Кучма: если формат переговоров по Донбассу изменить, то их не будет

отметили
27
человек
в архиве
Кучма: если формат переговоров по Донбассу изменить, то их не будет
Если не будет «Минска-2», то все развалится, считает представитель киевской стороны в контактной группе по Донбассу Леонид Кучма. Другой формат по желанию Украины не появится, отметил он.

источник: cdn11.img22.ria.ru

КИЕВ, 25 янв — РИА Новости. Изменения формата минских переговоров может привести к негативным последствиям: «все развалится», заявил представитель киевской стороны в трехсторонней контактной группе по Донбассу Леонид Кучма.

Ранее президент Украины Петр Порошенко заявил, что Киев пока не видит никакого продвижения в реализации «Минска-2».

источник: cdn15.img22.ria.ru

«Я хочу вас заверить: если не будет „Минска-2“, то ничего не будет. Все развалится. Неужели кто-то думает, что по желанию Украины появится другой формат? Допустим, мы хотим, чтобы там появился Обама. А Обама этого хочет?.. Мы не в состоянии посадить за стол всех, от кого зависит и наша судьба в том числе. Не можем посадить за стол участников Будапештского меморандума»,
— заявил Кучма в интервью изданию «Сегодня», обнародованном в понедельник

Он отметил, что принять участие в переговорах в Минске могли бы, по его мнению, представители Китая. «Я — с удовольствием, чтобы там был Китай. Китай тоже подписывал это соглашение (Будапештский меморандум. — ред.)», — добавил он.

Будапештский меморандум — международный договор между Украиной, США, Россией и Великобританией о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия — был подписан 5 декабря 1994 года. Украина после распада СССР унаследовала значительный ядерный арсенал. После присоединения Киева к договору он был уничтожен, а ядерные державы обязались гарантировать Украине безопасность.

По последним данным ООН, жертвами конфликта на Украине стали более 9 тысяч человек. Проблема урегулирования украинского кризиса обсуждается на переговорах в различных форматах, в частности, в «нормандском формате» (РФ, Франция, ФРГ, Украина). В Варшаве предлагали перенести переговоры в «женевский формат», то есть при участии США и Польши как соседнего с РФ и Украиной государства.

Однако договоренностей о прекращении огня удалось добиться лишь в Минске, в ходе встреч контактной группы при посредничестве РФ и ОБСЕ. Сейчас постоянной площадкой для встреч контактной группы Украина-Россия-ОБСЕ с представителями Донецкой и Луганской народных республик является Минск.
Добавил Stopor Stopor 25 Января 2016
Комментарии участников:
Tamriko
+1
Tamriko, 25 Января 2016 , url
Все зависит от обамки: даст отмашку — федерации на украине быть, не даст — так и будет продолжаться…
KaperDonjon
+1
KaperDonjon, 25 Января 2016 , url
хочу заметить, что даже не от обамки, ибо ему и самому не долго осталось дрыгаться
Tamriko
+1
Tamriko, 25 Января 2016 , url
Обамка — это собирательный образ пендосии.
suare
+2
suare, 25 Января 2016 , url
Кучма: если Минска-2 не будет, все развалится
«Expert Online» 25 янв 2016


Изменения формата минских переговоров может привести к негативным последствиям: «все развалится», заявил представитель киевской стороны в трехсторонней контактной группе по Донбассу Леонид Кучма в интервью изданию Сегодня.

«Я хочу вас заверить: если не будет „Минска-2“, то ничего не будет. Все развалится. Неужели кто-то думает, что по желанию Украины появится другой формат? Допустим, мы хотим, чтобы там появился Обама. А Обама этого хочет? В десяти приоритетах для США об Украине даже слова нет.

А у Путина мы спросили — он согласен? Эта проблема уже когда-то обсуждалась, и Путин категорично сказал: мы не видим в этом формате России. Мы не в состоянии посадить за стол всех, от кого зависит и наша судьба в том числе. Не можем посадить за стол участников Будапештского меморандума»
, — сказал Кучма.

Он отметил, что принять участие в переговорах в Минске могли бы, по его мнению, представители Китая

«Я — с удовольствием, чтобы там был Китай. Китай тоже подписывал это соглашение (Будапештский меморандум. — ред.)! Но нам очень серьезно нужно искать компромисс, но не за счет Украины. Ни в коем случае!

И еще раз говорю: у нас есть все основания требовать выполнения первых пунктов, которые записаны в минских протоколах, а тогда уже можно думать о каких-то шагах вперед»
— заявил Кучма.
Сегодня, 08:00
Интервью с Леонидом Кучмой: «На переговорах в Минске нужен Китай


Второй президент Украины — о том, почему не удалось договориться об обмене пленными, кого Украина не может посадить за стол переговоров и о тонкостях выборов на Донбассе

— Леонид Данилович, как восприняли новость о переносе изменений в Конституцию представители РФ и боевиков?
— Мы, когда последний раз были в Минске, еще ничего не переносилось. Мы просто ставили условия: уважаемые господа, у нашего парламента тоже есть свое мнение по этим проблемам, и единогласно голосовать за это не будем, потому что Верховная Рада понимает последствия принятия этого решения. Мы не должны идти на принятие законов о выборах, изменений в Конституцию, если будем находиться в нынешнем состоянии: на Донбассе каждый день стреляют, причем увеличивается количество обстрелов, там подтягивают тяжелое вооружение, не выводят иностранные войска, можно сказать, российские, там не хотят вести разговор об украинско-российской границе. Но если нет нашей границы, то это не наша территория. Нужно выполнить решение Минского протокола – режим тишины, отвод тяжелого вооружения, обязательно, чтобы специальная миссия ОБСЕ сделала верификацию и сказала: „Да, вооружение отведено“. Это же тоже не сделано. Только тогда можно говорить об успехах.

— Снова сорвался вопрос обмена пленными. Почему не удалось договориться в этот раз?
— Последний раз мы дважды договаривались о количестве, а потом они (представители боевиков. — Авт.) приезжали, и опять все по-новому начиналось. Для них затягивание этого процесса — как ниточка влияния на Украину, которую они боятся потерять. И они же обязательно эту проблему связывают с полной амнистией. Говорят: вы давайте амнистию на всех. Но амнистия, она же должна персональной быть! Сегодня мы амнистируем всех участников событий на Востоке, а завтра они будут еще жестче себя вести. Они уже так запутались в этом плане…

— Какая цифра в Минске обсуждалась в последний раз?
— 133 человека. Мы говорим: вы скажите хотя бы, у вас эти люди есть или нет? Они и этого не говорят. Думаю, там многих людей с нашей стороны уже нет.

— Стоит ли, по вашему мнению, менять формат Минска?
— Я хочу вас заверить: если не будет „Минска-2“, то ничего не будет. Все развалится. Неужели кто-то думает, что по желанию Украины появится другой формат? Допустим, мы хотим, чтобы там появился Обама. А Обама этого хочет? В десяти приоритетах для США (их на своей пресс-конференции озвучил Барак Обама. — Авт.) об Украине даже слова нет. А у Путина мы спросили — он согласен? Эта проблема уже когда-то обсуждалась, и Путин категорично сказал: мы не видим в этом формате России. Мы не в состоянии посадить за стол всех, от кого зависит и наша судьба в том числе. Не можем посадить за стол участников Будапештского меморандума.

— А какую страну вы бы хотели видеть на переговорах в Минске?
— Я — с удовольствием, чтобы там был Китай. Китай тоже подписывал это соглашение (Будапештский меморандум. — Авт.)! Но нам очень серьезно нужно искать компромисс, но не за счет Украины. Ни в коем случае! И еще раз говорю: у нас есть все основания требовать выполнения первых пунктов, которые записаны в минских протоколах, а тогда уже можно думать о каких-то шагах вперед.

— Открыт вопрос с выборами на неподконтрольных нам территориях. Как идут переговоры?
— Нас толкают со всех сторон и говорят: давайте проводить выборы. На какой территории? Это неподконтрольная нам территория! Давайте на минуточку подумаем: сегодня есть Закон про выборы, мы внесли изменения в Конституцию, провели выборы. Чья эта территория будет? Люди, которые там при власти, обязательно изберутся под дулами автоматов. Они будут смотреть в сторону Киева? Они как смотрели в одну сторону, так и будут (в сторону России. — Авт.).

Три президента обсудили Минск
В День Соборности в Киеве в картинной галерее института им. академика Медведя три бывших президента Украины — Леонид Кравчук, Леонид Кучма и Виктор Ющенко — открыли выставку „Войско Руси-Украины на защите Родины и Европы“. После того как экс-первые лица государства познакомились с полотнами украинского художника Андрея Холоменюка, они рассказали о своем видении Минских переговоров и месте Украины в геополитике. Леонид Кравчук считает, что Минские переговоры — первый этап движения Украины к миру, но на них все не закончится. „Нужно двигаться на более высокий уровень. Вот сказал Порошенко — то, что касается Крыма, это “Женева+»! Это, мне кажется, нормальная пропозиция. Ее нужно изучать, анализировать и предлагать". Второй президент Украины, Леонид Кучма, отметил, что не раз предлагал Порошенко поменять себя на Кравчука в Минске. Но последний сразу же подчеркнул: он туда никогда бы и не поехал. «А меня не спрашивали, и вас не будут — президент подпишет указ и все!» — парировал Кучма. Леонид Данилович напомнил, что группа в Минске не принимает решения. Она — инструмент в руках «нормандской четверки». Третий президент страны Виктор Ющенко сказал, что сегодня в Восточной Европе есть шесть конфликтов, и в каждом из них присутствует РФ: «То, что у нас в Крыму и на Донбассе — не проблема отношений с Россией. Эта проблема носит геополитический характер. И чтобы ее преодолеть, украинско-российских отношений мало».
magmaster
+2
magmaster, 25 Января 2016 , url
А у Путина мы спросили — он согласен?
)))

Тоже хотел из эксерта новость разместить, но уже смотрю есть.
suare
+1
suare, 25 Января 2016 , url
Именно поэтому важен первоисточник, а он — в интервью изданию «Сегодня».
Tamriko
+1
Tamriko, 25 Января 2016 , url
Думаю, что даже с учетом первоисточника, все выражается одной фразой: А вы, друзья, как ни садитесь — все в музыканты не годитесь (без главного повара заваренной каши, на котором лежит вся вина)…
Михаил Солопов
+1
Михаил Солопов, 25 Января 2016 , url
Нам нужно искать компромисс, но не за счет украины))) какой щирый украинец)))
suare
0
suare, 25 Января 2016 , url


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать