Комментарии участников:
Отставание в гражданском секторе. Особенно в бытовой электронике. По сравнению с Кореей и Китаем — огромное. По сравнению с ЕС и другими странами — довольно сильное, но не критичное. У нас с 90-х годов бизнес крутится вокруг сферы перекупа — купил, продал. Производств очень мало, а которые есть — не технологичные (пищевые или примитивная штамповка пластмассы). Поэтому государство пылинки сдувает с АвтоВАЗа, ГАЗа и т.д.
Это проблема не технологического отставания, а еб$нутой политики государства в отношении частного бизнеса.
В качестве основного (маршевого) двигателя ионный двигатель был впервые применён на космическом аппарате Deep Space 1 (первый запуск двигателя — 10 ноября 1998 г.). Следующими аппаратами стали европейский лунный зонд Смарт-1, запущенный 28 сентября 2003 года[7], и японский аппарат Хаябуса, запущенный к астероиду Итокава в мае 2003 года[1].
Следующим аппаратом NASA, обладающим маршевыми ионными двигателями, стала (после ряда замораживаний и возобновления работ) АМС Dawn, которая стартовала 27 сентября 2007 года. Dawn предназначен для изучения Весты и Цереры и несёт три двигателя NSTAR, успешно испытанных на Deep Space 1[1].
Европейское Космическое Агентство установило ионный двигатель на борту спутника GOCE, запущенного 17 марта 2009 года на сверхнизкую околоземную орбиту высотой около 260 км. Ионный двигатель создаёт в постоянном режиме импульс, компенсирующий атмосферное трение и другие негравитационные воздействия на спутник[1].