Комментарии участников:
Судно, построенное на класс РС, и не имеет аналогов. За один проход в «боковом» режиме оно способно прокладывать судоходный канал шириной до 50 м. Это дает возможность существенно повысить эффективность ледовой проводки». Глава РС напомнил, что судно внесено в ежегодный список значительных судов по версии Британского Королевского общества инженеров-кораблестроителей.
источник: ic.pics.livejournal.com
«Балтика» — первое в мире аварийно-спасательное судно ледового класса с асимметричным корпусом. Судно построено под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства. Благодаря уникальной форме корпуса, судно обладает возможностью косого хода, что позволяет ему эффективно работать при выполнении любых аварийно-спасательных операций. Три полноповоротных винто-рулевых комплекса общей мощностью 7,5 МВт обеспечивают отличную эффективность рулевого управления в любой ситуации и в любом направлении. Судно полностью автоматизировано и позволяет значительно расширить спектр задач, стоящих сегодня перед аварийно-спасательным флотом.
Судно имеет следующие основные технические характеристики: длин габаритная – 76,4 м; ширина габаритная – 20,5 м; высота борта – 9 м; наибольшая осадка – 7 м; максимальная мощность главных двигателей, КВт – 3×3000; скорость – 14 узлов; экипаж – 24 чел.; класс Российского морского регистра судоходства – KM Icebreaker6, [1], AUT1-ICS, OMBO, FF3WS, EPP, DYNPOS-1, ECO-S, Oil recovery ship (>60°C), Salvage ship, Tug, HELIDECK.
источник: ic.pics.livejournal.com
Камрады, но Балтика замерзает может быть раз в сто-пятьсот лет. Возможно, севернее Аландских островов и замерзает утверждать не буду, но основной бассейн Балтийского моря не мёрзнет.
«В целом появление такого проекта, стало своеобразным ответом на увеличение числа танкерных перевозок в Финском заливе», — отмечают в «Aker Arktic».
Сдаётся мне, что просто ледокольный флот модернизируют по-тихому, начиная с малого и в Балтике которая не замерзает))
Скоро борьба за Арктику будет, все предпосылки на это есть.
Скоро борьба за Арктику будет, все предпосылки на это есть.
Для речфлота такие крутые штуки не нужны. Необязательно проламывать ото льда весь фарватер, чтобы провести баржу.
Мне думается, что подобные проекты затачиваются под Арктику, на реках не требуется функциональность для проходов в «боковом» режиме.
Вообще, тут правильно уже заметили. Да, первое запланированное применение- Балтика. Нагрузка на наши порты возросла и ещё возрастёт с отказом от портов Прибалтийских государств.
Универсальное ледово — спасательное средство плюс сам по себе ледокол. Достаточный для ряда бассейнов Дальнего Востока и Балтики.
Но, перспективы его очень и очень большие. В Арктике подобные суда могут заниматься поддержанием пути, расчищенного атомными ледоколами.
Ну, и реки. К примеру, Карское море, где проходили испытания.
Реки Карского моря — это и Енисей, и Обь с Иртышом. Колоссальные трассы. Через Красноярск дорога " Байкал", а от Красноярска — к Севморпути по Енисею и обратно.
Или Барнаул будет связан с Севморпутем через Иртыш и Обь. Вся Сибирь.
На Сибирских реках толщина льда до 1,5 м. Волжско — камский бассейн — поменьше.
Кроме проводки, часто ведь даже геологов в Сибири не спасти. Или провизию не доставить. Вертолёт — не долетит. Реки скованы льдом. А тут и корабль по реке дойдёт, и вертолёт с него долетит.
Универсальное ледово — спасательное средство плюс сам по себе ледокол. Достаточный для ряда бассейнов Дальнего Востока и Балтики.
Но, перспективы его очень и очень большие. В Арктике подобные суда могут заниматься поддержанием пути, расчищенного атомными ледоколами.
Ну, и реки. К примеру, Карское море, где проходили испытания.
Реки Карского моря — это и Енисей, и Обь с Иртышом. Колоссальные трассы. Через Красноярск дорога " Байкал", а от Красноярска — к Севморпути по Енисею и обратно.
Или Барнаул будет связан с Севморпутем через Иртыш и Обь. Вся Сибирь.
На Сибирских реках толщина льда до 1,5 м. Волжско — камский бассейн — поменьше.
Кроме проводки, часто ведь даже геологов в Сибири не спасти. Или провизию не доставить. Вертолёт — не долетит. Реки скованы льдом. А тут и корабль по реке дойдёт, и вертолёт с него долетит.
Был я недавно на экскурсии на ледоколе «Ленин», так там показывали план строительства трех атомных ледоколов подобной формы. И суровый у нас спор приключился, пройдет торосы сия конструкция али нет. Как я понимаю сейчас обкатают на малых формах, а потом за более масштабное возьмутся. А спор пока завис, ждемс ))
На эту тему спорить — неблагодарное занятие:) РПКСН например рубкой лёд в Арктике взламывают, с подводного положения, и вроде как понятна физика, но в голове не укладывается.
Видал я многолетние торосы в живую, приходилось. Так их «Арктика» без конкретной нужды штурмовать не отваживалась. Лед он разный.
Этот прогресс ожидаемый, т.к. ранее получили широкое распространение поворотные винто-рулевые комплексы с винтами фиксированного шага (ВРК)
Эти движители первоначально устанавливались ( по 4 шт.) на буксиры. Теперь стали устанавливать на более универсальные суда. Опыт применения уже имеется у Газпрома.
источник: maritimemarket.ru
источник: maritimemarket.ru
Эти движители первоначально устанавливались ( по 4 шт.) на буксиры. Теперь стали устанавливать на более универсальные суда. Опыт применения уже имеется у Газпрома.
источник: maritimemarket.ru
источник: maritimemarket.ru