Самые востребованные профессии в области маркетинга, рекламы и пиара.

отметил
1
человек
в архиве
Менеджер по работе с клиентами, пиарщик, бренд-менеджер, маркетолог-аналитик и копирайтер — если кандидатов на эти позиции и находят, то часто бывает, что новый сотрудник — талантливый мошенник, который сумел мобилизоваться на время интервью, но к работе не пригоден. Причина, как и сфере продаж, — сравнительная легкость вхождения в профессиональную роль. Ну какие, скажите, особые требования предъявляют в объявлениях о вакансиях, например, к пиарщику? Во многих случаях — примитивные «знание рынка и ПК, коммуникабельность и активная жизненная позиция». Настоящие же профессионалы обычно вообще не читают объявления: компании находят их сами. Битва за кадры усиливается — оклады растут.

Но есть у кадрового голода и обратная, положительная сторона. Добросовестный и способный соискатель может найти в маркетинге неплохую стартовую позицию — без крайнего напряжения, с солидной для такого «уровня неподготовленности» компенсацией; ах да, еще и статус интересной профессии прилагается. Разумеется, чтобы не пополнить ряды дутых специалистов, придется работать. Но если вы умница, в скором времени усилия окупятся: отрасль цветущая. Главное, чтоб с компанией повезло.

1. Менеджер по работе с клиентами (экаунт-, аккаунт-менеджер, account manager)
Профессиональный ухажер. Экаунт обхаживает клиентов, убеждает воспользоваться услугами компании, заключает договоры с теми, кого удалось уговорить. Главная обязанность — ведение клиента (встречи с ним, ведение переговоров по телефону, переписка, предоставление нужных документов, отчетов).

Считается, что лучшие экаунты по работе с клиентами — молодые женщины: они умеют не только привлекать внимание клиентов, но и обладают большей выдержкой и гибкостью, нежели мужчины.

Требования
Знание рынка рекламных услуг, владение искусством делового этикета. Умение вести переговоры с клиентами. Грамотность, организованность, исполнительность, контактность. Особенно ценится опыт работы в рекламных агентствах полного цикла и собственная клиентская база.

2. Менеджер по связям с общественностью (PR-менеджер)
Корпоративный рупор, связующее звено между компанией и окружающей ее общественностью — партнерами, клиентами, журналистами. Пиарщик налаживает контакты со СМИ (готовит пресс-релизы, обеспечивает комментариями), организовывает и проводит презентации, конференции. Иногда занимается внутрикорпоративным пиаром (устраивает вечеринки, выпускает издания для внутреннего пользования).

Вопреки распространенному мнению эта профессия не такая уж и публичная. По большей части PR-менеджеры рассылают письма партнерам и клиентам, обзванивают журналистов, пишут речи для начальства или дают комментарии от их имени, а сами остаются в тени.

Требования
Высшее образование (профильное или журналистика). Грамотная устная и письменная речь. Способность генерировать небанальные и содержательные тексты (например, пресс-релизы). Опыт ведения переговоров. Багаж практических навыков по подготовке и проведению презентаций, выставок и других публичных мероприятий. Особенно ценятся пиарщики, имеющие своих людей в СМИ.

3. Бренд-менеджер (маркетинг-менеджер, продакт-менеджер)
Фокусник, превращающий слова в деньги. Для справки: одно из таких «слов» — бренд Coca Cola — весной оценили в 44 миллиарда долларов. Бренд-менеджер разрабатывает торговую марку, стратегию ее продвижения, определяет и соблюдает рекламный бюджет, организует и контролирует работу подразделений, участвующих в развитии марки.

По неизвестным причинам бренд-менеджер в России не всегда выполняет все свои функции. Обычное дело, когда ему торжественно поручают проведение каких-нибудь промоакций. Во многих российских компаниях функции бренд-менеджера выполняют директор по маркетингу, коммерческий директор или менеджер по рекламе, на котором еще висит повинность каждый месяц помогать отделу продаж в проведении бессмысленной выставки.

Требования
Винегрет из знаний в области маркетинга, в частности рекламы и пиара, проектного менеджмента (от планирования до вывода продукта на рынок) и даже дизайна (некоторые работодатели зачем-то требуют разбираться в «Фотошопе» и «Иллюстраторе»). Приветствуется опыт работы с маркетинговыми и рекламными агентствами. Брендингу в стране пока не учат. Поэтому большинство современных бренд-менеджеров это бывшие маркетологи, рекламисты, продажники.

4. Маркетолог-аналитик
«Мозги» компании и барометр отрасли. В обязанностях: изучение компании изнутри (например, подсчеты объема продаж), слежение за развитием отрасли в целом (мониторинг деятельности конкурентов, тенденций рынка). В идеале результатом должны быть объективные рекомендации по развитию бизнеса.

На деле же маркетолог-аналитик часто играет роль «корпоративный совести». Как риторически заметил «носитель профессии» из одной уважаемой компании: «Кто бы посчитал, сколько человеко-часов убито аналитиками на то, чтобы оправдать статистикой невнятный проект руководства или подготовить успокоительный финотчет для инвесторов».

Требования
Экономическое, математическое, маркетинговое образование. Знание документооборота, основ статистики и ценообразования. Приветствуется опыт работы с базами данных и специализированным ПО (в разных компаниях разное).

5. Копирайтер
Давным-давно в далекой галактике многие думали, что копирайтеры работают за ксероксом — копируют документы. Но сейчас всем известно, что они пишут рекламные тексты. Что это ломовые лошади, обязанные постоянно выдавать блестящие идеи. И только ореол якобы глянцево-тусовочной жизни и неплохие зарплаты подогревают стремление целой армии молодых графоманов стать копирайтерами.

Требования
Грамотный письменный русский язык. Часто необходимо еще и свободное владение английским. Портфолио (можно нафантазировать несуществующие компании, кампании и свои работы). Особенно ценится опыт работы в рекламном агентстве.

Как найти такую работу
20 июля в каталоге вакансий на московском сайте Работа.ру:

Менеджеры по работе с клиентами ~ 220 свежих вакансий
Менеджеры по PR ~ 150
Бренд-менеджеры ~ 100
Маркетологи-аналитики ~ 90
Копирайтеры ~ 40

Несколько полезных сайтов для поиска вакансий:
«Элитный персонал»
«Гильдия маркетологов»
Sovetnik.ru (для пиарщиков)
E-xecutive (для менеджеров)
Сообщества ЖЖ: «Папарацци» (для копирайтеров), «Руджоб»
Социальные сети, например, «Мой круг» или «Хабрахабр»
Форум Состава

Источник: Работа.ру
Добавил metabox metabox 20 Июля 2007
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать