Ввод платного режима на головном участке трассы М11 Москва-Санкт-Петербург, который произошел 23 ноября этого года, прошел не слишком удачно. В Московском регионе выпал снег, и привыкшие ездить с ветерком водители встали в километровых пробках перед пунктами оплаты.
Снег, как замечали водители, чистился так же плохо, как и на других трассах в начале зимнего сезона. Больше погода пока не испытывала Северо-Западную концессионную компанию, которая эксплуатирует участок М11 между Москвой и Солнечногорском. Однако машин с вводом платы на ней сократилось вдвое, сообщало агентство «Москва». Цена за проезд вызвала шквал критики у автолюбителей, не готовых платить 500 рублей за 40 километров пути. Теперь езда по трассе происходит с ветерком и без компании. Особенно, если занесло за аэропорт Шереметьево.
Все же некоторые водители – кто из любопытства (что же предлагают за 500 рублей), кто из желания сэкономить время пользуются всем участком трассы. Многие повторять этот опыт не хотят – страшно. «Трасса вообще не освещается. Кромешная тьма. Деться некуда. Справа отбойник вместо съезда на обочину, слева – тоже отбойник, за которым видны встречные машины, которые все едут с дальним светом и слепят. Мы тоже едем с дальним светом и тоже кого-то слепим. Не могу даже представить, если кто-то сломается на этой трассе и встанет. Его просто снесут в темноте, не смотря ни на какие треугольники и пр. знаки аварийной остановки», — написала в Facebook автолюбительница, решившая прокатиться по М11 вечером. И этот отзыв не единственный.
Как выяснилось, на трассе, где разрешенная максимальная скорость составляет 130 км/ч, освещаются только развязки и точки сбора денег за проезд. На основной дороге даже нет столбов для фонарей, из чего можно сделать вывод, что освещать магистраль никто не планировал изначально. На сайте Северо-Западной концессионной компании указано, что это «новая современная дорога, построена в соответствии с техническими и экологическими европейскими стандартами», которые дают водителю комфорт и безопасность. Speakercom разбирался, можно ли назвать неосвещенную скоростную трассу безопасной, соответствует ли она стандартам и за что водителям приходиться платить такие деньги.
#t=43