Премьер Турции заявил о намерении защитить сирийский город Алеппо

отметили
85
человек
в архиве
Премьер Турции заявил о намерении защитить сирийский город Алеппо
Премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу заявил о том, что его страна намерена защитить сирийский Алеппо, назвав это возвращением исторического долга.

На прошлой неделе официальный представитель министерства обороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что существуют серьезные основания подозревать Турцию в подготовке к военному вторжению в Сирию. По его словам, МО РФ представило международной общественности неопровержимые видеодоказательства, на которых турецкие самоходные артиллерийские установки ведут обстрел сирийских населенных пунктов на севере Латакии. Президент Турции Тайип Эрдоган назвал «смехотворным» эти заявления.

«Мы вернем наш исторический долг. Когда-то наши братья из Алеппо защищали наши города — Шанлыурфа, Газиантеп, Кахраманмараш (во время Первой мировой войны — ред.), теперь мы защитим героический Алеппо. За спиной его защитников вся Турция», — заявил Давутоглу, выступая на заседании парламентской фракции возглавляемой им правящей Партии справедливости и развития.

На прошлой неделе сирийские военные отрезали основные пути снабжения террористов на севере провинции Алеппо, ведущие из Турции. После этого войскам при поддержке ополчения, ВКС РФ и ВВС САР удалось прорвать четырехлетнюю блокаду городов Нубель и аз-Захра, где в осаде находилось около 70 тысяч жителей.

Давутоглу вновь обвинил ВКС РФ в «бомбардировках мирного населения», при продолжении которых, по его словам, в Турцию могут прибыть 70 тысяч новых беженцев.
Добавил yache yache 9 Февраля 2016
Комментарии участников:
arez
+11
arez, 9 Февраля 2016 , url
Ухтыж бля =)
yache
+23
yache, 9 Февраля 2016 , url
Либо турки вконец охуели, либо это риторика перед переговорами…

dinga
+5
dinga, 9 Февраля 2016 , url
Алеппо (Халеб) для турок — часть «турецкого мира»!
Сдать Халеб для них — полная потеря лица и я сильно удивлюсь, если они не предпримут какие-то шаги и допустят победу асадитов и хизблы там. Этот для них возможно хуже чем война!
После османского завоевания он изначально управлялся из Дамаска, но в 1534 году новой столицей эялета стал город Алеппо[2].
агодаря своему стратегическому географическому положению на торговом пути между Анатолией и Востоком, Алеппо стал одним из самых главных городов Османской империи, уступая лишь Константинополю. К середине XVI века, Алеппо вытеснил Дамаск в качестве основного рынка для товаров, поступающих в Средиземноморском регионе с Востока[4].

В результате экономического развития, многие европейские государства открыли свои консульства в Алеппо в XVI и XVII веках, такие как, например, венецианское консульство в 1548 году, французское в 1562 году, английское в 1583 году и голландское в 1613 году[5].
РФ имхо не стоит влазить в это, потому что они здесь уступить не могут и должны идти до конца.
Flinky
+19
Flinky, 9 Февраля 2016 , url
Это малоебущий факт. Границы установлены.
Для «русского мира» тоже есть немало мест, подобных Алеппо для «турецкого мира». Но мы чтим международное право. А турки — нет.
dinga
+1
dinga, 9 Февраля 2016 , url
Границы сметены и теперь главное — сила. У турков силы есть. И складывается ситуация в которой они не смогут её не применить, если придут к выводу что это последний вариант.
1sr
+7
1sr, 9 Февраля 2016 , url
Силы на что? Получить войну на три фронта и внутри Турции?;))
Ах, да. Ещё же 150 тысяч военных " Исламской коалиции" готовы ко вторжению в Сирию;)
dinga
+5
dinga, 9 Февраля 2016 , url
В конвенциональном плане турки могут и сами снести там все.
Конечно фактор присутствия РФ их сдерживает, но вопрос какие гарантии они получат от Запада и степень агрессивности их руководства. В военном плане их никто не сдержит, тем более мясо со стороны Саудии и ко тоже немаловажный фактор.
Самолётов и другой техники у заливных арабов много. Если решатся и организуются, то раздолбают без проблем.
Я бы на их месте Алеппо не сдал без боя.
Это — их регион, их подбрюшье, их огород.
Конвенционального ответа у РФ на это нет, а будет ли с ними воевать Иран — большой вопрос, на который я бы ответил скорее отрицательно.
С турками им воевать сейчас не в мазу, тем более в этом месте персы много слабее.
yache
+6
yache, 9 Февраля 2016 , url
Думаю, что любой ответ для турков — отрицательный, если будет война, то Алеппо просто сравняют с землей и все… Его ценность будет нулевой, а без поддержки с воздуха Турция никогда не решится на военную операцию… Думаю, что они просто машут крыльями перед переговорами…

Про саудов — вообще смешно, их армия заблокирована в Йемене и восточных шиитских провинциях, нихера они в Сирию послать не могут, да и не решатся, потому что как только они это сделают — Иран вышлет им приветы в Йемене…
dinga
+3
dinga, 9 Февраля 2016 , url
Йемен — дыра, наркостада в горах их не сильно беспокоят, потери их не велики и Сауды добились уже поставленных целей, главная — контроль пролива с помощью Египта.
Авиация у них есть, оружия до жопы, даже с учётом, что потеряют половину — достаточно чтоб навести шороху.
К тому же иорданцы, а у них есть очень боеспособные части, прекрасная королевская спецура из этнических чехов/черкесов.
Там есть кому поучаствовать, не сомневайтесь. Они асадитов раздавят без вопросов. Просто взаимная вражда там всегда была сильнее общих интересов, но возможно не сейчас!
yache
+5
yache, 9 Февраля 2016 , url
Спецура ничего не решает, решает артиллерия и полевые войска… Иордания может нанимать любые войска, но сирийская армия будет воевать на своей территории — это очень важный фактор… Турция, имхо, ссыканет вообще что-то делать, с гарантированными потерями…

Я не вижу ни одного шанса для ублюдков, чтобы остановить сирийцев… Ни одного.
dinga
+1
dinga, 9 Февраля 2016 , url
Конечно, но у них все есть.
Асад измотан, и Хизбла и КСИР (ограниченно участвующий кстати) не потянут против всех их.
vmizh
+2
vmizh, 9 Февраля 2016 , url
асад сейчас сильнее как никогда
dinga
+3
dinga, 9 Февраля 2016 , url
Это после 5 лет ГВ в разрушенной стране без экономики 2/3 нелояльным населением и враждебностью со ВСЕМИ соседями и Западом?
vmizh
+1
vmizh, 9 Февраля 2016 , url
это Ваша точка зрения. А реально — Асад возвращает упраление собственной страной
1sr
+5
1sr, 9 Февраля 2016 , url
На территории Турции бои идут. С курдами. Уже.
И ни Ирак, ни Иран не приминут воспользоваться любым размазыванием сил Турции.
Что сейчас и делает Ирак.
Какие " гарантии" им может дать Запад и зачем? Поддерживать дальше шантажиста Эрдогана? Он уже политический труп.
Запад знает, что Сирия — субъект международного права.
У Сирии есть юридически государственная граница. Есть законная власть. Какая — вопрос сирийцев. У Сирии договор с Россией и Ираном, который исполняется.
Вы здорово переоцениваете и военные возможности Турции.
Американцы поддерживают курдов, несмотря на вопли Эрдогана, они пойдут на военную конфронтацию с Россией и Ираном? Они знают, что Россия не отступит.
И турков предупредили, что военная агрессия против Сирии- агрессивная война.
Совбез ООН санкции не даст. А как поведут себя Иран и Россия по отношению к агрессору в Сирии, выступившему в защиту международного терроризма? Очень просто. И закончится все тогда для Турции быстрее, чем Вы думаете.
dinga
+3
dinga, 9 Февраля 2016 , url
Американцы могут играть с вами и против вас одновременно, это их стиль, так что поддерживая курдов на одном участке, они могут и подмигнуть на другом.
На этот счёт не сомневайтесь, а Совбез вообще выведен из игры, у каждого есть вето, и ввести войска «для борьбы с ИГИЛ» и предотвращением «гуманитарной катастрофы в Алеппо» и Запад и весь арабский мир может совершенно спокойно поддержать и скорее всего сделает с большим удовольствием.
Ирану сейчас совершенно не улыбается воевать по крупному в Сирии, не обольщайтесь относительно «персидских узоров», они всегда действуют сугубо в своих интересах, и РФ для них никогда не будет товарищем и братом.
Алеппо для турок намного важнее чем он же для иранцев.
1sr
+3
1sr, 9 Февраля 2016 , url
Однако, бои за Алеппо ведут армия Асада и КСИР))
Динга, я понимаю вполне Вашу особую нелюбовь к Асаду и Ирану. Но, Вы или сознательно, или бессознательно выдаёте желаемое за действительность.
Давят неспеша и додавят в Сирии САР, ВСК России и КСИР всякую " нусру "
И никакая Турция, в лице Эрдогана, ИГИЛ не спасёт.
Дёрнется — получит удар по трём фронтам, внутри Турции и по всему блоку экономики.
dinga
+4
dinga, 9 Февраля 2016 , url
Если вы думаете что у меня есть «любовь» к Эрдогану или Саудам с их вахабистским зверинцем то вы ну ОЧЕНЬ сильно ошибаетесь.
Чума на оба… С холерой. Причём одинаково.
У нас так и говорят «чума против холеры».
1sr
+1
1sr, 9 Февраля 2016 , url
Ну, слава богу! Здоровья Вам, удачи и богатств.
dinga
+1
dinga, 9 Февраля 2016 , url
Спасибо, и Вам категорически всего этого же, и не меньше! ;)
1sr
0
1sr, 9 Февраля 2016 , url
Вот большое интервью посла РФ в САР. tass.ru/politika/2649292
Россия себя очень уверенно чувствует в регионе. И уж Турция её не беспокоит. Чего они метнулись к Израилю за газом?
80% зависимость от поставок из РФ и Ирана. Израиль даже ставить на торги не станет Эрдогана.
Flinky
+3
Flinky, 9 Февраля 2016 , url
Против силы всегда найдётся другая сила. И Ната туркам не поможет, если они рыпнутся.
Впрочем, я вас понимаю. Асада и Иран у вас любить причин нет. У меня, кстати, тоже. Но я за справедливость — Алеппо на территории Сирии, и границы Сирии установлены в международном порядке. Кстати, это относится и к Голанам тоже.
dinga
+2
dinga, 9 Февраля 2016 , url
Дело не моей «любви». Ослабление эрдогановской Турции для Израиля совершенно прекрасно, и тут Израиль с РФ дует в одну дуду (хотя конечно в этом, как обычно, открыто не признается ;)
Турки это знают прекрасно, и с курдами и т.д. все понятно…
Я предлагаю вам посмотреть на ситуацию, глазами врага и его интересов, сантиментов и обязательств, что бы Вы делали в их ситуации с их силовым потенциалом?! И после этого оценивать свои ходы и выстраивать свою линию с минимизацией ущерба для себя.

А насчет Голан, там вопрос закрыт. Башар сдал их, правда за хорошую цену и был готов на взаимовыгодную сделку, но амеры не дали довести дело до конца.
Flinky
0
Flinky, 10 Февраля 2016 , url
Я предлагаю вам посмотреть на ситуацию, глазами врага и его интересов, сантиментов и обязательств, что бы Вы делали в их ситуации с их силовым потенциалом?! И после этого оценивать свои ходы и выстраивать свою линию с минимизацией ущерба для себя.
Фарисействуете помаленьку? Ну, ну. Ни вы, ни я не знаете «их силового потенциала». Уже это не даёт возможности «оценивать свои ходы и выстраивать свою линию с минимизацией ущерба для себя». Пусть этим занимаются специально обученные люди. А наше дело — пыхтеть по кухням.
efys
+2
efys, 9 Февраля 2016 , url
Т.е. вы предлагаете России вот прямот так взять и сдать Алеппо туркам? Обойдутся. Чай не 16 век.
KaperDonjon
+1
KaperDonjon, 9 Февраля 2016 , url
Если все так серьезно, то что-то турки слишком поздно дергаться начали.
Эта, так названная, «потеря лица» уже почти случилась.
skrt
0
skrt, 9 Февраля 2016 , url
Угрозы премьера Турции вернуть «исторический долг» подталкивают к войне

Заявление Даувутоглу примечательно и опасно именно потому, что в турецком обществе оно будет воспринято (и уже воспринято) как основание для вторжения в Сирию, базирующееся на «обязанности» турецкого народа. Хотя тогда, когда эти события происходили, турецкого народа по факту еще не существовало. Речь идет о героизации очень небольшого периода в истории современной Турции (не исторической Османской империи), когда Ататюрк и его сподвижники создавали турецкое государство и турецкий этнос.

Начнем с Кахраманмараша. Основанный в глубине веков хеттами, своего расцвета этот город достиг во времена правления крестоносцев, в после захвата османами в XVI веке постепенно приходил в упадок. Но во время «войны за независимости Турции» в 1919-22 годах невдалеке от старого города Мараша турецкие войска разбили Французско-армянский легион. Вскорости в Париже произошла смена политических приоритетов, и уже провозглашенное на контролируемой Армянским легионом территории независимое Государство Киликия осталось без военной поддержки и было разгромлено турками.
Далее по ссылке.
sant
+7
sant, 9 Февраля 2016 , url
неопровержимые видеодоказательства, на которых турецкие самоходные артиллерийские установки ведут обстрел сирийских населенных пунктов на севере Латакии. Президент Турции Тайип Эрдоган назвал «смехотворным» эти заявления.
т.е. он не будет возражать когда САА при поддержке ВКС РФ будет их бомбить!
shifty
+24
shifty, 9 Февраля 2016 , url
наши братья из Алеппо
Тут поточнее пожалуйста. С которой стороны фронта ваши братья? То есть мы кончено догадываемся…

Stopor
+14
Stopor, 9 Февраля 2016 , url
Стесняюсь спросить: этот Алеппо — турецкий город?
Дома у себя Ахметушка уже всех защитил, так почему же заодно не защитить ёщё Дубаи от саудитов или там Тель-Авив от израильтян.
nanosecond
+7
nanosecond, 9 Февраля 2016 , url
Дубаи от саудитов или там Тель-Авив от израильтян
Или взять, да и открыть наконец Испанию. :)
Перечитывал намедни: Слокам Джошуа. «Один под парусом вокруг света».
Он шутит:
Ранним утром 4 августа я «открыл Испанию», а увидев огни на берегу, понял, что страна обитаема. «Спрей» продолжал идти своим курсом, миновал место Трафальгарского боя, вошел в Гибралтарский пролив и в три часа дня после двадцати девяти суток плавания от мыса Сейбл встал на якорь.
А у турок, похоже, всё серьёзно. Второй этап периода великих географических открытий.
dinga
+2
dinga, 9 Февраля 2016 , url
Ответил выше Яче.
Война предпочтительнее позора, тем более в таком регионе.
Сдать Асаду и шиитам Алеппо — позор в 10 степени.
После этого Эрдоган и Турция = 0!
Stopor
+10
Stopor, 9 Февраля 2016 , url
Спасибо. Меня, как юриста, всё же больше интересует правовая основа, а не имперские амбиции османов.
В Израиле много турков проживает?
dinga
+1
dinga, 9 Февраля 2016 , url
Юридических прав нет. Есть Турецкая армия и готовность или не готовность этот аргумент включить и политические условия.
Турки есть, но не очень много. Лично не знаком.
Есть много из заезда 40-50х, знаю вроде известная певица Мири Месика из семьи турецких евреев.
источник: yosmusic.com
В последние годы, до Эрдогана, мало ехали, так там был высокий уровень жизни, отсутствие артисемитизма и возможность работать в Европе.
Там даже, писали, какой-то еврей до большого генерала выслужился.
Stopor
+4
Stopor, 9 Февраля 2016 , url
Это радует. Мерси ))
1sr
+3
1sr, 9 Февраля 2016 , url
Какой " позор"? Что для Эрдогана " позор"? Вот, что за бред??
Здесь разжевано все. Вот причина
expert.ru/2016/02/9/tanets-sirijskih-malchikov/
Лиман
+11
Лиман, 9 Февраля 2016 , url
Заголовки турецких СМИ за 09.02.2016
Hürriyet: «Контроль Эгейского моря силами НАТО» — Премьер-минист Давутоглу и канцлер Германии Меркель встретились в Анкаре именно в то время, когда пришла новость о смерти 27 беженцев в Эгейском море. Лидеры, добившиеся взаимопонимания по 10 ключевым пунктам, призовут на помощь беженцам другие страны НАТО.

«Остались без учителей» — В то время как все турецкие школьники сели за парты, на юго-востоке страны новое полугодие началось с существенными проблемами из-за террора. В районе Идиль провинции Ширнак школы продолжают пустовать.

Cumhuriyet: «Трагедия в Балыкесире в день, когда Меркель приехала для сделки по беженцам» — Лодка затонула из-за перегруза – погибло 27 человек.

«Обсудили всё, что можно» — Стали известны детали встречи Эрдогана на саммите «Большой двадцатки» с председателем Совета ЕС Дональдом Туском и президентом Еврокомиссии Жан-Клодом Юнкером.

«Реалии Джизре: трагедия человечности» — Противоречивые сообщения из разных государственных организаций дезинформирует людей. Информация о вчерашней спецоперации пестрит противоречиями – от количества погибших до места происшествия. Администрация губернатора сообщила о 10 жертвах, Конгресс демократических народов насчитал 30 трупов.

Sözcü: «Шокирующий диалог» — Стало известно, что Эрдоган торговался с Евросоюзом по вопросам беженцев и выборов. Президент, который должен оставаться вне партийной борьбы, потребовал от Евросоюза задержки публикации «Отчета о развитии» ради победы партии справедливости и развития (ПСР) на выборах 7 ноября.

«Нота протеста Германии за бокал с кровью» — На знаменитом карнавале в Дюссельдорфе разгорелся скандал. Макет Эрдогана и главаря ИГИЛ, поднимающих кубки с кровью, были выставлены на всеобщее обозрение.

Sabah: «Они бросили курить и изменили свою жизнь» — Во Всемирный день отказа от курения президент Эрдоган встретился в своей резиденции с 250 гражданами, отказавшимися от курения.

**Posta: «Всё это произошло в один день» — Нерешительность Европы по вопросу о беженцах задерживает решение проблемы. Премьер-министр Давутоглу и канцлер Германии Ангела Меркель встретились вчера в Анкаре четвертый раз за последние четыре месяца. В то время, когда лидеры беседовали на автовокзале Аданы от холода и недоедания умер годовалый ребенок, в это же время 27 сирийцев, среди которых было 11 детей, утонули в Эгейском море недалеко от Эдремита.

HaberTurk: Решение о совместных действиях по 10 пунктам» — Давутоглу и Меркель ударили по рукам: В ООН и других дипломатических организациях начнется давление на Россию, которая бомбит гражданское население в Турции.
mk-turkey.ru/life/2016/02/09/zagolovki-tureckih-smi-za-09022016.html
1sr
+5
1sr, 9 Февраля 2016 , url
Или 45 лет тюрьмы
lxson
0
lxson, 9 Февраля 2016 , url
В этом случае России остается только пожаловаться в ООН, отступить и дать турции аннексировать эту территорию, единственная альтернатива — это тактический нюк по позициям турков при пересечении границы
Игемон
+6
Игемон, 9 Февраля 2016 , url
Вот тут туркам и пиз… анская башня. Добро пожаловать на казнь, заждались уже.
mishagin1977
0
mishagin1977, 9 Февраля 2016 , url
На прошлой неделе сирийские военные отрезали основные пути снабжения террористов на севере провинции Алеппо, ведущие из Турции. После этого войскам при поддержке ополчения, ВКС РФ и ВВС САР удалось прорвать четырехлетнюю блокаду городов Нубель и аз-Захра, где в осаде находилось около 70 тысяч жителей.

Давутоглу вновь обвинил ВКС РФ в «бомбардировках мирного населения», при продолжении которых, по его словам, в Турцию могут прибыть 70 тысяч новых беженцев. electricmoscow.ru/
nskdanila
0
nskdanila, 10 Февраля 2016 , url
Не город они там защищать будут, а террористов.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать