Что бы не выполнять минские соглашение Рада поменяла регламент
отметили
14
человека
в архиве
2 февраля Верховная рада Украины завершила третью сессию, так и не утвердив «детище Порошенко» — поправки к украинской конституции в части децентрализации и, что особенно важно, об особом статусе Донбасса. «Законно» уклониться от выполнения минских договоренностей Киеву позволило изменение регламента Рады, принятое в пожарном порядке, столь же срочно рассмотренное обычно неторопливым Конституционным судом и немедленно подписанное президентом
Речь идет о порядке внесения изменений в Конституцию Украины, который определяется не регламентом Верховной рады, а статьей 155 Основного закона.
Она же гласит: «Законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины… предварительно одобренный большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины, считается принятым, если на следующей очередной сессии Верховной Рады Украины за него проголосовало не менее двух третей от конституционного состава Верховной Рады Украины»
В данном случае для нас ключевыми являются слова «на следующей очередной сессии». Если на второй сессии Верховная рада проголосовала простым большинством поправки, на третьей сессии она должна была проголосовать их конституционным большинством. Если этого не произошло, процесс надо начинать сначала: на четвертой сессии снова голосовать простым, а на пятой – конституционным большинством
Между тем Москва, Берлин, Париж, а теперь и Вашингтон требуют от Киева имплементации минских договоренностей в тело конституции. Голосов же для этого в парламенте, преимущественно националистическом по своему составу, нет. Вот Порошенко, на котором лежит основная ответственность за внешнюю политику, при помощи депутатов из своей фракции БПП и нашел «выход»: путем нарушения статьи 155 Конституции отсрочить принятие поправок, но так, чтобы откровенное манкирование минским процессом и мнением основных мировых игроков выглядело «легитимно»
Теперь особое толкование словосочетания «следующая очередная сессия» позволяет Верховной раде сколь угодно долго оттягивать момент внесения поправок в конституцию. На каждой последующей сессии можно начинать процесс внесения правок с той точки, на которой остановились на предыдущей сессии. Или не начинать, а дожидаться еще одной «следующей очередной сессии»?!
Любопытно, что придать столь откровенное извращение буквы и духа украинской конституции в парламенте Порошенко помогли народные депутаты из «Оппозиционного блока», вчерашней Партии регионов, чьим оплотом всегда являлся Донбасс. Хорошо, если в этом блоке умеют далеко заглядывать вперед и поэтому решили дождаться, когда особый статус из нынешней фикции в президентском проекте поправок поднимется до уровня реальной автономии. Хуже, если им и без Донбасса в нынешней Украине хорошо и они перешли к откровенной поддержке киевского режима. В последнем случае «оппозиционерам» в Донбассе действительно нечего делать. И им ничего «не светит»
Комментируя развитие событий на Украине, известный политолог Михаил Погребинский еще до голосования в парламенте по регламенту говорил: «На самом деле, Киев не хочет никакого Донбасса, но сказать об этом открыто не может, не хочет и не уполномочен. У Петра Алексеевича нет никакой позитивной стратеги по Донбассу, потому любая ясность Порошенко мешает, потому его политикой будет политика неопределенности, увиливания и затягивания. Это целое искусство — не принимать никакого решения. Досадно, что для нашего гаранта второй президентский срок гораздо важнее государства, исторической и геополитической перспективы»
Речь идет о порядке внесения изменений в Конституцию Украины, который определяется не регламентом Верховной рады, а статьей 155 Основного закона.
Она же гласит: «Законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины… предварительно одобренный большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины, считается принятым, если на следующей очередной сессии Верховной Рады Украины за него проголосовало не менее двух третей от конституционного состава Верховной Рады Украины»
В данном случае для нас ключевыми являются слова «на следующей очередной сессии». Если на второй сессии Верховная рада проголосовала простым большинством поправки, на третьей сессии она должна была проголосовать их конституционным большинством. Если этого не произошло, процесс надо начинать сначала: на четвертой сессии снова голосовать простым, а на пятой – конституционным большинством
Между тем Москва, Берлин, Париж, а теперь и Вашингтон требуют от Киева имплементации минских договоренностей в тело конституции. Голосов же для этого в парламенте, преимущественно националистическом по своему составу, нет. Вот Порошенко, на котором лежит основная ответственность за внешнюю политику, при помощи депутатов из своей фракции БПП и нашел «выход»: путем нарушения статьи 155 Конституции отсрочить принятие поправок, но так, чтобы откровенное манкирование минским процессом и мнением основных мировых игроков выглядело «легитимно»
Теперь особое толкование словосочетания «следующая очередная сессия» позволяет Верховной раде сколь угодно долго оттягивать момент внесения поправок в конституцию. На каждой последующей сессии можно начинать процесс внесения правок с той точки, на которой остановились на предыдущей сессии. Или не начинать, а дожидаться еще одной «следующей очередной сессии»?!
Любопытно, что придать столь откровенное извращение буквы и духа украинской конституции в парламенте Порошенко помогли народные депутаты из «Оппозиционного блока», вчерашней Партии регионов, чьим оплотом всегда являлся Донбасс. Хорошо, если в этом блоке умеют далеко заглядывать вперед и поэтому решили дождаться, когда особый статус из нынешней фикции в президентском проекте поправок поднимется до уровня реальной автономии. Хуже, если им и без Донбасса в нынешней Украине хорошо и они перешли к откровенной поддержке киевского режима. В последнем случае «оппозиционерам» в Донбассе действительно нечего делать. И им ничего «не светит»
Комментируя развитие событий на Украине, известный политолог Михаил Погребинский еще до голосования в парламенте по регламенту говорил: «На самом деле, Киев не хочет никакого Донбасса, но сказать об этом открыто не может, не хочет и не уполномочен. У Петра Алексеевича нет никакой позитивной стратеги по Донбассу, потому любая ясность Порошенко мешает, потому его политикой будет политика неопределенности, увиливания и затягивания. Это целое искусство — не принимать никакого решения. Досадно, что для нашего гаранта второй президентский срок гораздо важнее государства, исторической и геополитической перспективы»
Источник:
tsnews.ru/index.php/ussr/item/...
Добавил Nikolas61 6 Февраля 2016
2 комментария
проблема (2)
На эту же тему:
Комментарии участников: