Комментарии участников:
Ай, какие опасные мысли!
Это что же получается? Щас цену на бензин снизить, а потом снизят цены на услуги/товары фирмы, и… (я боюсь это произносить) для конечного покупателя все станет дешевле?! А там, глядишь, и экономике лучше станет?
Это что же получается? Щас цену на бензин снизить, а потом снизят цены на услуги/товары фирмы, и… (я боюсь это произносить) для конечного покупателя все станет дешевле?! А там, глядишь, и экономике лучше станет?
Пиздят. На реддите канадцы возмущаются что цена на бензин нихрена не падает. Видимо есть фундаментальные причины.
http://www.cnbc.com/2015/08/17/why-gas-prices-are-rising-despite-oils-plunge.html
депутаты популисты.
http://www.cnbc.com/2015/08/17/why-gas-prices-are-rising-despite-oils-plunge.html
депутаты-коммунисты
депутаты популисты.
Ценообразование бензина это нечто непонятное! Казалось бы процесс прост как 5 копеек — добыли нефть, отвезли её на НПЗ, там бензин сделали и на заправку отвезли. Где тут втиснулось влияние доллара на цену? Каким макаром? Нефть добываем в России, зп у всех сотрудников цепочки в рублях, почему идёт отсылка к цене на нефть на мировом рынке — не ясно!
если я произвожу нефть/бензин/чтоугодно у меня есть выбор продавать местным, или на рынке (экспорт)
если цена на экспорт высокая, зачем мне продавать местным? (пока об обязательном объеме продаж внутри рынка не говорим)
тем более, если как вы говорите все в рублях у меня, а продав за баксы, и сконвертировав обратно я получу больше рублей (при текущем курсе), больше профита
далее, если меня обязывают продавать внутри рынка, я начинаю думать про цену — не продать слишком дешево, иначе недополучу сверхприбыль за тот объем который я продал на внутр рынке.
короче там много тонкостей, и на первый взгляд кажется что все независимо, однако это не так
если цена на экспорт высокая, зачем мне продавать местным? (пока об обязательном объеме продаж внутри рынка не говорим)
тем более, если как вы говорите все в рублях у меня, а продав за баксы, и сконвертировав обратно я получу больше рублей (при текущем курсе), больше профита
далее, если меня обязывают продавать внутри рынка, я начинаю думать про цену — не продать слишком дешево, иначе недополучу сверхприбыль за тот объем который я продал на внутр рынке.
короче там много тонкостей, и на первый взгляд кажется что все независимо, однако это не так
тонкостей безусловно много
одна из тонкостей, что на экспорт бензин продать не получится — не нужен он никому наш бензин, да и транспортировка в отличие от нефти имеет специфику
поэтому экспортируется сырая нефть всегда или почти всегда
одна из тонкостей, что на экспорт бензин продать не получится — не нужен он никому наш бензин, да и транспортировка в отличие от нефти имеет специфику
поэтому экспортируется сырая нефть всегда или почти всегда
в моем комментарии бензин — это условное название любого товара. я просто объяснял схему, а не детали.
если говорить о бензине, то схема все равно действует: зачем мне оставлять (не продавать) нефть и делать из нее бензин для внутр рынка, когда я могу ее продать за баксы и сконвертировать профит? бензин, нефть, галоши… — сути схемы не меняет
если говорить о бензине, то схема все равно действует: зачем мне оставлять (не продавать) нефть и делать из нее бензин для внутр рынка, когда я могу ее продать за баксы и сконвертировать профит? бензин, нефть, галоши… — сути схемы не меняет
зачем мне оставлять (не продавать) нефть и делать из нее бензин для внутр рынкапроблема в том, что наша себестоимость нефти куда входит добыча + транспортировка + заплатить все налоги уже практически сравнялась с текущими ценами на рынке
там несколько более сложный механизм, чем вы описываете
в нефтянке много закордонного оборудования. И часто оно в лизинге/аренде, или куплено на долларовый кредит. Вот и появляется долларовая составляющая в себестоимости
Понятно, что покупаем оборудование, но сколько можно кивать-то на это? :)
Это что за оборудование, которое так влияет аж на цену бензина во всей стране?
А то получается, что работаем на одно оборудование.
«Делаем экскаваторы, чтобы добывать руду, чтобы делать экскаваторы, чтобы добывать руду...»
Это что за оборудование, которое так влияет аж на цену бензина во всей стране?
А то получается, что работаем на одно оборудование.
«Делаем экскаваторы, чтобы добывать руду, чтобы делать экскаваторы, чтобы добывать руду...»
Их тем не менее нужно покупать, и скорее всего переодически менять.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Промотор_(катализ)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Каталитический_риформинг
https://ru.wikipedia.org/wiki/Переработка_нефти
https://ru.wikipedia.org/wiki/Промотор_(катализ)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Каталитический_риформинг
https://ru.wikipedia.org/wiki/Переработка_нефти
Так ведь акциз с 1 января 2016 года увеличен на 2000 рублей. Что, забыли про Налоговый манёвр? Или не депутаты голосовали за поправки в налогообложение?
Депутаты ищут виновного в росте цен на бензин. Это кто же поднял налоги так, а?
До 50 рублей цена бензина не выросла из-за удешевления нефти.
Государственная Дума на сегодняшнем заседании приняла во втором чтении законопроект о проведении налогового манёвра в нефтегазовой отрасли.neftianka.ru/nalogovyj-manyovr-stal-na-shag-blizhe/
Налоговый манёвр предусматривает, что НДПИ на нефть вырастет в 1,7 раза, на газовый конденсат — в 6,5 раз. В 2015 году НДПИ на нефть составит 776 рублей за тонну, в 2016 году — 857 рубля, в 2017 году — 950 рублей.
Компенсировать негативное влияние налогового маневра на внутренний рынок предполагалось за счёт корректировки акцизов. Однако, в итоговом документе акцизы не были снижены на планируемую величину. В 2015 году акциз на бензин пятого класса составит 5530 рублей вместо ожидаемой ставки 4200 рублей, в 2016 году — 9500 рублей вместо 6200 рублей.
По расчётам, налоговый манёвр прибавит к розничным ценам на топливо как минимум 3 рубля. Эксперты полагают, что в реальности рост будет более выраженным, цены на бензин преодолеют отметку 50 рублей за литр.
До 50 рублей цена бензина не выросла из-за удешевления нефти.
Если уж сопоставлять цены на топливо в РФ в $, тогда в привязке к нему сравните зарплаты рядовых граждан, пенсии, соц. выплаты… А депутаты-коммунисты, как, впрочем, и другие «вольнодумцы», давно утратили связь с народом. Себе то они дружненько до «глубоководного погружения» рубля кратно увеличили зарплаты, правда, затем снизили на 10% от суммы повышения, ещё и гордятся этим. Не $ виноват в Российской вакханалии, а долготерпение русского народа.
Анатолий Кондаков, сегодня, 09:38
да нефть прочно привязана к долларам, пора бы отвязывать, тогда бы цена на бензин упала бы и в России.
да нефть прочно привязана к долларам, пора бы отвязыватьПроблема не в том, что нефть привязана к нефтедоллару, проблема в том, что к нефтедоллару привязан и рубль.
Одновременно с ценой на нефть колышется и цена российской валюты.
А расчеты с работающим населением происходят в рублях, в них же и цены на бензин и прочие товары номинированы.
Ножницы получаются.
Я уже не говорю о том, что в ВТО вступили, как в кучу дерьма, и сейчас никому неизвестно, что с этим «международным» и «межгосударственным» сотрудничеством на высшем и прочих уровнях всем нам делать.
Стоимость бензина вообще не связана со стоимостью нефти.Её составляющая в себестоимости 0 целых хер десятых. Оборудование импортное, налоги(государство хочет больше) и жадность компаний.
Если взять упомянутый нетбэк, по отношению не к потребителю а производителю? В своей стране батон можно продать на месте за 10 рублей и везти никуда не нужно. А если везти за кардон, то налоги, транспорт и тд и тп. набегает уже 20 рублей в итоговую стоимость. Так мы что, экспортируем такой дешевый бензин который конкурирует с ценами на местных рынках, себе в убыток? А у себя в стране повышаем цены чтобы компенсировать убытки? Это врядли. Значит бензин мы не экспортируем. Только нефть.
Проблема в том, что у нас нет частных переработчиков нефти, которые закупали бы нефть и продавали бы бензин внутри страны. Очевидно им бы невыгодно было экспортировать бензин в Китай, где литр стоит около 2 рублей или в америку где 10 руб.?
А если нет частных переработчиков, то те которые есть будут гнать всякую пургу в свое оправдание.
Проблема в том, что у нас нет частных переработчиков нефти, которые закупали бы нефть и продавали бы бензин внутри страны. Очевидно им бы невыгодно было экспортировать бензин в Китай, где литр стоит около 2 рублей или в америку где 10 руб.?
А если нет частных переработчиков, то те которые есть будут гнать всякую пургу в свое оправдание.
В Китае литр стоит $0,5, в США — $0,6, а это не 2 и не 10 рублей.
Россия экспортирует половину производимых нефтепродуктов. В основном ДТ и мазут, потому что экспорт бензина облагается «запретительной» пошлиной.
Частных переработчиков в России дофига.
Россия экспортирует половину производимых нефтепродуктов. В основном ДТ и мазут, потому что экспорт бензина облагается «запретительной» пошлиной.
Частных переработчиков в России дофига.
По ценам — ок, только тогда в новости приведены какие-то левые цифры. Кому интересны реальные цены _http://www.globalpetrolprices.com/gasoline_prices/
Проблема в том, что у нас нет частных переработчиков нефти, которые закупали бы нефть и продавали бы бензин внутри страны.
правда чтоли?
Везде пишут про 10 рублей за литр бензина в США, мне всё было интересно, откуда такая информация. Во всех источниках пишут, что цена порядка 60 центов за литр (где-то меньше).
Потом нашел новость про какой-то город
Однако, ни один другой регион в США так не отреагировал на падение цен на нефть. Господа хантеры, может, у вас есть какая-то другая информация?
Потом нашел новость про какой-то город
В городе Хафтон Таун в штате Мичиган цены на топливо упали до исторического минимума. Галлон (около 4 литров) бензина стоит там порядка 47 центов, что является самой низкой ценой за последние 10 лет.
Однако, ни один другой регион в США так не отреагировал на падение цен на нефть. Господа хантеры, может, у вас есть какая-то другая информация?
Цена литра бензина упала ниже 8 рублей в США
19.01.2016, 08:47
В городе Хафтон-Таун в штате Мичиган стоимость одного литра бензина опустилась ниже 10 центов, что составляет около 7,8 руб. по курсу ЦБ, передает телеканал ABC.
Стоимость одного галлона бензина в городе упала до отметки в 47 центов, достигнув самой низкой стоимости за 10 лет.
По словам эксперта, подобная цена является результатом ценовой войны, которую ведут между собой три местные бензоколонки. Он также отметил, что ни один другой регион в стране не отреагировал на снижение цен на нефть подобным образом.
Стоимость литра бензина в одном из городов США упала ниже 10 центов Добавил Barban 19 Января (исправил skrt)
Как сообщает телеканал ABC, стоимость галлона (около 4 литров) бензина в городе Хафтон Таун в штате Мичиган упала до отметки в 47 центов, что является рекордом за последние 10 лет. Более того, бензоколонка Beacon Bridge Market заметно оторвалась от остальных станций в США, опередив АЗС из Виргинии на 81 цент.
Как объяснил ABC Патрик Де Хаан, представитель издания GasBuddy.com, мониторящего цены на бензин в США, произошедшее в Мичигане является следствием ценовой войны между тремя местными бензоколонками.
Данные мониторинга показывают, что кроме Хафтон Тауна ни один регион в стране таким образом не отреагировал на падение цен на нефть.
В настоящее время средняя стоимость галлона составляет $1,89 (около 40 рублей за литр), что на 17 центов ниже среднего показателя за 2015 год.
Де Хаан напомнил, что в 2008 году, на пике нефтяных цен, стоимость галлона в среднем по стране составляла $4,12, а на некоторых бензоколонках достигала показателя в $6 за галлон.
Около полуночи 19 января GasBuddy зафиксировал возвращение цен на бензоколонке Beacon Bridge Market к показателю $1,40 за галлон.
А вообще, работать над снижением цен на что-либо в нашей стране это нонсенс. Сами предприниматели вместо рождественских скидок, делают рождественские надбавки. Как и деньги из бюджета осваивать, не преступление.
Спасибо, ага, эту новость я и имел в виду.
СМИ так оперируют цифрами, что может сложиться впечатление, что во всех штатах такой дешёвый бензин. Я и подумал, что, может, действительно где-то еще так цена упала.
СМИ так оперируют цифрами, что может сложиться впечатление, что во всех штатах такой дешёвый бензин. Я и подумал, что, может, действительно где-то еще так цена упала.
что-то странное: депутаты везде посчитали цену в долларах, а вот в нашей стране — в рублях. (!) А если тоже — в долларах? Получится, что бензин подешевел.
Я понимаю, рубль бы не падал — вопросов бы не было.
сейчас литр 92-го стоит дешевле 50 центов.
Единственно, что у нас и зарплата сейчас не такая стала, как была — вот это уже интересно было бы сравнить.
Да, по сравнению со средней зарплатой бензин подорожал. Ибо з/п в рублях никто не поднимал.
Возможно это имели в виду депутаты?
Я понимаю, рубль бы не падал — вопросов бы не было.
сейчас литр 92-го стоит дешевле 50 центов.
Единственно, что у нас и зарплата сейчас не такая стала, как была — вот это уже интересно было бы сравнить.
Да, по сравнению со средней зарплатой бензин подорожал. Ибо з/п в рублях никто не поднимал.
Возможно это имели в виду депутаты?
мне кажется один из факторов повышения цены на бензин таков:
всем давно известно что доля «левого» т.е. контрафактного бензина у нас на заправках по стране была всегда достаточно велика… и с этим долго и относительно безуспешно боролись
а как делается этот «левый» бензин? берется прямогонный бензин или дистиллят, в каких-то количествах смешивается с 80-м бензином и в него добавляются различные присадки повышающие октановое число, антидетонационные присадки и т.д… там «кухня» разнообразная весьма
естественно получаемое «нечто» значительно отличается от 92-го бензина как по составу, так и по цене, причем по цене оно значительно дешевле (себестоимость)
заводов таких «самоваров», которые гнали прямогонный бензин и дистиллят было везде дофига, продукцию свю они могли назвать как угодно — от печного топлива до нефти, но всем было понятно что это и никаких акцизов они не платили, потому что не было точного определения что считать прямогонным бензином, что дистиллятом. Из-за отсутствия формулировок что считать прямогонным бензином, с него естественно не платился акциз.
так вот, тихо и незаметно для нас, но офигеть как заметно для них в налоговый кодекс были внесены поправки, а том числе уточнена формулировка прямогонного бензина и добавлен новый вид подакцизного товара – средний дистиллят (подп. 10, 11 п. 1 ст. 181 НК РФ)
итог: после нового года с рынка практически исчез прямогонный бензин и дистиллят — его стало тупо не выгодно производить, потому что со стоимостью акциза он нафиг никому не нужен, а возможность продать его как что-то другое практически исчезла
косвенный итог: по-идее сейчас бензин на заправках должен быть повыше качества чем раньше.
но дороже.
всем давно известно что доля «левого» т.е. контрафактного бензина у нас на заправках по стране была всегда достаточно велика… и с этим долго и относительно безуспешно боролись
а как делается этот «левый» бензин? берется прямогонный бензин или дистиллят, в каких-то количествах смешивается с 80-м бензином и в него добавляются различные присадки повышающие октановое число, антидетонационные присадки и т.д… там «кухня» разнообразная весьма
естественно получаемое «нечто» значительно отличается от 92-го бензина как по составу, так и по цене, причем по цене оно значительно дешевле (себестоимость)
заводов таких «самоваров», которые гнали прямогонный бензин и дистиллят было везде дофига, продукцию свю они могли назвать как угодно — от печного топлива до нефти, но всем было понятно что это и никаких акцизов они не платили, потому что не было точного определения что считать прямогонным бензином, что дистиллятом. Из-за отсутствия формулировок что считать прямогонным бензином, с него естественно не платился акциз.
так вот, тихо и незаметно для нас, но офигеть как заметно для них в налоговый кодекс были внесены поправки, а том числе уточнена формулировка прямогонного бензина и добавлен новый вид подакцизного товара – средний дистиллят (подп. 10, 11 п. 1 ст. 181 НК РФ)
10) прямогонный бензин. В целях настоящей главы прямогонным бензином признаются бензиновые фракции, за исключением автомобильного бензина, авиационного керосина, акрилатов, полученные в результате:
перегонки (фракционирования) нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа;
переработки (химических превращений) горючих сланцев, угля, фракций нефти, фракций газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа.
В целях настоящей главы бензиновой фракцией признается смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 15 или 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба), соответствующая одновременно следующим физико-химическим характеристикам:
плотность не менее 650 кг/м3 и не более 749 кг/м3 при температуре 15 или 20 градусов Цельсия;
значение показателя температуры, при которой перегоняется по объему не менее 90 процентов смеси (давление 760 миллиметров ртутного столба), не превышает 215 градусов Цельсия.
При этом в целях настоящей главы не признаются бензиновой фракцией следующие виды фракций:
фракция, полученная в результате алкилирования (олигомеризации) углеводородных газов;
фракция, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которой не менее 85 процентов;
фракция, полученная в результате окисления и этерификации олефинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;
фракция, полученная в результате гидрирования, гидратации и дегидрирования спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;
фракция, массовая доля бензола и (или) толуола и (или) ксилола (в том числе параксилола и ортоксилола) в которой не менее 85 процентов;
фракция, массовая доля пентана и (или) изопентана в которой не менее 85 процентов;
фракция, массовая доля альфаметилстирола в которой не менее 95 процентов;
11) средние дистилляты. В целях настоящей главы средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, за исключением прямогонного бензина, автомобильного бензина, дизельного топлива, бензола, параксилола, ортоксилола, авиационного керосина, одновременно соответствующие следующим физико-химическим характеристикам:
плотность не менее 750 кг/м3 и не более 930 кг/м3 при температуре 20 градусов Цельсия;
значение показателя температуры, при которой перегоняется по объему не менее 90 процентов смеси (при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), находится в диапазоне не ниже 215 градусов Цельсия и не выше 360 градусов Цельсия;
итог: после нового года с рынка практически исчез прямогонный бензин и дистиллят — его стало тупо не выгодно производить, потому что со стоимостью акциза он нафиг никому не нужен, а возможность продать его как что-то другое практически исчезла
косвенный итог: по-идее сейчас бензин на заправках должен быть повыше качества чем раньше.
но дороже.
В Госдуме немного туповатые. Нефть дешевеет, а доллар растет. Бензин за доллары, действительно дешевеет, а за рубли наоборот, должен дорожать. Но, он особо то и не дорожает.
Нефть дешевеет, а доллар растет. Бензин за доллары, действительно дешевеет, а за рубли наоборот, должен дорожатьэто с чего бы? если нефть и в рублях дешевеет?:
11.05.2015 цена на Brent = 66,94 USD/баллель = 2686 рублей/баррель
11.01.2016 цена на Brent = 29,95 USD/баллель = 1598 рублей/баррель
для сравнения
11.05.2015 цена на АИ-92 в Москве = 32,25 р/литр = 0,80 USD/литр
11.01.2016 цена на АИ-92 в Москве = 33,79 р/литр = 0,63 USD/литр
Ладно плакать, у нас в Израиловке бензин по 1.5 доллара за литр, причем себестоимость бензина — процентов двадцать от цены, остальное — налог.
Что-то я не пойму, Китай — чистый импортер нефти, своей нет вообще, нефть покупает у нас за доллары, потом перерабатывает ее, откуда такая цена там взялась в 2 рубля
Китай, сохраняя признаки административно-командной экономики, также снижает цены на бензин и дизтопливо, причем пересмотр осуществляется каждые 10 рабочих дней, и сейчас показатели преодолели соответственно 0,11 и 0,12 юаня, или 1,32 и 1,43 рубля за литр по текущему курсу.