[Триумф реальной политики] National Review признал горькую правду: поддержка Асада — единственный реалистичный путь возвращения на Ближний Восток стабильности, существовавшей до «арабской весны»

отметили
40
человек
в архиве
[Триумф реальной политики] National Review признал горькую правду: поддержка Асада — единственный реалистичный путь возвращения на Ближний Восток стабильности, существовавшей до «арабской весны»
«По мере того как гражданская война в Сирии и миграционный кризис дают метастазы, нам нужен новый подход к этим набирающим все большие масштабы человеческим трагедиям», – пишет Джей Халлен, член американского Совета по международным отношениям. По его мнению, до сих пор администрация президента США Барака Обамы в большинстве своем сидела в стороне частично из-за усталости от войны, но главным образом из-за того что в Сирии воюют множество различных группировок, при этом хорошей стороны, которую можно было бы поддержать, там нет.

После того как Пентагон к своему смущению признал, что на подготовку «четверых или пяти» бойцов сирийской оппозиции было потрачено полмиллиарда долларов, то становится ясным следующее: обычными фантазиями являются мысли о том, что США могут найти надежных сирийских союзников, которые выступали бы и против ИГ*, и против Асада. Это все равно что «продеть нитку в невероятно тонкую иголку», считает автор. При этом, по мнению обозревателя National Review, следует понимать, что повстанцы, которых будет обучать и вооружать Вашингтон, вначале могут заявить о лояльности к США, а потом начнут устраивать «межконфессиональные и племенные вендетты».

Кроме того, даже в том случае если Соединенным Штатам все же удастся найти подходящую группировку, и та возьмет страну под свой контроль, то до консолидации власти в ее руках и до перехода к относительному миру все равно придется проделать долгий путь.

«Однако тяжесть сирийского кризиса такова, что мы уже не можем позволить себе роскошь добиваться такого решения, которое было бы для нас привлекательным с идеологической точки зрения. Реальная политика – это единственный вариант. Поддержать президента Башара Асада – просто наилучший, или, по крайней мере, наименее плохой вариант из оставшихся», – убежден Джей Халлен.

Кроме того, оказать поддержку сирийскому лидеру – это «единственный реалистичный путь» вернуть ближневосточный регион к относительной стабильности, существовавшей до «арабской весны», и победить ИГ, уверен автор. По его мнению, нет более заинтересованного в победе над «Исламским государством» человека, чем Асад, который хотел бы восстановить Сирию в ее международно признанных границах, а также отомстить террористам ИГ за зверства, которые те устраивали над сирийскими солдатами.

Но поддержка Асада означает необходимость признать три «неудобные истины».

Во-первых, придется признать, что Ближний Восток был безопаснее и стабильнее, когда у власти были Саддам Хуссейн и Муаммар Каддафи.

«Для ясности скажу, оба проводили массовые убийства своего собственного народа и страдали манией величия… Однако они были светскими деспотами, которые сдерживали джихадизм и межконфессиональное насилие», – поясняет автор.
Добавил suare suare 11 Января 2016
проблема (2)
Комментарии участников:
suare
+5
suare, 11 Января 2016 , url
Джей Халлен также вспоминает свое пребывание в послевоенном Ираке и свои беседы с местными жителями. Иракцы, пишет он, заявляли ему, что Саддам Хуссейн хотя и был страшным человеком, но они все равно отдали бы предпочтение ему, а не той анархии с религиозными фанатиками и «эскадронами смерти», которые пришли ему на смену.

Вторая неудобная истина заключается, по словам обозревателя, в том, что реалистичная внешняя политика одержала победу над идеалистической. По крайней мере, это произошло на Ближнем Востоке. Как отмечается в статье, своего пика идеалистическая внешняя политика достигла в конце холодной войны, когда распространявшиеся тогда демократия и капитализм в американском стиле завоевывали сердца и умы жителей Восточной Европе и приносили существенные геополитические выгоды.

Однако после терактов 11 сентября силу стала набирать реалистичная внешняя политика. А главенство реализма стало очевидным, после того как, несмотря на все усилия США, попытки создать в Ираке представительную демократию провалились, столкнувшись с жесткими реалиями коррупции и межконфессиональной ненависти.

Третья неудобная истина, которую нужно признать, — Владимир Путин при всех его недостатках следует правильной стратегии.

«По понятным причинам администрации [Обамы] трудно открыто поддержать Россию и Иран, но меньшее, что мы можем сделать, — предложить молчаливую поддержку, – считает обозреватель National Review. – Это означает, что мы должны перестать беспрерывно критиковать деятельность России в Сирии, и прекратить предпринимать шаги, которые создают ей препоны».

Несомненно, полное изменение курса властей США приведет к неприятным заявлениям и насмешкам со стороны экспертов. «Однако это ничто по сравнению с теми смертями и страданиями, к которым приводит текущий статус-кво», – подытоживает обозреватель National Review Джей Халлен.

* «Исламское государство» – террористическая организация, деятельность которой в России запрещена (прим. RT)
Реальная политика (нем. Realpolitik) — вид государственного политического курса, который был введён и осуществлялся Бисмарком и был назван по аналогии с понятием, предложенным Людвигом фон Рохау (1853). Сущность такого курса — отказ от использования всякой идеологии в качестве основы государственного курса. Такая политика исходит прежде всего из практических соображений, а не идеологических или моральных.

источник: rus-orden.com
suare
+5
suare, 11 Января 2016 , url
Общепризнанной и сохраняющей свою актуальность являет­ся типология лидерства М. Вебера. Он понимал под лидерством вид авторитетного, властного руководства, смысл которого за­ключается в способности отдавать приказы и вызывать повино­вение. В качестве основания типологии лидеров он использовал понятие «авторитет», т. е. «вероятность того, что приказания встретят повиновение у определенной группы людей».

Способ­ность отдавать приказы и ожидать их выполнения основана на различных ресурсах. В зависимости от видов ресурсов М. Вебер выделил при типа лидерства: тра­диционное, харизматическое и рационально-легальное.

Традиционное лидерство опирается на механизм традиций, ритуалов, силу привычки. Привычка подчиняться основана на вере в святость традиции и передачи власти по наследству. Право же на господство лидер приобретает благодаря своему происхождению. Этот тип лидерства олицетворяет правление вождей, старейшин, монархов.

Рационально-легальное лидерство опирается на представление о разумности, законности порядка избрания лидера, передачи ему определенных властных полномочий. Его власть основыва­ется на своде правовых норм, признанных всем обществом. Компетенция каждого носителя власти четко очерчивается кон­ституцией и нормативно-правовыми актами.

Харизматическое лидерство основано на вере в богоиз­бранность или в исключительные качества конкретной лично­сти. Харизма складывается из реальных способностей лидера и тех качеств, которыми его наделяют последователи. При этом индивидуаль­ные качества лидера нередко играют второстепенную роль в фор­мировании его харизмы. Харизматическими лидерами были, на­пример, Ленин, Сталин, Ким Ир Сен, Фидель Кастро.

Таким образом,в основе первого типа лидерства лежит привычка, вто­рого – разум, третьего – вера и эмоции.

М.Вебер особое внимание уделял анализу харизма­тического лидерства. Он оценивал лидера этого типа как важней­шего движителя, генератора обновления общества в кризисные периоды, поскольку харизматический вождь и его авторитет не связаны с прошлым, способны мобилизовать массы на решение задач социального обновления.

В относительно же спокойные периоды развития для общества предпочтительнее рациональ­но-легальное лидерство, оберегающее исторические традиции и осуществляющее необходимые реформы.

В целом же в исто­рии многих государств наблюдается определенная последова­тельность в смене типов политического лидерства.

Вождь-ос­нователь (харизматик) сменяется традиционным лидером-ох­ранителем, который, в свою очередь, уступает место реформа­тору-законодателю.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать