Разработчики крупнейшего в истории военного проекта США – истребителя пятого поколения F-35 – не успеют в срок закончить работу над ключевым программным обеспечением, без которого судна просто не будет, пишет Business Insider.
Работы над информационными системами американского истребителя F-35 отстают от графика на одиннадцать месяцев, сообщает интернет-портал Business Insider.
Ожидается, что разработчики многоцелевого истребителя-бомбардировщика пятого поколения Lockheed Martin F-35 «Лайтнинг» II пропустят ключевой дедлайн для релиза шестого блока программного обеспечения самолета Block 3F, отмечает издание. Эта часть кода отвечает за боевые и тренировочные возможности самолета.
«Без кода F-35 просто не будет», — пишет Business Insider.
По словам директора по операционному тестированию и оценке Министерства обороны США Майкла Гилмора, истребитель не будет полностью боеспособен к запланированному сроку — июлю 2017 года.
«Основные проблемы судна давно известны — это незавершенность IT-скелета истребителя — автономной системы информационного управления, нестабильность авионики в фазе Block 3F, недостаточная надежность и ремонтопригодность двигателя», — приводит издание слова директора подразделения Пентагона.
По всей видимости, Москва получит новейший истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) быстрее Вашингтона, который не может справиться с недостатками многострадального самолета F-35, полагают эксперты.
Исполнение правительственных контрактов по производству истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 Lightning II продолжается полным ходом, однако Пентагон по-прежнему не может точно определить истинные способности самолета и целесообразность его применения, пишет The Fiscal Times.
По словам Майкла Гилмора, возглавляющего Бюро испытаний и оценки в структуре американского оборонного ведомства (Operational Test and Evaluation Office), сроки начала боевых испытаний F-35 сдвигаются на год — тестирование истребителей начнется не ранее августа 2018 года. Тем не менее более 500 воздушных судов могут сойти с конвейера до того, как завершатся испытания. Не определен и окончательный перечень модификаций базовой модели, которые запрашивают для своих нужд различные подразделения американских вооруженных сил.
«Велика вероятность того, что тестирование возможностей истребителя выявит множество недостатков, учитывая, как складывается его судьба. Это значит, что Пентагон получит сотни невероятно дорогих самолетов, которые могут не оправдать ожиданий», — добавляет издание.
Истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35 производятся в рамках программы Joint Strike Fighter (JSF), разработанной для того, чтобы сэкономить средства из бюджета при создании единой модели самолета, которой могли бы пользоваться все подразделения ВС США. Тем не менее превышение изначальных бюджетов, равно как и неисполнение установленных сроков в рамках JSF, стало основной бедой программы. Под сомнением оказалась и сама концепция «единого бомбардировщика» для всех родов войск — смысл программы теряется в ситуации, когда каждое подразделение хочет приспособить самолет под свои специфические требования и боевые задачи, отмечается в материале.
Предшественник F-35, крайне дорогостоящий и исключительно ненадежный самолет F-22 «Рэптор» (а у Пентагона таких судов меньше 200), пока остается единственным истребителем пятого поколения на вооружении американской армии, замечает Fiscal Times. Конгресс прекратил финансирование производства F-22 в 2009 году, сделав ставку на F-35.
В то же время ожидается, что Россия в 2017 году введет в эксплуатацию свой первый истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Таким образом, до тех пор, пока F-35 не избавится от недостатков, самым продвинутым истребителем-бомбардировщиком в мире будет располагать Москва, а не Вашингтон, заключают эксперты онлайн-портала.
American Thinker назвал 6 слабых мест американских истребителей F-35
Издание выражает сомнения в необходимости дальнейшей работы по введению в строй F-35, учитывая серьезные недостатки его систем и летных характеристик.
источник: cdn15.img22.ria.ru
Разработка истребителя F-35, на который США возлагали огромные надежды, едва ли когда-нибудь завершится успехом, учитывая имеющиеся серьезные недостатки, пишет журнал American Thinker.
«Через десять лет после первого полета F-35 его разработка все еще не завершена, хотя 180 самолетов уже построено. Ни один из них не может вести бой, каждый придется модифицировать, когда будет готов окончательный вариант. В этом нет большого смысла, поскольку у F-35 есть ряд недостатков, которые моментально уничтожат его на практике», — отмечает издание.
Первым недостатком является его ненадежный и плохо спроектированный двигатель – «самый большой, горячий и тяжелый двигатель, который когда-либо устанавливался на истребитель». Он тяжелее своего предшественника из-за необходимости приводить в действие турбовентилятор модификации с вертикальной посадкой F-35B и, как следствие, тяжелее двигателей других боевых реактивных самолетов с сопоставимой тягой.
В 2012 году конструкторы признали ограничения, имеющиеся в двигателе, и снизили характеристики производительности основной модификации F-35A: допустимая перегрузка при повороте была снижена с 9 до 4,6g, а набор скорости с 0,8 Маха до 1,2 Маха увеличен на 8 секунд. В соответствии с отчетом, представленным в 2014 году, среднее время полета между сбоями выше ожидавшегося, при этом и сегодня повышения надежности двигателя незаметно, пишет American Thinker.
Второй недостаток заключается в том, что взлетно-посадочная полоса для F-35 должна быть не менее 2,5 километра, в то время как минимальная длина полосы для F-16 меньше километра.
В качестве
третьего слабого места истребителя журнал приводит стоимость часа полета в 50 тысяч долларов, что вряд ли позволит пилотам налетать достаточно часов, чтобы овладеть управлением в совершенстве. Например, пилоты F-22 ежемесячно проводят в воздухе 10-12 часов, а для того, чтобы принимать решения в бою за доли секунды, необходимо 20 часов, говорится в статье.
В четвертых, спроектированный как легкий бомбардировщик F-35 уступает в маневренности истребителям, созданным 50 лет назад, а современные истребители обходят его с легкостью. По прогнозам, в противостоянии с Су-35 на каждый сбитый российский самолет придется 2,4 американских.
В пятых, F-35 использует топливо для охлаждения электроники, в связи с чем его использование в жарких странах представляется проблематичным: самолет не заведется, если топливо слишком теплое. В связи с этим на американских базах в Аризоне топливо для F-35 приходится хранить в белых баках под навесом.
Наконец, для того чтобы истребитель отображался в централизованной логистической системе США, ему требуется интернет-подключение. В противном случае он не сможет вылететь, даже если технически исправен, пишет American Thinker.
источник: cdn12.img22.ria.ru