская кампания работает – Путин и его политика остаются популярными – обусловлено несколькими факторами.
Во-первых, Кремль контролирует новостные и развлекательные СМИ. Журналистов, которые отказываются следовать официальной линии, увольняют, сажают в тюрьму или убивают. Государственная монополия, отчасти в комбинации с ощутимой неспособностью Запада эффективно транслировать свои опровержения российской аудитории, позволяет режиму формировать восприятие российского общества по всем важнейшим политическим вопросам.
Во-вторых, эти пропагандистские сюжеты искусно используют ностальгию, ощущаемую русскими по поводу имперского прошлого Москвы, которое часто воспринимается в чрезвычайно идеализированном виде. Репрессии советского периода и периода царизма опускаются, а ключевая тема строится на том, что Россия всегда была жертвой зарубежных интриг и махинаций.
Однако путинская пропагандистская кампания также говорит об определенном отчаянии. Экономика России – в свободном падении, подбитая падающими ценами на нефть и западными санкциями. Недостаток средств ставит Кремль перед определенным вызовом. Свирепствуют коррупция и бесхозяйственность, что вызывает ярость российского народа.
Широко распространяются рабочие протесты в городах, где сотрудники частного сектора месяцами не получают зарплату. Также месяцами длятся забастовки водителей-дальнобойщиков, протестующих против вымогательства дорожных штрафов и против коррупции. Даже пожарным и спасателям Министерства по чрезвычайным ситуациям несколько месяцев не платят жалованье. То, что персонал чрезвычайных служб в таких городах как Москва и Петербург (в которых в прошлом начинались русские революции) – чья обязанность справляться с общественными протестами – не получает зарплату, подчеркивает шаткость российских финансов и риски, которым Россия вынуждена подвергаться.
На таком фоне, ощущая недостаток то ли демократической, то ли идеологической легитимности, правительство Путина становится все более уязвимым. В то время как Кремль удваивает ставки в его агрессивной внешней политике и расширяет внутренние репрессии, он также наращивает глобальные пропагандистские усилия. Москва существенно вложилась в свои вещательные активы, среди которых спутниковая сеть RT является ключевым компонентом, предоставляя беспрецедентные возможности по вещанию на внутреннюю и внешнюю аудиторию.
Все американцы должны быть возмущены кремлевской информационной кампанией и поддержать твердый ответ со стороны США. Чтобы эффективно представить такой ответ глобальной аудитории, Конгрессу следует незамедлительно провести закон, предложенный председателем комитета палаты по иностранным делам Эдвардом Ройсом (от Республиканской партии) и высокопоставленным демократом Элиотом Энджелом для оживления общественной дипломатической инфраструктуры Америки. Победа в глобальной битве идей – существенная часть развития стабильного демократического мирового порядка. В соответствии с нашими базовыми ценностями Соединенные Штаты должны возглавить противодействие расистской пропаганде Москвы, концентрируя внимание на моральных аспектах демократии, толерантности, правах человека, верховенстве закона.
проблема (1)