Комментарии участников:
Ограничения по двигателю в рамках проекта были признаны в 2012 г, когда было объявлено о планах изменить тактико-технические характеристики F-35A, снизив перегрузки на установившемся вираже с 9,0 ед до 4,6 ед и увеличив время, необходимое для ускорения от М=0,8 до М=1,2, на 8 с.
Во-вторых, для F-35 требуется взлетно-посадочная полоса (ВВП) не менее 2,4 км. Для сравнения, требуемая для F-16 минимальная длина ВВП составляет 914 м.
В-третьих, стоимость эксплуатации F-35 составляют $50 тыс. в час. Это означает невозможность предоставления летчикам достаточного времени для наработки надлежащего мастерства в пилотировании самолета. Аналогичная проблема характерна для F-22, стоимость эксплуатации которого составляет $70 тыс. в час.
В-четвертых, будучи разработан как легкий бомбардировщик, F-35 является менее маневренным, чем истребители конструкций 50-летней давности и поэтому будет выведен из строя современной истребительной авиацией. Было неудивительно, что в учебном бою в начале 2015 г F-16 одержал победу над F-35. Такой результат был прогнозируемым на основании предшествующего моделирования.
Для охлаждения электроники на F-35 используется бортовое топливо. Поэтому самолет не может взлететь, если топливо на борту достаточно теплое, что делает проблематичным развертывание машины в жарких регионах. В частности, на авиабазах ВВС США Юма и Лука в штате Аризона топливозаправщики для F-35 окрашены в белый цвет, паркуются в закрытых боксах и охлаждаются водяными системами, поскольку истребитель даже не сдвинется с места, если топливо при заправке будет слишком теплым для охлаждения электроники.
В-пятых, система логистики F-35 подключена через интернет к централизованной системе техобслуживания США. И если возникнут проблемы с интернет-соединением, самолет не сможет выполнять полеты, даже, если с ним все в порядке. Это лишь отдельные известные факторы, не позволяющие демонстрировать F-35 на авиасалонах мира. Помимо них истребитель имеет ряд других серьезных недостатков.
Вот интересно — почему все западные СМИ ругаю свою авиацию, а наши свою нахваливают? Ощущение, будто все это дымовая завеса, для прикрытия реальных возможностей этой техники.