Один из крупнейших мировых портовых операторов DP World вложит в развитие российских портов $1,6 млрд

отметили
28
человек
в архиве
Один из крупнейших мировых портовых операторов DP World вложит в развитие российских портов $1,6 млрд
На фоне продолжающейся стагнации российской экономики Давосский форум принес неожиданно крупную инвестиционную сделку. Один из крупнейших мировых портовых операторов — эмиратский DP World — договорился с РФПИ о создании СП, которое вложит в российские порты до $2 млрд. По данным «Ъ», в ближайшее время СП может сконцентрироваться на четырех проектах, получив доли в контейнерном терминале группы «Дело» в Новороссийске, порту в Зарубино группы «Сумма» на Дальнем Востоке, порту Тамань и угольном терминале в Приморье.

Вчера гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев и председатель совета директоров DP World Султан Ахмед бен Сулейм подписали в Давосе соглашение о создании СП DP World Russia, которое будет инвестировать в объекты российской портовой, транспортной и логистической инфраструктуры. В РФПИ «Ъ» пояснили, что новая компания появится в течение нескольких месяцев и будет зарегистрирована «в международной юрисдикции в силу большого числа вовлеченных соинвесторов». DP World получит в СП 80%, РФПИ — 20%. Объем вложений СП в порты РФ должен составить до $2 млрд, то есть DP World инвестирует около $1,6 млрд, а РФПИ вместе с другими ближневосточными фондами в рамках автоматической модели соинвестирования — $400 млн.

Кирилл Дмитриев сообщил «Ъ», что DP World Russia уже прорабатывает три сделки на российском портовом рынке, в том числе участие в проекте нового порта Тамань, мощностью около 90 млн тонн и общей стоимостью более 220 млрд руб. Остальные два актива он не раскрыл. Султан Ахмед бен Сулейм сообщили эмиратском изданию The National, что сейчас DP World оценивает несколько потенциальных проектов — «скорее всего, на Черном море, Балтике и, возможно, во Владивостоке». The National отмечает, что DP World Russia рассматривает инвестиции не только в морские, но в сухие порты. Источники «Ъ» говорят, что помимо Тамани DP World Russia может инвестировать в портовые активы группы «Дело» Сергея Шишкарева в Новороссийске и «Суммы» Зиявудина Магомедова на Дальнем Востоке.

DP World — один из крупнейших мировых портовых операторов. Владеет более чем 65 терминалами, штаб-квартира в Дубае. В первую очередь компания сфокусирована на контейнерном бизнесе, ее совокупный контейнерооборот в 2014 году составил 60 млн TEU. Выручка за 2014 год — $3,46 млрд, скорректированный показатель EBITDA — $1,58 млрд, прибыль — $700,57 млн. Капитализация на Дубайской бирже на 20 января — $14,65 млрд.

В РФПИ не раскрывают объема инвестиций DP World Russia в порт Тамань, но в фонде отметили, что СП, скорее всего, получит долю в нем. «Речь идет о строительстве новых терминальных мощностей, управлять которыми будет DP World»,— говорят в РФПИ. Фонд еще в октябре 2015 года подписал соглашение о сотрудничестве по проекту с Минтрансом и «Росморпортом». Оно предусматривает привлечение арабских инвесторов к созданию нового сухогрузного района порта Тамань пропускной способностью до 100 млн тонн в год.

В случае группы «Дело», по словам собеседников «Ъ», речь может идти о покупке 49% контейнерного терминала «НУТЭП» в Новороссийском порту мощностью 350 тыс. TEU в год. Этот бизнес — профильный для DP World, которая является крупным игроком на мировом контейнерном рынке. Впрочем, источники «Ъ» отмечают, что окончательных договоренностей по сделке пока нет. Связаться с владельцем группы Сергеем Шишкаревым вчера не удалось.

DP World Russia может также войти в проект «Большой порт Зарубино», который реализует в Приморском крае группа «Сумма». Его общая мощность оценивается в 60 млн тонн, а стоимость — в $3 млрд. В декабре 2015 года замминистра транспорта Виктор Олерский упоминал, что DP World интересуется этим проектом и «работает с „Суммой“». В сентябре 2015 года основной владелец Зиявудин Магомедов говорил, что компания готова продать инвесторам «15-25%» в Зарубино. Потенциальными партнерами «Суммы» по Зарубино также назывались China Merchants Group и Industrial and Commercial Bank of China. Кроме того, DP World Russia может войти в проект угольного терминала «Север», который «Сумма» строит в порту Восточный стоимостью 24 млрд руб. и мощностью до 20 млн тонн угля. Запуск первой очереди на 7 млн тонн намечен на 2018 год. В сентябре 2015 года «Сумма» и РФПИ подписали соглашение, предусматривающее участие фонда в проекте. Впрочем, подчеркивают источники «Ъ», финальных договоренностей по этим проектам пока нет.

Надежда Малышева из PortNews полагает, что проекты DP World Russia «вполне реалистичны», и отмечает, что «на низком рынке заходить в подобные активы для иностранных партнеров более удобно и дешево». При этом, подчеркивает эксперт, участие как минимум в черноморских проектах — экономически выгодно, поскольку в долгосрочной перспективе их грузооборот будет расти.
Добавил skrt skrt 22 Января 2016
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать