["Про это". Про что — про это?] Про Эрос и Танатос русской жизни, про страсть и про глупость, про томление молодого тела, про инцест и вздорные разговоры о спасении Родины

отметили
13
человека
в архиве
["Про это". Про что — про это?] Про Эрос и Танатос русской жизни, про страсть и про глупость, про томление молодого тела, про инцест и вздорные разговоры о спасении Родины
Князь Андрей Болконский ходит с таким лицом, будто у него во рту лягушка, причем не исключено, что живая. Анатоль Курагин похож на Бивиса и Баттхеда — сразу на обоих. Пьер по дороге к Ростовым щупает свиней. Наташа не сбежала с Кутузовым даже не потому, что другие мужчины в романе уже закончились, а просто они с фельдмаршалом не успели пока познакомиться.

Конечно, все это совершенно возмутительно. В этом и кроется главная проблема британской экранизации «Войны и мира», на «Би-би-си» все поняли правильно: Толстой как раз про таких людей и писал.

С этим романом вообще интересно: к его героям в России принято относиться как к родственникам – приятного мало, но других у вас нет, — и потому переживать за них, даже если вы совсем не общаетесь.

Никто, разумеется, в здравом уме не признается, что в отрочестве сквозь все четыре тома прошли лишь в трех московских гуманитарных лицеях, одном петербургском и, может быть, на подступах к университету в Тарту (и то под сомнением), а все прочие дошли со Львом Николаевичем примерно до Аустерлица, придирчиво оглядев там войска и застряв в кустах примерно навеки.

Джеймс Нортон, сыгравший в сериале князя Андрея и не отягощенный травмой советской школы, сказал в интервью правду: до того, как пройти кастинг, он смог осилить в романе десяток первых страниц. И это ему еще повезло: писал бы под присмотром душной училки сочинение про дубину народной войны, не добрел бы до пятой.

При этом все в точности знают, как надо: Наташа — брюнетка и гадкий утенок, у маленькой княгини темнеют прелестные усики, юный Пьер невозможен без лишнего веса и возраста, а Элен со своими плечами вообще должна быть жена режиссера. Ну и платья, и мебель, и чашки были другие, и ручку целовали не так, это ясно — что они там на своем «Би-би-си» понимают. Уж мы-то знаем, уж нам-то все рассказали наши аристократичные светские предки — все прямиком из салона Анны Павловны Шерер, а не переселившиеся в фейсбук, нет-нет, потомки Платона Каратаева.

Но главное, что и война, и мир должны быть в унылом музее: Лев Толстой — мрачный старикан, живущий в портрете. В его бороде бродят не люди из плоти, а призраки: духовные метания Андрея Болконского и путь идейных исканий Пьера Безухова; критическое изображение высшего света здесь же прогуливается, роль и функции русского пейзажа зашли, и образ Наташи Ростовой как нравственный идеал автора не забыл забрести, про мысль семейную и мысль народную не будем даже и говорить.

И тут британскому сценаристу Эндрю Дэвису, режиссеру Тому Харперу и вообще всей британской команде, лишенной всей этой гордости и предубеждения, вдруг удается проникнуть в живое чувство великого по-настоящему романа, очень русское и вообще-то — очень толстовское.

Рассказать историю про страсть и про глупость, про древнее томление молодого тела и вздорные салонные разговоры о спасении России, отличимые от сегодняшних фейсбучных баталий лишь уровнем ведения дискуссии.

Про то, что, когда перед первым своим сражением молодой Николай Ростов доверчиво спрашивает у Денисова, на что это похоже, тот отвечает одновременно возбужденно и грустно: это как первый раз с женщиной — может быть прекрасно, а может быть и ужасно.

Про то, почему и Болконский, и Курагин, и Безухов, и Денисов, и любой вообще мужчина русскоязычной культуры снова и снова увлечется щебечущей Наташей, с ее истеричностью, канареечными мозгами, склонностью целиком погружаться в того, кто ее выбрал, и безошибочным чутьем на добро и зло, которое она никогда не сможет объяснить словами.

источник: lamcdn.net
Про извечный Эрос и Танатос русской жизни, про мощное влечение к жизни и страшное влечение к смерти — и про то, почему первое вопреки всему все равно должно победить.

Что до сомнительных отношений Элен и Анатоля Курагиных — так после «Игры престолов» без сцены инцеста приличному сериалу не стоит и начинать.

источник: cs623222.vk.me
Добавил suare suare 23 Января 2016
проблема (1)
Фрейд отдыхает... Это о чем?
Комментарии участников:
suare
0
suare, 23 Января 2016 , url
Про это. Про что — про это?

В этой теме,
и личной
и мелкой,
перепетой не раз
и не пять,
я кружил поэтической белкой
и хочу кружиться опять.

Эта тема
сейчас
и молитвой у Будды
и у негра вострит на хозяев нож.

Если Марс,
и на нем хоть один сердцелюдый,
то и он
сейчас
скрипит
про то ж.

Эта тема придет,
калеку за локти
подтолкнет к бумаге,
прикажет:
— Скреби! —
И калека
с бумаги
срывается в клёкоте,
только строчками в солнце песня рябит.

Эта тема придет,
позвонѝтся с кухни,
повернется,
сгинет шапчонкой гриба,
и гигант
постоит секунду
и рухнет,
под записочной рябью себя погребя.

Эта тема придет,
прикажет:
— Истина! —

Эта тема придет,
велит:
— Красота! —
И пускай
перекладиной кисти раскистены —
только вальс под нос мурлычешь с креста.

Эта тема азбуку тронет разбегом —
уж на что б, казалось, книга ясна! —
и становится
— А —
недоступней Казбека.
Замутит,
оттянет от хлеба и сна.

Эта тема придет,
вовек не износится,
только скажет:
— Отныне гляди на меня! —
И глядишь на нее,
и идешь знаменосцем,
красношелкий огонь над землей знаменя.

Это хитрая тема!
Нырнет под события,
в тайниках инстинктов готовясь к прыжку,
и как будто ярясь
— посмели забыть ее! —
затрясет;
посыпятся души из шкур.

Эта тема ко мне заявилась гневная,
приказала:
— Подать
дней удила! —
Посмотрела, скривясь, в мое ежедневное
и грозой раскидала людей и дела.

Эта тема пришла,
остальные оттерла
и одна
безраздельно стала близка.

Эта тема ножом подступила к горлу.
Молотобоец!
От сердца к вискам.

Эта тема день истемнила, в темень
колотись — велела — строчками лбов.
Имя
этой
теме:
…!

В.В.Маяковский
suare
0
suare, 23 Января 2016 , url
источник: img.gazeta.ru
suare
0
suare, 23 Января 2016 , url
источник: img.gazeta.ru
источник: img.gazeta.ru
источник: img.gazeta.ru
источник: img.gazeta.ru
источник: img.gazeta.ru
Siddthartha
+2
Siddthartha, 23 Января 2016 , url
согласен. норм экранизация
suare
0
suare, 26 Января 2016 , url
26 января 2016 DAILY TELEGRAPH
Telegraph: Британской «Войне и миру» досталось за исторические ляпы


Как пишет Daily Telegraph, новая экранизация романа Льва Толстого, которую уже критиковали за вольную трактовку оригинала, привлекла внимание профессиональных историков. По их мнению, создатели сериала BBC допустили ряд исторических ошибок, которые выглядят странно на фоне масштабов и бюджета постановки.

Поиск анахронизмов в сериале «Аббатство Даунтон» было одним из излюбленных развлечений британцев, пишет Daily Telegraph. Теперь же телезрители находят исторические неточности в новой экранизации «Войны и мира».

Примечательно, что один из ляпов в крупнобюджетной адаптации BBC обнаружил консультант «Аббатства» историк Алистер Брюс. Как отмечает издание, самого эксперта также не раз критиковали за допущенные ошибки.

Брюс обратил внимание, что в одной из сцен сериала на мундире французского виконта де Мортемара, бежавшего в Россию после революции 1789 года, висит орден Почетного легиона. Однако, по словам историка, сторонник монархии никак не мог носить эту учрежденную Наполеоном награду.
источник: russian.rt.com
В своем микроблоге Брюс признался, что «озадачен» столь грубой ошибкой в сериале стоимостью 10 миллионов фунтов. По его словам, это все равно что снять политическую драму о консервативном политике Великобритании Маргарет Тэтчер, изобразив ее лейбористкой.

Другой британский историк Тоби Маклеод заметил еще одну оплошность создателей сериала: безупречное состояние униформы персонажей. «В действительности эти ребята выглядели бы как бомжи, ведь им приходилось спать в открытом поле, не снимая одежды, в течение двух недель», – подчеркнул он. Показанная же в телесериале форма, на его взгляд, скорее напоминает парадное обмундирование.

Кроме того, по словам Маклеода, русская армия трижды меняла униформу за охваченный в экранизации период, но в сериале BBC представлен только один ее вариант. Эксперт допускает, что на подобные детали в основном обращают внимание люди его профессии. Однако некоторые ошибки очевидны даже для тех, кто имеет поверхностные знания об истории военного костюма в России.

Профессор истории Лондонской школы экономики Доминик Левен, консультировавший создателей «Войны и мира», признался Daily Telegraph, что упустил деталь с наполеоновским орденом по невнимательности. Что касается формы, заявил он, то пошив нескольких ее видов для каждого актера стоил бы британской компании «целого состояния».

Между тем в вину новой экранизации ставят не только исторические огрехи. Критики остались недовольны выбором актрисы на роль Наташи Ростовой. На их взгляд, Лили Джеймс не обладает достаточным талантом, чтобы сыграть этого персонажа.

Кроме того, некоторые зрители обвиняют адаптацию BBC в вольной трактовке оригинала и попытках сделать сериал «сексуальнее». Так, в недавнем эпизоде брат и сестра Курагины были показаны в одной постели, тогда как книга «всего лишь намекала» на инцест.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать