Комментарии участников:
Продолжение
На этом фоне активизировались работа по другому направлению, предложенному Соединенными Штатами в начале 1990-х годов (так называемый проект «TRACEKA»). Сегодня эта южная ветка маршрута «Новый шелковый путь» называется «Silk Wind» («Шелковый ветер») и развивается с участием Казахстана, Азербайджана, Грузии, Турции и КНР. На сегодняшний день, между этими странами подписан договор о создании консорциума по транспортировке грузов из Китая в ЕС. Пекин, Астана, Баку и Тбилиси выступили полноценными участниками, а Анкара в качестве ассоциированного члена.
Интерес к данному маршруту для Китая заключается не только в том, что он расширяет количество коридоров. В рамках южного маршрута у Пекина существует возможность договариваться с каждым партнером отдельно, а не с их объединением как в ситуации с ЕАЭС. Соответственно, Поднебесная может добиться льготных условий по экспорту товаров на территорию участниц «Шелкового ветра». Кроме того, для Китая очень привлекательна возможность проникнуть через Казахстан — одну из стран Евразийского экономического союза — на рынок России.
При этом китайцы еще те капиталисты под коммунистической вывеской. Стараются минимизировать свои расходы буквально на всем. Показательно, что в логистику так называемого «бирманского коридора» (проекта, который должен соединить Китай с Мьянмой, Бангладеш и Индией) Пекин уже инвестировал в 100 раз больше средств, чем готов выделить на проект «Шелкового ветра». Это контрастно свидетельствует о том, какие у КНР приоритеты.
Но даже в этом, второстепенном для Пекина проекте Украина стараниями Арсения Петровича умудрилась «выделиться». Не являясь юридическим участником «Шелкового ветра», т.е. не дождавшись подписания договора о своем участии в консорциуме по транспортировке грузов из Китая в ЕС через Каспийское море, украинская сторона уже отправляет экспериментальный поезд из Ильичевска Одесской области через Черное море в Грузию и далее через Каспий в казахские степи.
Еще более удивительно как Яценюк собирается получать хоть какие-то инвестиции из Китая, если Украина в правовом отношении не оформила свое полноценное участие в «Шелковом ветре». Но, как известно, в Китае жесткая вертикаль управления, в т. ч. и в сфере экономики и инвестирования. Для развития инфраструктурных проектов существует фонд «Шелковый путь». Но деньги в него внесли (выступили соучредителями) Центробанк Китая, другие госбанки и госкорпорации. При отсутствии соответствующих госпрограмм, международных взаимно обязывающих документов они не выделят ничего. А значит, Украина в очередной раз стараниями Яценюка останется с носом.
Но главное то, что до совершения всех необходимых юридических действий, до получения гарантий Арсений Петрович спешит 15 января отправить в Китай первый эшелон. Учитывая то, что Пекин в нынешней ситуации не будет раскошеливаться, несложно догадаться за чей счет гешефт. Конечно же, за деньги Украины.
Как это по-украински — гонять составы за три с половиной тысячи километров и тратить огромные средства для демонстрации своих «возможностей» при собственной нищете и полном отсутствии экономической обоснованности и юридических гарантий.
Но если уж стремитесь показать свою «гениальность», то делали бы это у себя дома. Не позорьте жалкие остатки собственной государственности на весь мир.
Мы не жадные, пусть это будет «пендалем». У нас запас по выгодности маршрута, за счет этого мы «проапгрейдим» свою логистику, и доберемся до Китайской. =)
для справки:
Сейчас в 90% груз из одного края К в другой доставляется за 48 часов.
У нас:
15-17 дней по той же протяженности маршрута,
два года назад не меньше 21 дня
Сухие цифры, так сказать.
для справки:
Сейчас в 90% груз из одного края К в другой доставляется за 48 часов.
У нас:
15-17 дней по той же протяженности маршрута,
два года назад не меньше 21 дня
Сухие цифры, так сказать.
В конце новости:
Проще говоря " На зло маме отморожу уши ", а вы про логистику :)
Как это по-украински — гонять составы за три с половиной тысячи километров и тратить огромные средства для демонстрации своих «возможностей» при собственной нищете и полном отсутствии экономической обоснованности и юридических гарантий
Проще говоря " На зло маме отморожу уши ", а вы про логистику :)