За чей счет гешефт, Петрович? (О мечтаниях украинского премьера)

отметили
14
человека
в архиве
За чей счет гешефт, Петрович? (О мечтаниях украинского премьера)
Когда Арсений Яценюк возглавляет какое-либо направление (политическое, экономическое, финансовое, социальное), то результат будет провальный. В чем-чем, а в этом Петрович за многие годы своего нахождения во властных структурах (министром, руководителем парламентской фракции, наконец, главой кабмина) поднаторел. Еще одним природным качеством украинского премьер-министра является готовность унизительно выклянчивать деньги.

И куда же теперь он обратил свое внимание, чтобы сорвать хоть копейку? Озвучивая идею украинских Нью-Васюков, а именно — проложить «Шелковый путь» через «незалежную», естественно рассчитывает, что инвестором выступит Пекин. Он даже не озаботился детально разобраться о целях и задачах предполагаемых транспортных маршрутов Поднебесной.

Между тем, проект «Экономический пояс Шелковый путь» в правовом отношении только формируется. Есть «Концепция и план действий по содействию совместному строительству «Экономического пояса Шёлкового пути» и «Морского Шёлкового пути 21-го века» утвержденная властями КНР в 2015 году. Она предполагает создание транспортных коридоров для доступа на рынки Европы и Африки.

Но едва ли не самым главным пунктом Концепции является расширение двухсторонней торговли с самими участника «Шелкового пути», обеспечение денежного обращения, осуществление расчетов в национальных валютах, т.е. в первую очередь в юанях. Фактически Китай стремится разбросать свои щупальца на территории пролегания транспортного проекта, чтобы затем заполнить их произведенными в КНР товарами. При этом, естественно, вытесняя продукцию местного производства.

Интересно и то, что в рамках проекта «Шелковый путь» китайцы не планируют создавать социальную инфраструктуру вдоль железных и автомобильных дорог. Расходы на ее содержание полностью перекладываются на плечи местных властей. А что китайцы точно хотят взять под свой контроль, так это сферу торговли и обслуживания вдоль транспортного маршрута.

Не удивительно, что при таком подходе крайне сложно идут переговоры по подписанию документов на прокладку северной ветки «Шелкового пути» между Евразийской экономической комиссией и правительством КНР. При транспортном удобстве маршрута через Россию Пекин не устраивает то, что Евразийский экономический союз формирует единый для всех стран-участниц таможенный тариф, в т. ч. и на ввоз китайской продукции. Естественно, что ввозные пошлины и общие правила внешней торговли ограничивают поставку китайских товаров на рынки членов ЕАЭС. Более того, с момента создания Таможенного союза евразийское объединение постепенно ужесточает торговый режим с КНР. Евразийская экономическая комиссия неоднократно начинала расследования в отношении китайских производителей, вводя в отношении их антидемпинговые пошлины. В 2015 году такие меры были приняты в отношении стальных бесшовных труб, шин для грузовых автомобилей, продукции плоского холоднокатаного нержавеющего проката, гусеничных бульдозеров и лимонной кислоты и другого………
Добавил Никандрович Никандрович 15 Января 2016
проблема (6)
Комментарии участников:
Никандрович
+3
Никандрович, 15 Января 2016 , url
Продолжение

На этом фоне активизировались работа по другому направлению, предложенному Соединенными Штатами в начале 1990-х годов (так называемый проект «TRACEKA»). Сегодня эта южная ветка маршрута «Новый шелковый путь» называется «Silk Wind» («Шелковый ветер») и развивается с участием Казахстана, Азербайджана, Грузии, Турции и КНР. На сегодняшний день, между этими странами подписан договор о создании консорциума по транспортировке грузов из Китая в ЕС. Пекин, Астана, Баку и Тбилиси выступили полноценными участниками, а Анкара в качестве ассоциированного члена.

Интерес к данному маршруту для Китая заключается не только в том, что он расширяет количество коридоров. В рамках южного маршрута у Пекина существует возможность договариваться с каждым партнером отдельно, а не с их объединением как в ситуации с ЕАЭС. Соответственно, Поднебесная может добиться льготных условий по экспорту товаров на территорию участниц «Шелкового ветра». Кроме того, для Китая очень привлекательна возможность проникнуть через Казахстан — одну из стран Евразийского экономического союза — на рынок России.

При этом китайцы еще те капиталисты под коммунистической вывеской. Стараются минимизировать свои расходы буквально на всем. Показательно, что в логистику так называемого «бирманского коридора» (проекта, который должен соединить Китай с Мьянмой, Бангладеш и Индией) Пекин уже инвестировал в 100 раз больше средств, чем готов выделить на проект «Шелкового ветра». Это контрастно свидетельствует о том, какие у КНР приоритеты.

Но даже в этом, второстепенном для Пекина проекте Украина стараниями Арсения Петровича умудрилась «выделиться». Не являясь юридическим участником «Шелкового ветра», т.е. не дождавшись подписания договора о своем участии в консорциуме по транспортировке грузов из Китая в ЕС через Каспийское море, украинская сторона уже отправляет экспериментальный поезд из Ильичевска Одесской области через Черное море в Грузию и далее через Каспий в казахские степи.

Еще более удивительно как Яценюк собирается получать хоть какие-то инвестиции из Китая, если Украина в правовом отношении не оформила свое полноценное участие в «Шелковом ветре». Но, как известно, в Китае жесткая вертикаль управления, в т. ч. и в сфере экономики и инвестирования. Для развития инфраструктурных проектов существует фонд «Шелковый путь». Но деньги в него внесли (выступили соучредителями) Центробанк Китая, другие госбанки и госкорпорации. При отсутствии соответствующих госпрограмм, международных взаимно обязывающих документов они не выделят ничего. А значит, Украина в очередной раз стараниями Яценюка останется с носом.

Но главное то, что до совершения всех необходимых юридических действий, до получения гарантий Арсений Петрович спешит 15 января отправить в Китай первый эшелон. Учитывая то, что Пекин в нынешней ситуации не будет раскошеливаться, несложно догадаться за чей счет гешефт. Конечно же, за деньги Украины.

Как это по-украински — гонять составы за три с половиной тысячи километров и тратить огромные средства для демонстрации своих «возможностей» при собственной нищете и полном отсутствии экономической обоснованности и юридических гарантий.

Но если уж стремитесь показать свою «гениальность», то делали бы это у себя дома. Не позорьте жалкие остатки собственной государственности на весь мир.
Никандрович
+3
Никандрович, 15 Января 2016 , url
«Шелковый путь» через «незалежную» :)))

источник: nastol.com.ua
arez
+2
arez, 15 Января 2016 , url
Мы не жадные, пусть это будет «пендалем». У нас запас по выгодности маршрута, за счет этого мы «проапгрейдим» свою логистику, и доберемся до Китайской. =)

для справки:
Сейчас в 90% груз из одного края К в другой доставляется за 48 часов.
У нас:
15-17 дней по той же протяженности маршрута,
два года назад не меньше 21 дня

Сухие цифры, так сказать.
Никандрович
+1
Никандрович, 15 Января 2016 , url
В конце новости:

Как это по-украински — гонять составы за три с половиной тысячи километров и тратить огромные средства для демонстрации своих «возможностей» при собственной нищете и полном отсутствии экономической обоснованности и юридических гарантий

Проще говоря " На зло маме отморожу уши ", а вы про логистику :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать