(Мнение) Потому что гладиолус 05.02.2016, 08:32 Виктория Волошина о бесцельности нынешнего патриотизма

отметили
12
человека
в архиве
Лет десять назад, когда в КВН шутили еще не только про Обаму, в одной из игр пародировалась игра «Что? Где? Когда?». Команде знатоков задала вопрос девушка: «На мне синяя юбка. А в XVI веке меня бы за это сожгли на костре. Почему?» Знатоки долго совещались, пока один не изрек: «Гладиолус!» На что один из участников команды обрушился на него с критикой: «Ты тупой, что ли? При чем здесь гладиолус? Она в синей юбке. В XVI веке ее бы за это сожгли на костре. Тебя спрашивают: «Почему?» Так и надо отвечать: «Потому что гладиолус».

Шутка дожила до наших дней, даже попала в рекламные слоганы, став заменой традиционным российским ответам «по кочану», «от верблюда» и им подобным.

Но, кажется, сегодня ее имеет шанс перебить другой мем: «Патриотизм — национальная идея».

Отныне на любой вопрос, зачем все это и ради чего, можно отвечать: «Потому что патриот». Собственно, многие так давно уже и делали, но отныне это не просто прикрытие, а национальная стратегия.

Вот, например, сразу после заявления президента о найденной наконец нацидее стартовали две масштабные патриотические акции, связанные с «нашим всем» — космосом и Севером. В среду российские космонавты Сергей Волков и Юрий Маленченко во время выхода в открытый космос запустили на околоземную орбиту флешку, перепоясанную георгиевской лентой. В четверг на Поклонной горе презентовали программу по установке гигантских копий Знамени Победы в 127 российских городах, а одну копию вызвался доставить на Северный полюс лично Хирург, который байкер. Естественно, на мотоцикле.
Еще вчера на вопрос «Зачем?» пришлось бы искать хоть какие-то ответы. Нет, ну правда, зачем в открытом космосе флешка, на которой записаны, как пояснили в ЦУПе, сообщения, отправленные участниками акции «SMS на МКС: 70 тысяч спасибо» в преддверии Дня Победы в прошлом году?

Кто прочитает эти теплые и душевные поздравления там, в этом холоде и мраке?

Куда вставят данный устаревший носитель информации инопланетяне, если до того, как флешка сгорит в плотных слоях атмосферы, их вдруг занесет в наши края?
Может, существует какая-то научная цель всего этого действия — тогда расскажите какая? Или, не дай бог, военная? Тогда зачем рассекретили запуск стратегической флешки, да еще георгиевской лентой ее перевязали? Сегодня на все эти недоуменные вопросы есть один волшебный ответ: «Это патриотическая акция». То есть наши космонавты, один из которых — видный член «Единой России», не просто объем мусора на орбите увеличили, а градус патриотизма подняли до космических высот.

Или зачем создавать 127 гигантских копий Знамени Победы, чтобы к 75-летию окончания войны установить их в российских городах-героях и городах воинской славы? «Общая высота всех флагштоков составит 5 км 850 м. Если же суммировать общую площадь самих знамен, то она составит 66 тыс. кв. м», — сыплет цифрами один из авторов проекта, зампред комиссии Общественной палаты России по культуре Николай Дроздов.

«Общий бюджет 1327 флагштоков равен средним годовым контрактам трех футболистов Российской премьер-лиги», — уже несколько более уклончиво отвечает он на вопрос о стоимости акции.

В нашей Премьер-лиге вообще неплохо получают — многие уборщицы «Газпрома» завидуют. Так почем флагштоки брали? Не дороговато-ли? А поменьше копии знамени нельзя сделать? Или, может, пообщавшись с пока еще живыми ветеранами из 127 городов, самих стариков спросить, что им нужнее: гигантское знамя над городом или какая другая помощь, пенсии-то индексировать бюджету сегодня нечем?
Но всем старикам не напомогаешься. А то, как человек в кожанке и шапочке сквозь бурю, дождь и ветер доставит копию Знамени Победы на Северный полюс и развернет на дрейфующей станции СП-2016, покажут все телестанции страны. Тем более, как пояснил акцию сам глава «Ночных волков», сделает он это на мотоцикле отечественного производства «Волк-2» с российским двигателем «Сталинец». Потому что патриот.

Вопрос «Зачем?» в данном случае даже не стоит: Север покорен давно, а добираться туда на мотоцикле так же бессмысленно, как пересекать Сахару на лыжах.
Научного смысла — ноль, если только в Книгу рекордов Гиннесса попасть или в число мировых чудиков. Хотя тоже слава, конечно.

Собственно, это я о том, что вообще-то цель должна оправдывать средства. Если понятно, ради чего, есть смысл рассуждать, стоит ли овчинка выделки. А если цель — просто освоить средства, то ответ «потому что патриот» универсален. А уж доказать, что после просмотра сюжетов о запуске флешки в открытый космос, или мотопробега с ревущим «Сталинцем», или других каких мероприятий из программы «Патриотическое воспитание граждан России в 2015–2020 годах» (стоит почти 2 млрд руб., между прочим) в стране резко возросло число патриотов, вообще проще простого — заказать опрос любой социологической конторе. Ну кто из нормальных людей на вопрос: «Вы патриот?» — ответит: «Нет».

В этом смысле патриотизм, конечно, объединяющее чувство — тут с президентом не поспоришь. Но именно чувство, эмоция, а не цель. Это сильное чувство любви к родной стране и желание сделать ее лучше, несомненно, можно и нужно использовать как двигатель на пути к какой-то цели.

Но если цель — сама любовь, то получается, и двигаться некуда: люби себе Отчизну такой довольно странною любовью, и все.

А если за это еще и из бюджета перепадает — так просто жизнь удалась. А если не перепадает — просто люби и терпи. От любимых чего только не вытерпишь.

В СССР, который мы сегодня поминаем все чаще, цель была — построить коммунизм. Пусть утопическая, но на пути к ней были и переходные задачи поконкретнее — вроде продовольственной программы, которая обещала избавить страну от дефицита колбасы, или жилищной кампании, обещавшей всем отдельное жилье — кажется, к 1980 году.

Были такие промежуточные цели и в новой России. В 2004 году Путин называл национальной идеей конкурентоспособность нашей экономики, в 2011 году — «сбережение народа». Медведев свой срок грезил модернизацией. Все мечты накрылись дешевым баррелем вкупе с низким качеством государственных управленцев — как в СССР, так и сейчас.

Но еще хуже — совсем не мечтать. Кажется, сегодня президент предложил нации именно это. Просто любить. Безмолвно. Безответно…
Но даже на этой базе не просто объединиться. Сегодня любовь к стране до кровосмешения слилась с любовью к власти, когда в ответ на любую критику любого начальства в лучшем случае следует дежурный ответ: «Ты Родину не любишь», в худшем — совет валить из страны, а то и «метафора» в прицеле снайперской винтовки.

Это под знаменами патриотизма наша страна пошла защищать «русский мир», когда украинцы из братьев вдруг стали «фашистами».

Именно патриотами называют себя люди, призывающие истреблять всех инакомыслящих, инаколицых, инаколюбящих, инакотанцующих и т.д.

Но они явно любят какую-то другую страну — не ту, открытую миру, развитую и добрую к людям, в которой хотелось бы жить, например, мне.
Но самое печальное, что и с другой стороны фронта не слышно предложений о том, куда нам плыть. Цель — сместить нынешнюю власть так же трудно назвать национальной идеей, как и казенный патриотизм. Ну, сместили, люстрировали, отобрали неправедно нажитые дворцы и яхты, а дальше что? Где простые, четко и понятно сформулированные программы, которые затронут за живое большинство граждан? Не «ватников» и «гопников», как их часто называют те, кто противопоставляет себя «патриотам», а самых обычных людей, по большей части мечтающих жить в справедливом, равноправном и сильном (не только наличием ядерных боеголовок) государстве.

Не помню, кто сказал, что есть слова, которые не помогают, а мешают понять, что на самом деле происходит. В России сегодня слово «патриотизм» — одно из таких. Трудно на такой зыбкой, противоречивой почве сплотить нацию. Даже на идее «потому что гладиолус» и то, кажется, проще. Хотя бы яркий красивый цветок, символ начала учебного года, примета дачных участков. И уж как минимум, в отличие от патриотизма на «Сталинце», — мирный символ.
Добавил reik reik 5 Февраля 2016
Комментарии участников:
reik
-2
reik, 5 Февраля 2016 , url
Комментарии:

Игорь Князев 41 минуту назад
Можно много рассуждать. Но для чего? Если само слово ПАТРИОТИЗМ все объясняет. Окрасить его в какой то цвет? Подвергнуть сомнению?.. Привязать к курсу доллара?..
ОТВЕТИТЬ

Игорь Князев 48 минут назад
Можно много рассуждать. Но для чего? Если само слово ПАТРИОТИЗМ все объясняет. Окрасить его в какой то цвет? Подвергнуть сомнению?..
ОТВЕТИТЬ

Nick Judge изменен 49 минут назад
Знаю только одного ИстинногоПатриота — Это #тсарБорис.
Он умер в 1996-м от несварения патриотизма.
А потом еще раз — от заворота патриотизма.
После чего ЗнамяПатриотизма взяли в свои крепкие руки Березовский и Гозман-Чубайс. Один из которых тоже умер, а другой по сей день продолжает держать контрольный пакет акций ООО Россия и из рачета 0.00000001 процента доходов питать свободную журналистику
ОТВЕТИТЬ

Alexander Rokov час назад
Да, нынешняя патриотическая кампания власти напоминает ранний рассказ Задорнова «Мы», когда он ещё был адекватен.
«Мы сами себе пишем: „Слава!“. Ни в одной стране мира этого не увидишь. Скажем, во Франции, чтобы вдоль Елисейских полей раскинулось: „Слава великому французскому народу, строителю капитализма!“ Это все равно, что каждому из нас у себя дома, прямо в прихожей, повесить лозунг: „Слава мне!“ и сесть под ним выпивать. А зачем еще и работать, если и так уже слава?»
ОТВЕТИТЬ

вата в кипящем гавновозе час назад
вапще-то смысл ватного патриотизма как и коммунизма простой как вата. как-то группа исследователей нашла в джунглях племя аборигенов. сняли сюжет и когда возвращались обратно их догнал вождь племени и попросил алюминиевую кастрюлю. — зачем она тебе? — я заставлю племя ей поклоняться! сам вождь поклоняться не будет — он владелец кастрюли. кастрюля разделит где вождь а где племя. путин это символ патриотизма и всё что сделает путин будет считаться патриотично. например путин может вывозить бабло за бугор в загранбанки под разными табличками типа стабфонд или фонд нац. благосостояния и это будет патриотично. патриотизм всех остальных — считать путина патриотом. кто не посчитает — тот не патриот. вопщем путин — патриот в законе. зюганов — коммунист в законе. но все они — воры в законе!
ОТВЕТИТЬ

Алексей Воробьев для вата в кипящем гавновозе 36 минут назад
Твой ник говорит сам за себя. Написал где то рядом.
ОТВЕТИТЬ

Andrey Caverin час назад
предлагаю «оппозиции» запустить акцию «Я- патриот России»
и рассказать о своём виденье патриотизма. только уж не надо штампов «как в америке» и «как в швейцарии»
а то сразу ясно какой страны патриот.
ОТВЕТИТЬ

Tange Sazen для Andrey Caverin час назад
Штампы не нужны. Есть общие идеи человеческого развития, которые нашли сторонников во многих местах на глобусе и с которыми связано большинство прогресса… Свобода, равенство, братство — может и упрощение, но всё же одна из основ современного мировосприятия. И даже такой непривычный для некоторых концепт, как сменяемость власти.

У Америки и Швейцарии другой путь и «как в Швейцарии» делать не нужно — да и невозможно. Но опыт других стран стоит изучить. Шоссейная система США (в принципе неплохая, а главное построенная очень давно уже и прослужившая экономике страны с середины 20 века) заимствовала идеи немецкого автобана — хотя им никогда не стала. Выборность всех местных органов — до губернатора — работает неплохо в Штатах. Социальная защищённость в Швейцарии тоже вроде ничего.
ОТВЕТИТЬ

Andrey Caverin для Tange Sazen 36 минут назад
спасибо за ответ.
о России в вашем посте ровно НОЛЬ.
вот такой патриотизм.
ОТВЕТИТЬ

Jaqen H'ghar час назад
«Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм. Патриотизм есть рабство.»
Лев Николаевич Толстой.
ОТВЕТИТЬ

Saint Mike для Jaqen H'ghar час назад
Молодец, скопипастил придуманную цитату из методички.
ОТВЕТИТЬ

Jaqen H'ghar для Saint Mike изменен час назад
Ангст безграмотных квасных патриотов сравним только с фрустрацией ни разу не открывавших Библию православных, когда им приводишь оттуда некоторые цитаты…
Попробуй узнать, где находится ближайшая библиотека, попроси там полное собрание сочинений Л. Н. Толстого (не перепутай с А. Толстым или Т. Толстой) и найди статью «Христианство и патриотизм».
ОТВЕТИТЬ

Алексей Воробьев для Jaqen H'ghar 31 минуту назад
Если бы вы знали, что про патриотизм говорит мой сосед еврей, то, наверное уписались бы кипятком. Не буду приводить здесь цитат, но Лев Николаевич тут рядом не стоял. Кстати, Лев Николаевич был участником обороны Севастополя!
ОТВЕТИТЬ

Jaqen H'ghar час назад
Предлагаю расширить проект — вывести на орбиту Хирурга на мотоцикле с копией знамени в руках и флешкой в… ну где поместится.
ОТВЕТИТЬ

Сергей Барановский для Jaqen H'ghar час назад
Недобрый вы :)
ОТВЕТИТЬ

Semen Semenov для Jaqen H'ghar 57 минут назад
Ну, чистый Зыгмунт Фройд. Спасибо, что поделились тайными мечтами…
ОТВЕТИТЬ

Jaqen H'ghar для Semen Semenov 18 минут назад
У вас это вызывает какие-то ассоциации сексуально-эротического характера? Это тревожный символ, обязательно поговорите об этом со своим терапевтом.
ОТВЕТИТЬ

Perdo Aldomovar для Jaqen H'ghar 24 минуты назад
Предлагаю вариант — с флешкой в руках и флагштоком — где поместится.
ОТВЕТИТЬ

Антон Григорьев час назад
Полностью согласен с Евгенгием Емельяновым. Относительно патриотизма — извините — но патриотизмом прикрывался фашизм, прикрывались очень многие войны. Вот кто может мне напомнить — может ли патриотизм идти нога-в ногу с миром, а не с войной? Патриотизм как-бы предполагает противопоставление. Этот — патриот, а этот — нет, значит нацпредатель. А что есть «патриотизм»? Он бывает разный. Бывает ура-патриотизм, показной. С повязыванием георгиевской ленточки куда-то, бывает тихий, когда у кого-то в квартире просто стоит российский флаг или портрет вождя. А бывает — когда человек что-то делает, так сказать общественно-полезное. Например участвует в благотворительности, помогает пожилым, убирает свой подъезд в конце-концов. Вот этот патриотизм я и считаю истинным. Все другие его формы — это его извращение. Родину нужно любить делами, полезными для нее.
ОТВЕТИТЬ

Господин Барон для Антон Григорьев час назад
Лучше всего делать дела полезные для себя лично… От этого и Родине или тому месту где живешь тоже неплохо будет.
ОТВЕТИТЬ

Сергей Барановский для Господин Барон час назад
А какая польза от ленточки на мотоцикле хирурга, который попрет на северный полюс?
Разве северный полюс станет от этого более благоустроенным?
Лучше бы пиццу развозил на своем мотоцикле.
ОТВЕТИТЬ

yuri ivanov для Антон Григорьев час назад
учи матчасть, фашисты как и Обама прикрывались исключительностью своей нации а не патриотизмом. Патриотизм для них всего лишь мелкое следствие их якобы несомненного превосходства над другими
ОТВЕТИТЬ

Boris Yu для yuri ivanov час назад
Ошибаетесь! Как раз -таки патриотизм был основной идеей Третьего Рейха. В в своем известном ответе Рузвельту, который учили дети в школах, Гитлер как раз и рассказывал о маленькой, беззащитной Германии, окруженной могучими и опасными соседями. О том как немецкий народ обьеденен любовью к своей маленькой родине. А когда читал свой ответ по радио, Гитлер даже расплакался. В микрофон.
ОТВЕТИТЬ

Semen Semenov для Boris Yu изменен 22 минуты назад
Вообще-то, там немного не такой патриотизм был в ходу. Гитлер много говорил о German exceptionalism…
ОТВЕТИТЬ

Jaqen H'ghar для yuri ivanov час назад
Доширачная фрейдистская оговорочка — хотел напечатать «Путин» а по привычке написал «Обама».
ОТВЕТИТЬ

yuri ivanov для Jaqen H'ghar 20 минут назад
попробуй отгуглить Обама исключительность и Путин исключительность. и сам поймешь где доширак
ОТВЕТИТЬ

Евгений Емельянов изменен 2 часа назад
Согласен с автором статьи. Пока народ снова не вынудят сорвать лычки, так похоже и будем жить, мы не живём, а выживаем в современной России, хоть Я и предприниматель и дело работает, и стремлюсь и развиваюсь, но боги старые и новые, как же сложно жить в стране моих предков. Я мыслю позитивно, но перестал верить властям и патриотизм потерял, к сожалению.
Боюсь в будущем у России мало хорошего. Образование прогнило, медицина прогнила, умные головы убежали, та и не кого не слушают в этой стране.
У России нет будущего пока не будет общественной цели. А пока Я чувствую, как борюсь за выживание и пытаюсь вырваться из порочного круга дом-работа-дом-работа. Даже если буду откладывать в месяц по 60 000 смогу накопить на собственную квариру примерно через 3 года. Эту страну не победить…
Простите меня за негативные мысли. Затронула статья на 80% говорящяя правильно, народ работает на элиту и для элиты…
ОТВЕТИТЬ

yuri ivanov для Евгений Емельянов 2 часа назад
слушай, позитивщик. Попробуй думать о себе и семье, не напрягайся за всю страну, она-то точно сдюжит.
ОТВЕТИТЬ

Евгений Емельянов для yuri ivanov 2 часа назад
Спасибо. Всё будет хорошо. Просто хочу оставить след в истории и быдь достойным. Я справлюсь :)
ОТВЕТИТЬ

Борис Руденко для yuri ivanov 2 часа назад
А что, «страна» существует отдельно от «позитивщика», его семьи, а также меня и многих других граждан? И как же эта твоя страна называется? Пингвиния? Или кооператив «Озеро»? Эта, последняя — точно сдюжит. Пока не свалит на заранее подготовленные аэродромы во враждебной Европе и США.
ОТВЕТИТЬ

yuri ivanov для Борис Руденко час назад
поясни, еще раз. ты тянешь страну или страна тянет тебя такого бестолкового… или ты считаешь что, Путин всем плох а на вопорс про Ельцина отвечаешь, что тогда было отлично, на горшок мама посадит, с горшка мама снимет
ОТВЕТИТЬ

Господин Барон для Евгений Емельянов час назад
Когда умные головы убегают — никто не скажет, что это были умные головы.
Только потом по прошествию лет до некоторых доходит.
Иначе говоря люди не совсем адекватно оценивают и происходящее и себя с окружающими.

По факту Вы жалуетесь на то, что живете не достаточно богато. Вопрос. В чем Россия провинилась перед Вами в этом смысле? Почему Вы не обвиняете себя лично в этом?
Почему Вы решили, что смена власти хоть в какой-то мере поможет Вам в вашем желании?

Это не негативные мысли — это отсутствие логики.
ОТВЕТИТЬ

Boris Yu для Господин Барон 54 минуты назад
«Вы жалуетесь на то, что живете не достаточно богато. Вопрос. В чем Россия провинилась перед Вами в этом смысле? Почему Вы не обвиняете себя лично в этом?»
===================================================
Поменяйте Россия на, скажем, С.Корея и Вы увидите дырку в Вашей логике.
ОТВЕТИТЬ

Алексей Воробьев для Евгений Емельянов 42 минуты назад
«Даже если буду откладывать в месяц по 60 000 смогу накопить на собственную квариру примерно через 3 года. Эту страну не победить… »
А вы за сколько хотели? За год?? Тогда бы Москва была бы точно резиновой!
ОТВЕТИТЬ

Boris Kukushkin 3 часа назад
«На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались». Это замечательное высказывание М.Е. Салтыкова-Щедрина можно было бы поставить эпиграфом к данной статье.
ОТВЕТИТЬ

yuri ivanov для Boris Kukushkin 2 часа назад
ты об Израиле или об Америке так обидно вспомнил?
ОТВЕТИТЬ

Boris Kukushkin для yuri ivanov изменен 2 часа назад
М.Е. Салтыков-Щедрин — великий РУССКИЙ сатирик. Жил в 19-ом веке, когда «Израиля» еще не было, а «Америка» уже была, но еще не смущала умы проворовавшихся российских патриотов". Спешу вас успокоить: вышеприведенное высказывание выдающегося соотечественника нашего относится к России.
ОТВЕТИТЬ

yuri ivanov для Boris Kukushkin час назад
то есть, патриотизм для Израиля хорош, а в России низзя ни за что?
ОТВЕТИТЬ

Борис Руденко 3 часа назад
Если Хирург считается патриотом, то я точно отказываюсь от этого звания.
ОТВЕТИТЬ

Алексей Ерохов для Борис Руденко час назад
хирург — это пУтриот, не надо его ровнять с пАтриотами.
ОТВЕТИТЬ

Andrey Caverin для Борис Руденко час назад
фантаст никогда патриотом и не был
ОТВЕТИТЬ

Старик Кабаев 3 часа назад
А на что еще эти путиноиды способны, ну не на созидание же, не на развитие страны? Вот показухой заниматься и пилить выделенные на это бюджетные средства это для них само то.
ОТВЕТИТЬ

Oleg Ovchinnikov изменен 3 часа назад
Когда в отечестве не остается предмета для гордости, единственное спасение для властьпредержащих, уповать на патриотизм. «Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм». ЛН Толстой
ОТВЕТИТЬ

Сергей Да 3 часа назад
То, что Россия имеет сегодня, это следствие давних исторических процессов: Россия откусила значительно больше территории, чем смогла пережевать и освоить. И вместо внутреннего развития веками занималась удержанием захваченного, тратя на это большую часть внутреннего продукта. Но История неумолима: Аляска, Финляндия, Польша, 14 союзных республик — потеряно 50%+ территорий с 1865 года. Ну как только какие серьезные трудности, так куски территорий вырываются из объятий текущих правителей. И сегодня процесс не закончился. А лозунг патриотов, мол, ни куска территории не отдадим. Пусть, мол, История неумолима, пусть, а мы, патриоты, не отдадим и все тут. Короче, будет интересно
ОТВЕТИТЬ

E. 3 часа назад
Деды отстояли, внуки распродали…
ОТВЕТИТЬ

Jack Merkin 4 часа назад
«Ну кто из нормальных людей на вопрос: «Вы патриот?» — ответит: «Нет».»

Как это «ну кто» — т.н. «либералы», у которых патриотизм является исключительно прибежищем негодяев.

Действительно, зачем флаги, зачем флешка, зачем это все. Зачем напоминать самим себе, кто мы есть? Зачем гордиться своей страной? Давайте будем гордиться чужой какой-нибудь.
ОТВЕТИТЬ

Oleg Ovchinnikov для Jack Merkin 3 часа назад
Посторайся самостоятельно, без призывов гордиться, иль без толпы не можешь обойтись.
ОТВЕТИТЬ

Alex Kachanov для Jack Merkin 3 часа назад
флешка напоминает вам кто вы есть?
ОТВЕТИТЬ

Старик Кабаев для Jack Merkin 3 часа назад
А чем гордиться, флешкой, которую не мы придумали или гипсовыми знаменами?
ОТВЕТИТЬ

Vasily Pupkin для Jack Merkin 3 часа назад
а какой страной? Деды воевали под красными знаменами, а под триколором воевали власовцы. Определитесь — за красных или за белых?
ОТВЕТИТЬ

Борис Руденко для Jack Merkin 3 часа назад
А чем, конкретно, вы намерены гордиться в данный момент? Российской наукой? Образованием? Медициной? Продолжительностью жизни россиян? Благосостоянием народа? Уважением со стороны окружающих стран и народов? Победой в борьбе с коррупцией? Наркоманией? СПИДом? Независимым и честным судом? Демократией? Социальной справедливостью? Отличными дорогами? Успехами промышленности и сельского хозяйства? Высоким интеллектом Госдумы и правительства?
Назовите хоть оин повод для гордости и я немедленно присоединюсь. Только не надо про дедов и их победы. Вы к ним никакого отношения не имеете.
ОТВЕТИТЬ

Андрей Кирилов для Jack Merkin 3 часа назад
а зачем вообще чем-то гордиться? любить свою страну — пожалуйста. радоваться за своих соотечественников — легко! а вот что значит гордиться своей страной? надувать щеки?
ОТВЕТИТЬ

Semen Semenov для Андрей Кирилов 54 минуты назад
Разумно. Гордиться совсем не обязательно…
ОТВЕТИТЬ

Алексей Ерохов для Jack Merkin час назад
так плохо с памятью. что надо напоминать, кто вы есть? только большой флаг поможет вам вспомнить про Победу? бедненькие путриоты, жалко вас.
пАтриот и без флагов с флешками помнит, за что он гордится своей страной (не генсеком, упс — президентом, а СТРАНОЙ)
ОТВЕТИТЬ

A Lamarr 4 часа назад
В КНДР на такие вещи есть единственный правильный ответ: потому что чучхе и сонгун. Учиться у корейцев еще и учиться!
ОТВЕТИТЬ

Sergei Romanov изменен 4 часа назад
Надо четко понимать.
Есть патриоты — они работают на благо Родины. И никаких плюшек за это от Родины не требуют. Они — достояние России.
А есть поцреоты — они паразитируют и зарабатывают на патриотизме. Это как раз дорвавшиеся до кормушки дедушки на мотоциклах, распространители флагов, разбрасыватели декоративных флешек и прочие показушники. Это — мусор нации. Пользы от них для Родины — как от букмекеров для спорта.
Но если поцреоты называют себя патриотами, то они девальвирую понятие патриотизма. В итоге — разрушают Россию.
ОТВЕТИТЬ

Alexandre Promokhov для Sergei Romanov 3 часа назад
Вот Вы уверенно отличаете зёрна от плевел, так что и другие смогут… разрушение России не состоится.
ОТВЕТИТЬ

Sergei Romanov для Alexandre Promokhov 3 часа назад
Судя по вливанию госденег в поцреотов — у гг Володина и Путина понимание вопроса еще не сформировалось.
А уже пора бы повзрослеть.
ОТВЕТИТЬ

Alexandre Promokhov для Sergei Romanov 3 часа назад
Значит, проводят границу не совсем там, где Вы… но даже если совсем неверно, то именно они являются действительным злом, а не «поцреоты».
ОТВЕТИТЬ

kuzmi4_krutkov 5 часов назад
Как можно быть гражданином страны и утверждать, что ты не патриот?
Очень просто — козёл Тимур, перископ…
Причём здесь Тимур?
А связь поколений — Аркадий, Егор, Тимур — значит можно.
ОТВЕТИТЬ

Oleg Ovchinnikov для kuzmi4_krutkov 3 часа назад
Необходимо логическую цепочку завершить:… кузьмич крутков, ибо без его не можно.
ОТВЕТИТЬ

Андрей Кирилов для Oleg Ovchinnikov 3 часа назад
вы еще сему семенова и федю деревянного не упомянули))
ОТВЕТИТЬ

Semen Semenov для Андрей Кирилов 2 часа назад
Вот поэтому ты и вызываешь сочувствие, Андрюша…
ОТВЕТИТЬ

Андрей Кирилов для kuzmi4_krutkov изменен 3 часа назад
задай этот вопрос членам кооператива «Озеро»… )))
ОТВЕТИТЬ

Alexandre Promokhov 5 часов назад
Патриотизм аналогичен любви человека (индивида) к самому себе… только здесь речь о генетической (и иной) общности — Человеке. Да: а любовь нужна для самосохранения.
ОТВЕТИТЬ

Сергей Барановский для Alexandre Promokhov 2 часа назад
Оно конечно, однако все ж… впрочем… как бы вот… потому что… отнюдь. Как-то так…
ОТВЕТИТЬ

Алексей Воробьев 5 часов назад
Автор статьи — патриот, только не догадывается. Вернее не правильно понимает смысл это слова. Уж очень топорно и упрощенно. Постоянно ссылается на каких-то других людей, то на Путина, то на Волков. Сдались они вам…
Слово «патриот» можно произносить как слово «люблю».
Не всякий, называющий себя «патриотом» — патриот, как не каждый, говорящий, что любит — любит. И каждый распоряжается этим словом как может, так же как и с заветным словом «люблю». Странно в патриотизме искать какую-то цель. Патриотизм, как и любовь, мотив для каких-то действий, поступков и только. Это личное ощущение человека в круговороте Я — страна — общество. Патриотизм не зависит ни от Путина, ни от Волков, ни от экономики. Ваш личный патриотизм зависит только от вас.

ОТВЕТИТЬ

Alexandre Promokhov для Алексей Воробьев 4 часа назад
Ну надо же, как совпали… приветствую!
ОТВЕТИТЬ

Алексей Воробьев для Alexandre Promokhov 41 минуту назад
И мое вам почтение!
ОТВЕТИТЬ

Андрей Кирилов для Алексей Воробьев 3 часа назад
а нельзя просто сказать: я люблю свою страну?
ОТВЕТИТЬ

Fedor Beleckiy 5 часов назад
Самое веселое, что патриотизм объявлен «единственно возможной национальной идеей России». Строили-строили, и, наконец, — построили…

Был ли Гитлер патриотом Германии? Заботился ли он о «величии» своей страны и немецкого народа? Встал ли с колен немецкий народ в результате его деятельности? В 1940-м году 86%, а то и более, жителей Германии уверенно ответили бы «Да». А вот что они думали по этому поводу в 1945-м?
ОТВЕТИТЬ

Jack Merkin для Fedor Beleckiy 4 часа назад
Вам не надоело в комментариях к каждой статье пытаться натянуть сову на глобус, т.е. сравнить современную Россию с гитлеровской Германией?
ОТВЕТИТЬ

Андрей Кирилов для Jack Merkin 3 часа назад
а вас так пугают сравнения?
ОТВЕТИТЬ

Fedor Beleckiy для Jack Merkin 2 часа назад
Я ничего и никого не сравнивал. Просто привёл факты. Выводы Вы сделали сами.
Кстати, а кто из России и гитлеровской Германии сова и кто — глобус?
ОТВЕТИТЬ

Semen Semenov для Fedor Beleckiy час назад
Ну, зачем вы врете так беспомощно? Вы вот это зачем написали, если не для сравнениия?

… Был ли Гитлер патриотом Германии? Заботился ли он о «величии» своей страны и немецкого народа? Встал ли с колен немецкий народ в результате его деятельности? В 1940-м году 86%, а то и более, жителей Германии уверенно ответили бы «Да». А вот что они думали по этому поводу в 1945-м?

Просто, решили сменить тему? Или блеснуть эрудицией? А 86% зачем приплели, если не для намека?
ОТВЕТИТЬ

Saint Mike для Jack Merkin час назад
У него работа такая. В перерывах между покраской заборов в желто-блакитный цвет.
ОТВЕТИТЬ

Boris Yu для Jack Merkin 44 минуты назад
Так сходство очевидно и напрашивается само собой. Вы считаете, что сходство поверхностно? И в чем же различие? Евреев не преследуют? Так это была только малая часть нациской идеологии.
ОТВЕТИТЬ

Semen Semenov для Boris Yu 18 минут назад
Уж лучше вы к нам… Расскажите, ради Бога, про это самое очевидное вам сходство…
ОТВЕТИТЬ

Господин Барон 5 часов назад
Иногда появлятся желание поговорить с этими «либерально-демократическими» журналистами.
Объяснить что-то, показать на примерах, что они витают в облаках, строят замки из песка и мечтают о сферическом коне в вакууме. И хоть глобально это в принципе безвредно, хотя и бессмысленно, но проблема в том, что они именно свои фантазии о мире выдают за реальность, которую кто-то достиг и к которой обязательно нужно идти, а если нет, то каюк всем и сразу и что буквально завтра все развалится все умрут и почва уйдет из под ног.

Но потом думаешь — Разве можно наркоману под кайфом объяснять правила дорожного движения?
И главное зачем?
ОТВЕТИТЬ

василий васильев для Господин Барон 4 часа назад
Боюсь, что в состоянии наркотического опьянения находитесь именно вы. И, действительно, попытка докричаться до человека в таком состоянии бессмысленна. Ну что же, если вам это по душе, продолжайте в нем пребывать, пока другие идут вперед
ОТВЕТИТЬ

Господин Барон для василий васильев час назад
не надо бояться — докажите.
ОТВЕТИТЬ

Владимир Горницкий изменен 5 часов назад
Идея патриотизмав в качестве объединяющей идеи, абсурдна. Патриоты, по-разному представлявшие себе путь к величию и процветанию отечества, многократно устраивали в разных странах кровопролитные гражданские войны.
Так что «объединяющим» может быть патриотизм только в соответствии с последними указаниями начальства — как именно положено «патриоту» любить родину в данный момент времени. Поэтому внедрение патриотизма как объединяющей идеи (кстати, патриотизм, вообще-то, не «идея», а «чувство») возможно только после реализации идеи автора известного проекта о введении единомыслия в России.
ОТВЕТИТЬ

Fedor Beleckiy для Владимир Горницкий 4 часа назад
Ну, когда других идей не осталось — и патриотизм за идею сойдёт…
ОТВЕТИТЬ

Денис Тихонов для Владимир Горницкий 2 часа назад
А Вы можете привести пример действительно объединяющей идеи? Не обязательно для России, а вообще. Хотя бы абстрактно. Но так, чтобы она не могла приводить к конфликту «по-разному представляющих». То есть объединяющей идеи, которая не была бы абсурдна.

ИМХО, расколы бывают внутри любых идей.
ОТВЕТИТЬ

Владимир Горницкий для Денис Тихонов 2 часа назад
«А Вы можете привести пример действительно объединяющей идеи?»
Могу.
ОТВЕТИТЬ

Semen Semenov для Владимир Горницкий час назад
Балабол.
ОТВЕТИТЬ

Saint Mike для Владимир Горницкий час назад
Сионизм? О, да, это объединяющая идея.
ОТВЕТИТЬ

Boris Yu для Saint Mike 33 минуты назад
Вы действительно знаете, что такое сионизм? Или еще в СССР Вас научили?
ОТВЕТИТЬ

Борис Руденко для Денис Тихонов 2 часа назад
Даже странно слышать такой вопрос! Вы, случайно, не из Северной Кореи родом? А идеи социальной (не путать с имущественной!) справедливости, демократии, торжества закона и равенства всех граждан перед ним россиянам не годятся? Остался только патриотизм? То есть, бездумная любовь к государству, каким бы враждебым народу оно не было?
Холопам это подходит. Они не думают. Холуям подходит меньше — эти хитрее — но они тоже будут согласны, пока барин платит.
ОТВЕТИТЬ

Денис Тихонов для Борис Руденко изменен час назад
«Патриоты, по-разному представлявшие себе путь к величию и процветанию отечества, многократно устраивали в разных странах кровопролитные гражданские войны. „

Речь идет об этом заявлении Владимира Горницкого. Он таким образом обосновывает невозможность использования патриотизма в качестве национальной идеи.

Исходя из этой логики “идеи социальной (не путать с имущественной!) справедливости, демократии, торжества закона и равенства всех граждан перед ним» страдают теми же пороками. Поскольку кровопролитных гражданских войн вызывали ничуть не меньше. Ведь социальную справедливость и все прочее люди тоже понимают по-разному. Это вообще свойства ИДЕЙ. Возможность разных интепретаций и конфликтов на этой почве.

Однозначно можно воспринимать только четкий план-приказ.

Про бездумную любовь к государству я вообще ничего не писал. И совершенно не одобряю.
ОТВЕТИТЬ
reik
-2
reik, 5 Февраля 2016 , url
Вот народ то разошелся!!! Еще комменты:

Boris Yu для Денис Тихонов 35 минут назад
Ну вот например в Америке: Великая Американская Мечта: Каждый может добиться всего, если есть ум и настойчивость. Из индивидуальных успехов складывается успех нации. Нация состоит из индивидумов и их интерес — превыше всего, в том числе и интересов государства. Главная задача государства: обеспечить индивидуму возможность эту мечту осуществить. Идеализировано? Разумеется! Но это то, к чему стремяться.
В том же Израиле обьеденяющая идея другая: сделать так, чтобы новый Холокост был невозможен. В Японии — сохранить и приспособить свою уникальную культуру в изменяющемся мире.
ОТВЕТИТЬ

Алексей Alexey 5 часов назад
О патриотизме. Думаю, было ошибкой говорить об этом личном чувстве любви к Родине, как о национальной идее. Цель понятна: пришла пора использовать имеющийся ресурс доверия, чтобы пережить наступившие непростые времена без баррикадок. Нужно потерпеть и затянуть пояса. Это скорее клич, лозунг: «Братья! Умрём за матушку-Расею!» Вот только русский мужик всегда в большинстве своём Родину любил, а искал и никогда не мог найти Правду и Справедливость. Эти цели вполне могли бы быть понятными и объединяющими для россиян. Да и какой патриотизм может быть вместе с «элитами», которые всех обобрали, а сейчас ещё и на работу не берут? Как-то непатриотично получается. Ну что ж, видимо всем патриотам, с доходами намного выше средних, стоит патриотизм включать и совесть и добровольно платить налоги не по 13 процентов, как у нас, а 30, как в Европе. Тогда и патриотизм их сразу виден станет и людьми поддержан будет. В обчестве, чай, живём, а не в тайге…
ОТВЕТИТЬ

Влад Лугина 5 часов назад
Патриотизм в современности, это не «флешка с Георгиевской ленточкой» и не знамя на Северном полюсе, как утверждает здесь автор.
Это тяжелая борьба за национальные интересы против диктата США во всех сферах существования — суверениетет, политика, отстаивание экономических интересов, идеология, культура, спорт, ВПК и др.
Именно, из соображений патриотизма мы поддержали стремления Крыма, Донбасса и др. несмотря на очевидное внешнее давление.
А либералы лишены чувства патриотизма, у них все чувства сосредоточились в желудке, священная корова — СЫР. Даже просто удивительно, как включишь Эхо, какое-нибудь, все про сыр страдают.
ОТВЕТИТЬ

Марина Μитрофанова для Влад Лугина 5 часов назад
Интересно, а чем вы питаетесь и сколько зарабатываете? Ну мне вот интересно просто так. С какого уровня зарплаты начинается патриотизм?
ОТВЕТИТЬ

Влад Лугина для Марина Μитрофанова 4 часа назад
Я никогда не бедствовал, не при СССР, ни при демократах в 90-х, ни сейчас. И что?
ОТВЕТИТЬ

Сергей @ для Влад Лугина 3 часа назад
Это несомненный повод для патриотизма в его нынешней трактовке. Чем больше у родины можно взять, тем больше ее любишь. Ручаюсь, что нет патриотов круче Дерипаски, Сечина, Ротенбергов…
ОТВЕТИТЬ

Владислав Безин для Влад Лугина изменен 4 часа назад
Патриотизм в отношениях с другими странами — это политика. А политика это искусство возможного. На Украине пока не запретили русский язык и даже некоторые министры не знают мову. Но Россия вмешалась. В Латвии и Эстонии большинство русскоязычных даже за граждан не признают. Но российская власть кроме возмущенных нот ничего не предпринимает. За прибалтами стоит НАТО, за Украиной пока нет. Чтобы бороться с диктатом США нужно сначала нарастить экономические и интеллектуальные мускулы. А вот с этим напряг. И флагами и флэшками не заменишь.
ОТВЕТИТЬ

Влад Лугина для Владислав Безин 4 часа назад
С диктатом США в мировом масштабе бороться пока трудно. А не плясать под их дудку нам и сейчас удается. Прибалтику все же не надо сравнивать с убийствами на Украине
ОТВЕТИТЬ

Андрей Кирилов для Влад Лугина 2 часа назад
опять во всех бедах виноваты другие… всю историю России кто-нить да виноват в ее бедах…
ОТВЕТИТЬ

Влад Лугина для Андрей Кирилов час назад
Разве я где-то писал, что кто-то в чем-то виноват. Идет естественная борьба в экономике, политике, спорте, других местах. Можно сдаться в плен, как постоянно предлагают либералы. Кто-то станет старшим из пленных. А патриоты не сдадутся, не станут на колени. Даже за большой вкусный кусок сыра!
ОТВЕТИТЬ

Saint Mike для Влад Лугина час назад
Либералы предполагают (и как они считают, обоснованно), что старшими из пленных станут именно они. Но их шлепнут первыми в начале заварушки. «Небесная сотня», понимаешь…
ОТВЕТИТЬ

Сергей Барановский для Влад Лугина 2 часа назад
Баррель пляшет под дудку США, Россия пляшет под дудку барреля, эрго Россия пляшет под две дудки сразу.
ОТВЕТИТЬ

Влад Лугина для Сергей Барановский час назад
Не пляшет российский народ ни под какие дудки, а вот либералы пляшут под дудку тех, кто сыр им дает.
ОТВЕТИТЬ

Sergei Romanov для Влад Лугина 4 часа назад
вообще-то, патриоты работают для блага людей своей Родины. Если цель кого-то состояит в том, чтобы бороться против чего бы то ни было — это не патриотизм, это проявление комплекса неполноценности. Т.е. ошибочная ориентация в жизни.
ОТВЕТИТЬ

Влад Лугина для Sergei Romanov 3 часа назад
Для блага людей проще всего продать подешевке землю и недра, НА НАШ ВЕК хатит. Что с того, что за Крым море крови наших предков пролито. СЫР важнее.
ОТВЕТИТЬ

Алексей Ерохов для Влад Лугина час назад
А еще море крови пролито за Берлин и Париж. И даже Кабул с Сайгоном. Когда вежливых туда отправить рекомендуете? Или крымская кровь кровавее, чем берлинская?
ЗЫ давно сыр что ли не ели? как то клинит вас на этом слове…
ОТВЕТИТЬ

Господин Барон для Алексей Ерохов час назад
Поведайте людям что собственно англичане и французы в Крыму делали?
Или им можно и нужно везде воевать?
ОТВЕТИТЬ

Влад Лугина для Алексей Ерохов час назад
Я же писал выше про сыр. Две песни либеральных годами поются. Про распятого в Донецке мальчика и поганый сыр на пальмовом масле. По любому поводу. Не видите разницы между Крымом и Сайгоном? Плохо в школе учились?
ОТВЕТИТЬ

Господин Барон 5 часов назад
Эта проблема существует во всех странах мира!
И патриотизм и расход денег с собранных налогов нет только на всякую ерунду, а еще и войны и разжигание конфликтов в других странах. Ничего нового тут никто не придумал.

Да, можно возмущаться, но по сути это мало на что влияет.
ОТВЕТИТЬ

yuri ivanov 6 часов назад
опять неправильный народ либералам достался… вот невезуха-то, а?
ОТВЕТИТЬ

Anatoly Pashin для yuri ivanov 5 часов назад
Поговорим об этом через год
ОТВЕТИТЬ

Jack Merkin для Anatoly Pashin 4 часа назад
Думаете, через год либералы одумаются и поймут, что другого народа нет? Вряд ли, уже лет 20 одна и та же песня.
ОТВЕТИТЬ

Андрей Кирилов для Jack Merkin 2 часа назад
так у власти 20 лет либералы? путин, медведев и вся единая россия — это все либералы? так что ж вы с маниакальной настойчивостью за них голосуете каждый раз?
ОТВЕТИТЬ

yuri ivanov для Андрей Кирилов 2 часа назад
а что ты о власти? Власть у того, у кого деньги, а деньги в ЭТОЙ стране — у либералов, так повелось с того 92-го года как Гайдар сознательно разгромил базу под другими политическими силами, путем гиперинфляции
ОТВЕТИТЬ

Saint Mike для yuri ivanov изменен час назад
Каким образом?
Как можно путем гиперинфляции разгромить экономические структуры, я понимаю. Но как можно путем гиперинфляции разгромить политические силы? Тут скорее наоборот, при гиперинфляции политические силы могут только вес набрать на протестах.
ОТВЕТИТЬ

Андрей Кирилов для yuri ivanov 2 часа назад
либералам? путин либерал?
ОТВЕТИТЬ

Semen Semenov 6 часов назад
… Вопрос «Зачем?» в данном случае даже не стоит: Север покорен давно, а добираться туда на мотоцикле так же бессмысленно, как пересекать Сахару на лыжах.

Так и главная тема данной статьи обсосана в демократической печати до блеска. Зачем ее писать было, статью? Я же не могу заподозрить даму, что она это просто за деньги делает…
ОТВЕТИТЬ

sumaroka 6 часов назад
Президент говорил о немного другой смысловой части данного понятия, видимо вы этого не заметили.
ОТВЕТИТЬ

Алексей Воробьев для sumaroka 5 часов назад
Либералам этого не понять. Они вообще шаг вправо — шаг влево сделать в своей голове не могут. Они не дослушивают президента, не дочитывают документов, не допонимают смыслов. Они живут лозунгами, криками, претензиями. Созидательное им чуждо!
ОТВЕТИТЬ

Сергей Барановский для Алексей Воробьев 5 часов назад
А мне нравится путинский «патриотизм». Совсем как при Сталине-Хрущеве-Брежневе-Андропове.
Жалко только Черненко — его патриотизм очень недолго длился.
ОТВЕТИТЬ

Sergei Romanov для Алексей Воробьев 4 часа назад
Поцреоты «живут лозунгами, криками, претензиями. Созидательное им чуждо!»

А работать поцреоты не пробовали, а то все борьба да борьба с либерализмом. Скоро есть будет ненчего, а эти все борются, все ресуврсы прожирают.
ОТВЕТИТЬ

Андрей Кирилов для Алексей Воробьев 2 часа назад
да, да, интересно как еще можно понять отправление в свободный полет флешки в георгиевской ленточке и установка в городах и весях макета флага?)))
ОТВЕТИТЬ

Nikolai Pm изменен 7 часов назад
Может быть, немного не к месту, но что-то навеяло.
Как-то по ТВ шла соц.реклама РЖД. Что-то там с мчащимися поездами под бравурную музыку.
И в конце фраза, громко и торжественно: «Россия — вперёд! Мы победим!».
И тут же, буквально в ту же секунду, нежно звучит следующая реклама: «Гутталакс — мягкое слабительное!»
У меня челюсть отпала. Весь вечер ждал повторения. Но, увы…
ОТВЕТИТЬ

Semen Semenov для Nikolai Pm 6 часов назад
Ну, просто набери этот самый Гутталакс в Гугле, и узнай где ты его сможешь купить… Чего ж тебе страдать зря…
ОТВЕТИТЬ

Kirill Morganov для Semen Semenov 5 часов назад
Раз набрал уже, то мог бы и поделиться с другом адресом:) Жлоб:)
Помог хоть? Тебя прочистить это не каждому гуталаксу дано:)))
ОТВЕТИТЬ

Nikolai Pm для Kirill Morganov 5 часов назад
Ему жесткое надо. Ёршик для мытья бутылок.
ОТВЕТИТЬ

Semen Semenov для Nikolai Pm 4 часа назад
Ну вот. Давай после этого тебе добрые советы… Не хочешь — не набирай…
ОТВЕТИТЬ

Kirill Morganov для Nikolai Pm 4 часа назад
Всё равно не примут. Хотя..., говорят он в пункте приёма стеклотары подрабатывает, тогда по блату могут:)
ОТВЕТИТЬ

Jack Merkin для Nikolai Pm 3 часа назад
А ты, дядь Коль, я смотрю, затейник, несмотря на 70 лет трудового (он же непрерывный) стажа.
ОТВЕТИТЬ

Nikolai Pm для Jack Merkin 3 часа назад
53 года стажа осенью будет, голубчик. И ведь не гонят из IT-фирмы, справляюсь пока.
Дай бог тебе столько.
ОТВЕТИТЬ

Андрей Кирилов для Jack Merkin 2 часа назад
а ты я смотрю еще тот пацриот… только что ты свой ник на англицком написал то?
ОТВЕТИТЬ

Андрей Кирилов для Kirill Morganov 2 часа назад
вы знаете как есему от этого гуталлакса штырит? он после приема гуталакса тут такое вываливает...))
ОТВЕТИТЬ

Semen Semenov для Андрей Кирилов 2 часа назад
… он после приема гуталакса тут такое вываливает...))

Ну вот, еще один источник вдохновения у тебя открылся…
ОТВЕТИТЬ

Kirill Morganov для Semen Semenov час назад
Констипэйшенстовал, сердешный. Ну конграты, что разрешился:))) Не понял, чем тебя вскрыли? Гуталакс это штырь?:-(((
ОТВЕТИТЬ

Semen Semenov для Kirill Morganov час назад
Вот и Вова… на любимом коньке…
ОТВЕТИТЬ

Kirill Morganov для Semen Semenov 39 минут назад
Шо?!? Ты и конёк?!? Ну ты даёшь и семит, и антисемит, и танкист-парашютист, и вот конёк теперь. Горбунёк?:)) А то не сяду:)))
ОТВЕТИТЬ

Егор Иванов 7 часов назад
Почет и уважение Виктория!
ОТВЕТИТЬ

Людмила Ефанова 7 часов назад
Удивила «находка» президента — патриотизм назвать национальной идеей. Человек изначально имеет в себе программу патриотизма, как любовь к матери, к своей семье, к месту, где родился. К идее надо стремится, а патриотизм есть у каждого, пусть в разной степени чувства, но есть. Я бы предложила другую идею — построить справедливое общество, где каждому человеку было бы комфортно жить
ОТВЕТИТЬ

Eril Smith для Людмила Ефанова 6 часов назад
И чему здесь удивляться? «Идея» как раз в духе нашего гаранта. Он всегда говорит вроде бы по теме, но в то же время его слова абсолютно бессмысленны.
ОТВЕТИТЬ

yuri ivanov для Людмила Ефанова 6 часов назад
пор Израиль еще раз поясните, плиз…
ОТВЕТИТЬ

Anatoly Pashin для yuri ivanov 5 часов назад
Посмотрите про таварооборот России и Израиля, все станет ясно.
ОТВЕТИТЬ

Алексей Воробьев для Людмила Ефанова 5 часов назад
Это и есть патриотизм. Вы хоть послушали президента до конца??
ОТВЕТИТЬ

Алексей Воробьев для Людмила Ефанова 5 часов назад
«Человек изначально имеет в себе программу патриотизма, как любовь к матери, к своей семье, к месту, где родился. »
Улыбнуло, однако! Покажите мне этот ген! :)
ОТВЕТИТЬ

b_o_r_j_o_m_y для Алексей Воробьев час назад
Этот ген — та генетическая память, заставляющая общество жить общинным деревенским строем.
ОТВЕТИТЬ

Sergei Romanov для Людмила Ефанова 4 часа назад
А что еще можно ожидать от посредственности, волей случая ставшей отцом народа?
ОТВЕТИТЬ

Денис Тихонов для Людмила Ефанова час назад
Мне думается, что национальные идеи — это как раз и есть отражение стремления к чему-то базовому и очевидному, чего по какой-то причине не хватает. Так и патриотизм может стать национальной идеей, если наблюдается системный сбой этой вроде бы изначально заложенной в нормальном человеке программы.

«построить справедливое общество, где каждому человеку было бы комфортно жить» идея хорошая. Но только для ситуации, когда патриотизм уже есть нормальное состояние людей. Ведь нельзя строить справедливое общество, если тебе это общество безразлично или противно.
ОТВЕТИТЬ
Barban
-3
Barban, 5 Февраля 2016 , url
Российская национальная идея — это бабло. Поклонятся ему надо надо беззаветно и бескорыстно, как общей идее — то есть поклоняться тем, у кого в России еще это бабло осталось. Вот это и есть патриотизм руского мира. Кланяйся папе, как говорит Потапенко.
reik
0
reik, 6 Февраля 2016 , url
Вот радость то, новость как раз для вас)))))
Танкоград
0
Танкоград, 6 Февраля 2016 , url
чувак, ничего личного и так далее, но, кажется тебе надо обратится к психиатру. нет, я серьёзно. сам поехавший никогда за собой не заметит такого. добра тебе, выздоравливай
oleg_ws
0
oleg_ws, 5 Февраля 2016 , url
Лет десять назад, когда в КВН шутили еще не только про Обаму...
Встречный вопрос, а про Обаму в КВН 10 лет назад кто-нибудь шутил?
Barban
+1
Barban, 6 Февраля 2016 , url
Что мне в Путине очень несимпатично — это его вопиющая неинтеллигентность, а, значит, и манипулируемость. Человек живущий своим умомо обязан интересоваться всем, быть неуемно любознательным и открытым. Российский же лидер производит впечталение очень ограниченного человека. Кухаркин сын, духовное дите питерского криминала…
Думающий человек никогда бы не допустил такой булыжник (национальная идея — патриотизм) в свои речи.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать