Эксперты: недостатки F-35 не позволяют демонстрировать его на международных авиасалонах

отметили
55
человек
в архиве
Эксперты: недостатки F-35 не позволяют демонстрировать его на международных авиасалонах
Разработка авиационной платформы F-35 началось в 1993 г в рамках совместной программы JAST ВВС и ВМС США. Слово «страйк» — ударный — в названии программы означало, что разрабатываемая платформа будет обладать функциями легкого бомбардировщика, напоминает издание American Thinker.

В последующий год JAST поглотила программу создания универсального легкого истребителя CALF (Common Affordable Lightweight Fighter) и отдельную программу самолета короткого взлета и вертикальной посадки STOVL (short take-off/vertical landing) и трансформировалась в программу JSF (Joint Strike Fighter).

В 2006 г опытный образец F-35 совершил первый полет.

Летные характеристики самолета можно определить, исходя из статических данных, то есть отношения массы к площади крыла, отношения массы к тяге двигателя и т.д., отмечают эксперты издания. В результате таких расчетов получается, что F-35 по-прежнему остается легким бомбардировщиком. Его двигатель оптимизирован для работы на высоте около 6 тыс м. Также проведенное в 2008 г моделирование показало, что F-35 не соответствует показателям истребителя. Соответствующие исследования, проведенные экспертом корпорации RAND доктором Джоном Стиллионом, показали, что F-35 не обладает соответствующим радиусом виража, характеристиками скороподъемности и маневренностью.

В настоящее время, спустя десять лет после первого полета F-35, его разработка все еще продолжается, хотя построено уже 180 таких истребителей. При этом ни одна из построенных машин не применима для работы в реальных боевых действиях. Для этого все они должны быть модернизированы в том случае и тогда, когда окончательный вариант самолета будет определен. Однако в этом нет особого смысла, поскольку F-35 имеет ряд недостатков, которые не позволяют демонстрировать его на международных авиасалонах. К их числу относятся перечисленные ниже особенности.

Во-первых, двигатель истребителя F-35 выходит из строя на большой высоте и его надежность не является достаточной для оперативного применения. F-35 оснащен плохо спроектированным ненадежным двигателем — самым громоздким, склонным к перегреву и тяжелым из всех тех, которые когда-либо устанавливались на истребителях.
Добавил skrt skrt 19 Января 2016
Комментарии участников:
skrt
+7
skrt, 19 Января 2016 , url
Ограничения по двигателю в рамках проекта были признаны в 2012 г, когда было объявлено о планах изменить тактико-технические характеристики F-35A, снизив перегрузки на установившемся вираже с 9,0 ед до 4,6 ед и увеличив время, необходимое для ускорения от М=0,8 до М=1,2, на 8 с.

Во-вторых, для F-35 требуется взлетно-посадочная полоса (ВВП) не менее 2,4 км. Для сравнения, требуемая для F-16 минимальная длина ВВП составляет 914 м.

В-третьих, стоимость эксплуатации F-35 составляют $50 тыс. в час. Это означает невозможность предоставления летчикам достаточного времени для наработки надлежащего мастерства в пилотировании самолета. Аналогичная проблема характерна для F-22, стоимость эксплуатации которого составляет $70 тыс. в час.

В-четвертых, будучи разработан как легкий бомбардировщик, F-35 является менее маневренным, чем истребители конструкций 50-летней давности и поэтому будет выведен из строя современной истребительной авиацией. Было неудивительно, что в учебном бою в начале 2015 г F-16 одержал победу над F-35. Такой результат был прогнозируемым на основании предшествующего моделирования.

Для охлаждения электроники на F-35 используется бортовое топливо. Поэтому самолет не может взлететь, если топливо на борту достаточно теплое, что делает проблематичным развертывание машины в жарких регионах. В частности, на авиабазах ВВС США Юма и Лука в штате Аризона топливозаправщики для F-35 окрашены в белый цвет, паркуются в закрытых боксах и ​​охлаждаются водяными системами, поскольку истребитель даже не сдвинется с места, если топливо при заправке будет слишком теплым для охлаждения электроники.

В-пятых, система логистики F-35 подключена через интернет к централизованной системе техобслуживания США. И если возникнут проблемы с интернет-соединением, самолет не сможет выполнять полеты, даже, если с ним все в порядке. Это лишь отдельные известные факторы, не позволяющие демонстрировать F-35 на авиасалонах мира. Помимо них истребитель имеет ряд других серьезных недостатков.
skrt
+3
skrt, 19 Января 2016 , url
manve
-2
manve, 20 Января 2016 , url
Вот интересно — почему все западные СМИ ругаю свою авиацию, а наши свою нахваливают? Ощущение, будто все это дымовая завеса, для прикрытия реальных возможностей этой техники.
vmizh
0
vmizh, 20 Января 2016 , url
завеса для кого? Спецам все известно.Ну или почти все. Нашим обывателям эта завеса не особо нужна. Единственно пугать собственного обывателя, что бы не стонал от очередного увеличения военного бюджета.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать