Россия исследует глубинную Арктику: США напряглись

отметили
40
человек
в архиве
Россия исследует глубинную Арктику: США напряглись
«Арктика, нас манят ледяные торосы. Для того, чтобы доказать наши претензии на газ и нефть, нужно правильно определить границы континентального шельфа. А для этого нужны многочисленные исследования — преимущественно на дне. Опять же, чтобы пробурить это самое дно и начать качать оттуда нефть, тоже необходима разведка на местности. И это реальная опасность для США в виде маленьких, но очень способных “Руси” и “Консула”».

Давайте посмотрим на тему подробнее.

Да, было смешно, когда The Washington Times беспокоилось:
«Американские разведывательные корабли, самолеты и спутники внимательно следят за российским военным судном в Атлантике, которое прошло недалеко от базы атомных подводных ракетоносцев США и подводных транзитных путей, согласно чиновникам Пентагона».

Паники было много: мол, русские информацию о неких американских подводных датчиках соберут (вы как себе представляете поиск датчиков в фактической безбрежности океана?, и чуть ли не собираются перерубить интернет-кабели (как известно, у русских всегда наготове есть топор).

Одновременно с беспокойством на тему «маршруты и тренировочные зоны субмарин протянулись от береговой базы через всю Атлантику до Европы» были и вопросы вида «а нас-то за что?»: так, Fox News процитировал некоего высокопоставленного представителя Пентагона на тему появления океанографических судов ВМС США вблизи российских территориальных вод:
«Конечно, они у нас там есть. Как вы думаете, чем занимаются все эти океанографические суда? Китов изучают?».

Однако нельзя же так безграмотно смешивать в кучу океанографические суда и специальные глубоководные аппараты, предназначенные для погружения на глубины в несколько километров: так глубоко американцы не живут, а скрытность никакая: само судно находится открыто на поверхности.

Так что беспокоит США не разведка, а само наличие у русских глубоководных аппаратов, которые — внезапно — были построены самостоятельно. Рекомендую статью «Атлантическая одиссея «Янтаря» поставила на уши Америку», которая, особенно если пробежаться по ссылкам и приведённым названиям, однозначно показывает, что Россия может производить на современном уровне не только вооружение и космическую технику. Особо отмечу, что техническая сложность разработки и постройки глубоководных аппаратов ничем не уступает космической технике.

На фото — океанографическое исследовательское судно (ОИС) «Янтарь»:

источник: politrussia.com

И даже оно построено уже с применением новых технических решений. Специфика работы судна заключается, в частности, в необходимости долгое время находиться строго по определённым координатам, и его двигательно-движительный комплекс состоит не из обычных «венетов сзади»: имеются две винторулевые колонки, позволяющие судну практически разворачиваться на месте, и два подруливающих устройства в носовой части.
Добавил waplaw waplaw 10 Января 2016
проблема (4)
Комментарии участников:
waplaw
+4
waplaw, 10 Января 2016 , url
Продолжение:

Начальник Главного управления глубоководных исследований МО РФ вице-адмирал Алексей Буриличев указывает:

«На «Янтаре» установлен уникальный научно-исследовательский бортовой комплекс, который позволяет снимать параметры среды океана как на ходу, так и на «стопе». Таких комплексов больше нигде в мире нет».

Таким образом, «Янтарь» представляет собой не просто носитель глубоководных аппаратов, но и полноценное океанографическое исследовательское судно. Главное же «оружие» — это автономные глубоководные аппараты АС-37 «Русь» проекта 16810 и АС-39 «Консул» проекта 16811, к которым на флоте относятся уважительно и классифицируют как корабли 3-го ранга. Сверхмалые субмарины могут погружаться на глубину более 6000 м и работать там в течение 10-12 часов, начиная с фото- и видеосъемки и заканчивая манипуляциями с объектами. Рекордное на данный момент погружение совершил 14.07.2011 «Консул»: 6270 м.

Командующий Северным флотом адмирал Владимир Королев уверен:

«Северный флот пополнился уникальным исследовательским судном нового поколения, которое по комплексу технических средств не имеет аналогов в мире. Технические возможности судна «Янтарь» позволят поднять гидрографическую и исследовательскую деятельность Северного флота в Мировом океане, и особенно в Арктике, на новый качественный уровень».

«Янтарь» вкупе с «Консулом» и «Русью» — не единственное достижение России в рассматриваемой области. Так, уже спущена на воду подводная лодка специального назначения БС-64 по проекту 09787 разработки ЦКБ МТ «Рубин» «Подмосковье», которая является носителем атомных глубоководных станций, т.е. малых атомных подводных лодок, способных работать на глубинах более 1000 м. Напомню, что рекорд погружения принадлежит советской атомной подводной лодке проекта 685 «Плавник» К-278 «Комсомолец», которая в 1985 году погрузилась на 1027 метров (но при предельном погружении подводная лодка практически лишается функциональности). Обычно же даже атомные субмарины ходят на глубинах до полукилометра.

Паранойя на тему использования столь уникальных аппаратов для военной разведки со стороны США остаётся паранойей (что, у нас других средств для разведки нет?), но создание современной техники для глубоководных работ не просто указывает на возрастающие возможности России, но и на беспокойство Запада на тему Арктики. «Политическая Россия» уже не раз писала об освоении региона во всех смыслах, от геологического и до военного. Напомню, что первая заявка на расширение шельфа в Арктике была отклонена по формальному поводу «недостатка информации». Согласно международным договорам:

«Разграничение арктических территорий исторически регулируется Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года, который ратифицировали все страны, имеющие выход к Арктике, кроме — странное совпадение — США. Согласно Конвенции, государство, имеющее границу с Арктикой, “имеет право претендовать на 200-мильную исключительную экономическую зону, которая может быть расширена до 350 миль в том случае, если арктическая держава может убедить Комиссию ООН по границам континентального шельфа, что дно, простирающееся за 200-мильной зоной, является продолжением материкового шельфа данной страны”. Россия еще в 2001 году подала заявку на расширение своей зоны, показав, что хребет Ломоносова является продолжением российского шельфа, но проволочки идут до сих пор — не все хотят признавать права РФ на дополнительные 1,2 млн кв. км шельфа».

Вот для пополнения недостающей информации прекрасно подходит «Янтарь» с глубоководными аппаратами: максимальная глубина Северного Ледовитого Океана — 5527 м. Средняя же — 1225 м, что позволит использовать атомные глубоководные станции, о которых упоминалось выше. То есть полноценное обследование рельефа дна с доказательством, что хребет Ломоносова – наш, уже возможно, и это лишь дело нескольких лет, после чего право России на природные богатства в Арктике придётся признавать.

Вот это-то и выводит из себя глобалистов, а не мифические «розыски датчиков» в нейтральных водах. Думаю, что нервность повышается и как следствие удивления: эти русские, у которых давно «экономика в клочья» — и вообще скоро у них кончатся ежи и талоны на интернет — позволяют себе создание техники, которая есть лишь у нескольких стран в единичных экземплярах. Что ещё ожидать от этих странных русских? Страшно же…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать